Формат: ритейл-парки

Сравнительно не так давно мы опубликовали новость о том, что совладельцы «Юлмарта» приступили к созданию сети оптово–розничных парков «Мезоджи». В ближайшие два года они полагают открыть один таковой парк в Москве и три в Петербурге, неспециализированный количество вложений в проект образовывает 10 миллиардов рублей. Выбранный формат торговых центров – ритейл-парк.

Мы решили посмотреть на данный формат поближе и постараться осознать, из-за чего совладельцы «Юлмарта», которых вряд ли возможно заподозрить в непродуманных ответах, остановили собственный выбор именно на ритейл-парке.

Что такое ритейл-парк?

  • Ритейл-парк (англ. Retail park) – экономичный формат торговых комплексов, созданный в Соединенных Штатах и обширно применяемый в европейских государствах, подразумевает размещение от пяти объектов недвижимости около громадной парковки.
  • Строения ритейл-парка скорее направляться именовать сооружениями, поскольку они в большинстве собственном не являются фундаментальными, при их возведении употребляются самые недорогие разработки.
  • Наряду с этим, операторы каждого объекта имеют возможность заблаговременно согласовать планировку, высоту потолков, ход колонн и пр.
  • Одно сооружение – один оператор, что разрешает свести эксплуатационные затраты к минимуму и предлагать низкие арендные ставки.

Формат: ритейл-парки

«Ритейл-Парк», Москва

  • В современной американской традиции ритейл-парки кроме этого именуются power center.
  • Первым ритейл-парком считается открывшийся во второй половине 80-ых годов двадцатого века торговый комплекс 280 Metro Center, расположенный в местечке Колма, штат Калифорния.
  • Главное слово в описании ритейл-парка – unenclosed, другими словами «открытый», не имеющий забора либо иных ограничений около собственной территории;
  • Нужная (арендуемая) площадь ритейл парка – от 23.000 до 56.000 кв. м;
  • Целевая аудитория ритейл-парка – домохозяйства, обладающие собственными транспортными средствами, другими словами пешком добраться до парка сложно;
  • Соответственно, обычное расположение ритейл-парка – окраина;
  • Якорные арендаторы (три и более) – большие сетевые магазины формата big box, к примеру Walmart, Tesco, Best Buy.

Lady Bay Retail Park, фото Alan Murray-Rust (geograph.org.uk)

Чем ритейл-парк отличается от других родных форматов?

Ближайшие к ритейл-парку форматы – молл (торговый комплекс, ТРК) и плаза/стрип-молл (strip mall либо shopping plaza). Главные отличия форматов друг от друга представлены в следующей таблице.

Торговый комплекс (Молл)

Ритейл-парк

Плаза/стрип-молл

Арендуемая площадь (в среднем)

120.000 кв. м

40.000 кв. м

10.000 кв. м

Тип строений

Большое капитальное строение, парковка – рядом либо в (нулевой этаж, верхние этажи)

Последовательность отдельностоящих капитальных строений, парковка – в территории

Последовательность смежных капитальных строений, парковка – перед ними

Вход в магазины

В торгового комплекса, у якорных арендаторов смогут быть собственные отдельные входы

Личные фактически для каждого арендатора, прямо с парковки

Личные фактически для каждого арендатора, прямо с парковки

Стандартное размещение

Как в городской черте, так и в пригороде

В пригороде

Как в городской черте, так и в пригороде

Обычные якорные арендаторы

Сетевые гипермаркеты разной направленности

Сетевые гипермаркеты разной направленности

Локальные сетевые магазины разной направленности

Эксплуатирующие организации

1 оператор

Каждое строение может иметь собственного оператора

1 оператор

Примеры (российские и зарубежные)

«Мега», «ГУМ», Dubai Mall (наибольший в мире)

SmartCenters, «Докер», «Ретейл Парк»

«Новые Вешки», множество локальных стрип-моллов

Примеры, на каковые опираются совладельцы «Юлмарт»

Как пример для собственных ритейл-парков совладельцы «Юлмарт» выбрали канадские парки Smart Centers и британский Trinity Retail Park.

Trinity Retail Park – довольно малый открытый торговый комплекс, по состоянию на май 2015 года объединяющий под собственными крышами двух якорных арендаторов – Toys R us и Staples – и точки общепита. Trinity расположен на подъезде к городу Болтон. Ранее арендаторами парка кроме этого были якоря Comet и Allied Carpets, но денежные сложности вынудили этих ритейлеров покинуть помещения.

Если доверять заявлению на сайте компании, Smart Centers – самый деятельный ритейл-девелопер Канады. Каждый год площадь парков возрастает практически на 300 тысяч квадратных метров, неспециализированная же площадь всех центров Smart Centers образовывает порядка 4 миллионов 400 тысяч квадратных метров. Компания была создана в начале 90-х годов прошлого века, собственной миссией Smart Centers видят предоставление лучших условий как для клиентов, так и для арендаторов.

В заявлении на сайте компании фигурирует формулировка «weekly shopping needs», что разрешает сделать вывод о концепции Smart Centers: центры «закупки на 7 дней».

Проект совладельцев «Юлмарт» имеет собственную специфику. В случае если Trinity и Smart Centers изначально являлись девелоперскими проектами, инвестором и инициатором строительства ритейл-парков «Мезоджи» есть торговая сеть. Исходя из этого якорными арендаторами тут станут «Юлмарт» и «Последовательности», продуктовый лоукостер.

Помимо этого, «Мезоджи» уже имеет предварительные договорённости со сторонними сетями: Kari (обувной дискаунтер), «Фамилия» (центр распродаж одежды). Но самой занимательной модификацией концепции есть добавление в ритейл-парки почтово-сортировочных центров «Юлмарта» и центров выдачи товаров, заказанных в Китае. «Юлмарт» деятельно развивает трансграничную торговлю и думает стать действенным посредником между большими китайскими вебмагазинами (JD.com, к примеру) и русскими клиентами.

Случайные статьи:

Торговое дело. Тренды ритейла 2017


Подборка похожих статей:

riasevastopol