Сравнительно не так давно мы опубликовали новость о том, что совладельцы «Юлмарта» приступили к созданию сети оптово–розничных парков «Мезоджи». В ближайшие два года они полагают открыть один таковой парк в Москве и три в Петербурге, неспециализированный количество вложений в проект образовывает 10 миллиардов рублей. Выбранный формат торговых центров – ритейл-парк.
Мы решили посмотреть на данный формат поближе и постараться осознать, из-за чего совладельцы «Юлмарта», которых вряд ли возможно заподозрить в непродуманных ответах, остановили собственный выбор именно на ритейл-парке.
Что такое ритейл-парк?
- Ритейл-парк (англ. Retail park) – экономичный формат торговых комплексов, созданный в Соединенных Штатах и обширно применяемый в европейских государствах, подразумевает размещение от пяти объектов недвижимости около громадной парковки.
- Строения ритейл-парка скорее направляться именовать сооружениями, поскольку они в большинстве собственном не являются фундаментальными, при их возведении употребляются самые недорогие разработки.
- Наряду с этим, операторы каждого объекта имеют возможность заблаговременно согласовать планировку, высоту потолков, ход колонн и пр.
- Одно сооружение – один оператор, что разрешает свести эксплуатационные затраты к минимуму и предлагать низкие арендные ставки.
«Ритейл-Парк», Москва
- В современной американской традиции ритейл-парки кроме этого именуются power center.
- Первым ритейл-парком считается открывшийся во второй половине 80-ых годов двадцатого века торговый комплекс 280 Metro Center, расположенный в местечке Колма, штат Калифорния.
- Главное слово в описании ритейл-парка – unenclosed, другими словами «открытый», не имеющий забора либо иных ограничений около собственной территории;
- Нужная (арендуемая) площадь ритейл парка – от 23.000 до 56.000 кв. м;
- Целевая аудитория ритейл-парка – домохозяйства, обладающие собственными транспортными средствами, другими словами пешком добраться до парка сложно;
- Соответственно, обычное расположение ритейл-парка – окраина;
- Якорные арендаторы (три и более) – большие сетевые магазины формата big box, к примеру Walmart, Tesco, Best Buy.
Lady Bay Retail Park, фото Alan Murray-Rust (geograph.org.uk)
Чем ритейл-парк отличается от других родных форматов?
Ближайшие к ритейл-парку форматы – молл (торговый комплекс, ТРК) и плаза/стрип-молл (strip mall либо shopping plaza). Главные отличия форматов друг от друга представлены в следующей таблице.
Торговый комплекс (Молл) |
Ритейл-парк |
Плаза/стрип-молл |
|
Арендуемая площадь (в среднем) |
120.000 кв. м |
40.000 кв. м |
10.000 кв. м |
Тип строений |
Большое капитальное строение, парковка – рядом либо в (нулевой этаж, верхние этажи) |
Последовательность отдельностоящих капитальных строений, парковка – в территории |
Последовательность смежных капитальных строений, парковка – перед ними |
Вход в магазины |
В торгового комплекса, у якорных арендаторов смогут быть собственные отдельные входы |
Личные фактически для каждого арендатора, прямо с парковки |
Личные фактически для каждого арендатора, прямо с парковки |
Стандартное размещение |
Как в городской черте, так и в пригороде |
В пригороде |
Как в городской черте, так и в пригороде |
Обычные якорные арендаторы |
Сетевые гипермаркеты разной направленности |
Сетевые гипермаркеты разной направленности |
Локальные сетевые магазины разной направленности |
Эксплуатирующие организации |
1 оператор |
Каждое строение может иметь собственного оператора |
1 оператор |
Примеры (российские и зарубежные) |
«Мега», «ГУМ», Dubai Mall (наибольший в мире) |
SmartCenters, «Докер», «Ретейл Парк» |
«Новые Вешки», множество локальных стрип-моллов |
Примеры, на каковые опираются совладельцы «Юлмарт»
Как пример для собственных ритейл-парков совладельцы «Юлмарт» выбрали канадские парки Smart Centers и британский Trinity Retail Park.
Trinity Retail Park – довольно малый открытый торговый комплекс, по состоянию на май 2015 года объединяющий под собственными крышами двух якорных арендаторов – Toys R us и Staples – и точки общепита. Trinity расположен на подъезде к городу Болтон. Ранее арендаторами парка кроме этого были якоря Comet и Allied Carpets, но денежные сложности вынудили этих ритейлеров покинуть помещения.
Если доверять заявлению на сайте компании, Smart Centers – самый деятельный ритейл-девелопер Канады. Каждый год площадь парков возрастает практически на 300 тысяч квадратных метров, неспециализированная же площадь всех центров Smart Centers образовывает порядка 4 миллионов 400 тысяч квадратных метров. Компания была создана в начале 90-х годов прошлого века, собственной миссией Smart Centers видят предоставление лучших условий как для клиентов, так и для арендаторов.
В заявлении на сайте компании фигурирует формулировка «weekly shopping needs», что разрешает сделать вывод о концепции Smart Centers: центры «закупки на 7 дней».
Проект совладельцев «Юлмарт» имеет собственную специфику. В случае если Trinity и Smart Centers изначально являлись девелоперскими проектами, инвестором и инициатором строительства ритейл-парков «Мезоджи» есть торговая сеть. Исходя из этого якорными арендаторами тут станут «Юлмарт» и «Последовательности», продуктовый лоукостер.
Помимо этого, «Мезоджи» уже имеет предварительные договорённости со сторонними сетями: Kari (обувной дискаунтер), «Фамилия» (центр распродаж одежды). Но самой занимательной модификацией концепции есть добавление в ритейл-парки почтово-сортировочных центров «Юлмарта» и центров выдачи товаров, заказанных в Китае. «Юлмарт» деятельно развивает трансграничную торговлю и думает стать действенным посредником между большими китайскими вебмагазинами (JD.com, к примеру) и русскими клиентами.
Случайные статьи:
- Как устроен бэк-офис интернет-магазина beauty-smart.ru
- Как получать реальные переходы по внешним ссылкам – 3 главных правила
Торговое дело. Тренды ритейла 2017
Подборка похожих статей:
-
10 Новостных форматов для интернет-магазинов
Фактически в каждом интернет-магазине имеется раздел новостей. Вот лишь его содержание значительно чаще не радует. В помощь обладателям вебмагазинов и…
-
9 Сайтов 90-х, которые были бы куда эффективнее в формате лендингов
Не секрет, что лендинги — это одна из передовых техник интернет-маркетинга. Их разработкой занимаются все, кому не лень, от мелка до громадна. Но в…
-
Как и когда использовать самые распространенные форматы графических файлов
Вы когда-нибудь вспоминали над тем, чем отличаются такие виды форматов графических файлов, как JPG и PNG, и в каких случаях любой из них надлежит…
-
Продающие landing page в формате psd
Дизайн сайта Создание визиток Вместо заключения Landing page psd – это страница-шаблон с чистым дизайном, без технической части и других добавочных…