Директ-мэйл – самый популярный инструмент прямого маркетинга. Прямые почтовые рассылки и email-рассылки– это виды директ-мэйла, являющиеся инструментами прямого почтового маркетинга (физические рассылки – директ-мэйл) и маркетинга по email (директ-емэйл) соответственно.
Директ-мэйл разрешает завлекать клиентов, выполнять продажи напрямую, минуя рекламу. Обычно, в сегодняшних условиях перенасыщенности рынка всевозможными рекламными сообщениями, в то время, когда люди закрываются от какой-либо рекламной информации по большому счету, эти инструменты дают самый высокий эффект.
Но в каких случаях и как целесообразно использовать тот либо другой инструмент? По какому принципу предпочесть один либо второй? И вероятно ли заменить один вторым?
Сейчас кроме того возможно встретить мнения, что прямой почтовый маркетинг вытесняется маркетингом по email, потому, что email сейчас предпочтительнее, потому, что фактически бесплатна.
Разобрав особенности и достоинства этих двух основных инструментов прямого маркетинга, попытаемся ответить на эти вопросы.
Неспециализированное преимущество, объединяющее эти инструменты – это то, что при помощи них маркетинговые сообщения доставляются потенциальным потребителям напрямую, минуя массовую рекламу. Эти инструменты позволяют маркетологубыстро достичь нужных результатов и существенно сэкономить маркетинговый бюджет.
Их различие – в средстве передачи, но не только. К примеру, физическому почтовому отправлению под силу совладать с любым количеством информации. Оно может воображать собой простое многостраничный каталог и письмо весом в 1 кг.
Как в прямом почтовом маркетинге, так и в маркетинге по email реализовывающим действенным механизмом (кроме очевидного -прямого персонального обращения) выступает письменный вариант торговой (или рекламной) презентации. Тут компания применяет «бесконтактную» продажу, которая обычно действует действеннее личнойпродажи.
Вместе с тем имеется последовательность различий в недостатках и достоинствах каждого из них, что и разглядим более детально.
Итак, директ-емэйл – маркетинг по email. Его преимущества:
1. Экономичность. безусловное достоинство и Главное электронной почты. Маркетинг по email стоит копейки, а обычно вовсе бесплатен.
Чем больше перечень емэйл-адресов потенциальных клиентов у компании, тем большему числу людей она может предлагать собственные товары и услугибесплатно.
2. Мгновенность доставки Email. Фактически моментальная доставка маркетинговых сообщений в любую точку Почвы. Вместе с экономичностью это легко замечательное преимущество электронной почты, которая сейчас уже воспринимается нами уже давно как что-то само собой разумеющееся.
3. Возможность стремительного получения обратной связи. Дабы отреагировать на Ваше сообщение по email, получателю достаточно сделать всего лишь несколько кликов.
4. Возможность автоматизации процесса формирования компанией собственной неповторимой базы электронных адресов потенциальных клиентов, и доставки им сообщений. Сейчас владение новейшими технологиями разрешают автоматизировать большая часть задач маркетинга по email. В частности, применение автореспондеров разрешает вырабатывать компании личный 100% необязательный перечень электронных адресов 24 часа в день 365 дней в году на полном автопилоте кроме того при нулевом бюджете.
Сейчас поболтаем об изюминках маркетинга по email, каковые если не учитывать, то смогут мгновенно обесценить неоспоримые преимущества данного инструмента:
1. Формирование базы электронных адресов (подписного страницы компании) потенциальных потребителей требует времени, потому, что она должна быть 100%-необязательной! Это что может значить? Это значит, что все участники адресной емэйл- базы компании должны дать собственный необязательное согласие на получение сообщений от компании. В другом случае, сообщения компании будут восприниматься как СПАМ и мгновенно уничтожаться при получении.
Более того, таковой подход может организовать негативный имидж около компании.
2. Не все потенциальные потребители компании пользуются электронной почтой на постоянной базе, да и по большому счету имеют электронный адрес. Сейчас, к сожалению, отечественная личная статистика неумолима на данный счет.
К примеру, в то время, когда мы разрабатывали базу потенциальных клиентов для одной оптовой торговой компании для прямой почтовой рассылки, распознанная база состояла фактически из личных предпринимателей, имеющих “точки” на вещевых рынках. Так вот 75% распознанных адресатов просто-напросто не пользовались электронной почтой или пользовались ею очень редко, а также были такие, кто имел возможность ею пользоваться только с чьей-либо помощью (к примеру, сына).
Непременно, данный факт сейчас повергает, как минимум, в удивление. Но, однако, это факт. И его нельзя не учитывать при выборе маркетинговых коммуникаций.
3. Как скоро возможно ответить на Ваше сообщение по email, так скоро его возможно закрыть, удалить, или. Тут ключевую роль играется подписная база компании – как она целевая, и содержание самого письма – как оно составлено грамотно с позиций маркетинговой эффективности.
Сейчас переходим к прямому почтовому маркетингу. Главным преимуществом этого маркетингового средства коммуникации с целевой аудиторией есть:
1. Возможность целенаправленного формирования неповторимой адресной базы потенциальных клиентов под конкретно-запланированную маркетинговую акцию. Особые техники прямого почтового маркетинга, в зависимости от рынка, на котором действует компания, от ее целевой аудитории разрешают вырабатывать адресные почтовые перечни потенциальных клиентов. У каждого потребителя компании имеется адрес места работы или проживания и с ним неизменно возможно связаться посредством прямой почтовой рассылки.
2. Возможность гарантированной коммуникации практически с каждым потенциальным потребителем конкретного сегмента. Часто бывает так, что единственно вероятным методом связи с потенциальными потребителями есть только его почтовый адрес. К примеру, охват всех обитателей домов района A для фитнес-центра, находящегося в данном районе.
На данный случай, в то время, когда в распоряжении для прямой коммуникации имеется лишь почтовый адрес сработает как раз прямая почтовая рассылка.
3. Маркетинговое обращение в виде физического письма дает преимущество долгосрочного действия. У получателя имеется возможность изучить содержание письма в эргономичное для него время, перечитывать письмо опять и опять, разрешить его изучить приятелям, сотрудникам. Отсутствие прессинга со стороны продавца, защитного рефлекса на рекламу разрешает получателю нормально изучить предложение.
4. Используя прямой почтовый маркетинг, Вы не ограничены рамками проплаченной рекламной площади. Вы имеете возможность рассылать как рекламные письма, но и без того именуемые директ-мейл-пакеты, каковые дают самый высокий отклик, чем легко письмо или буклет.
Недочёты прямой почтовой рассылки:
1. Осуществление прямого почтового маркетинга требует средств: цена отправки писем (в зависимости от веса, класса, метода доставки), затраты на изготовление полиграфии – элементов директ-мейл-пакета, формирование неповторимого адресного перечня.
2. Прямой почтовый маркетинг не так «мобилен» как email. На доставку писем требуется время, что оттягивает отклик во времени от семь дней до 2 месяцев и более.
3. Прямой почтовый маркетинг легко может превратиться в «неумелых руках» в безадресную почтовую рекламу. Довольно часто путают эти две коммуникации. Безадресная прямая почтовая реклама есть собственного рода СПАМом, почтовым мусором, что выкидывается получателем тут же. Отклик на такую коммуникацию пытается к нулю.
Известнытехники прямого почтового маркетинга, каковые разрешают осуществлять безадресную почтовую рассылку и приобретать итог. Но они снова же очень дорогостоящие.
Любой из данных инструментов (прямая рассылка и почтовая рассылка по email) делает конкретно отведенную ему задачу. В частности, физическая почтовая рассылка разрешает «дотянуться» фактически каждого потенциального потребителя требуемого сегмента Вашей целевой аудитории.
Но очень неразумно пренебрегать разработками email-маркетинга, каковые разрешают вырабатывать перечни емэйл-адресов целевых потребителей на постоянной базе и осуществлять маркетинговые коммуникации с каждым участником перечня скоро и фактически безвозмездно. Помимо этого, как показывают отечественные наблюдения, эти два инструмента смогут охватывать совсем различные сегменты целевой аудитории компании.
Так для продвижения вебмагазина оптовой обувной компании мы использовали одинаково деятельно и директ-мэйл и директ-емэйл. При помощи маркетинга по email были привлечены в вебмагазин существующие клиенты компании, и потенциальные, электронные адреса которых имелись в базе компании или каковые было вероятно распознать через рекламные издания и справочники. При чем эта коммуникация нисколько не заняла средств маркетингового бюджета.
Но, в соответствии с исследованиям и анализу рынка, охват через email составил только около 5% от вероятного. Так многие города, в которых компания была заинтересована, при помощи электронной почты не представлялось вероятным охваватить, потому, что маркетинг по email неосуществим без email-адреса клиента. Применив прямой почтовый маркетинг, мы смогли сфокусироваться на конкретных городах Западной Сибири, максимально охватив покупательский сегмент, увлекательный для компании, в частности сегмент частных предпринимателей-оптовиков, на которых выйти вторыми методами было легко невозможно.
Как видим, и директ-мэйл и директ-емэйл действенно дополняют и помогаютдруг приятелю, разрешают максимально полно охватывать целевые рынки, оптимально применять маркетинговый бюджет компании. С одной стороны, директ-емэйл завлекает маркетологов собственной быстротой и экономичностью, но не всегда вероятно взять email-адрес получателя, к тому же люди сейчас так раздражены и недоверчивы к нежелательной email, что к директ-мэйл – прямым почтовым рассылкам – люди довольно часто относятся с громадным доверием.
Иначе, использование совместно директ-мэйл и директ-емэйл, позволяет доставлять маркетинговое сообщение двумя разными методами и в разной форме как по email, так и физически, разрешая выполнять многоступенчатые рекламные кампаниии. Исходя из этого сказать, что физические почтовые рассылки предпочтительнее электронной почты, либо напротив, на отечественный взор, неразумно. Это два различных инструмента прямого маркетинга, каковые действуют по разным правилам, но, интегрируя их совместно, компании смогут существенно повысить коэффициент отклика, что может подскочить до 50%, в противном случае и выше.
Случайные статьи:
7 Создание и настройка РК Таргет Mail ru
Подборка похожих статей:
-
Как создать виртуальную визитную карточку яндекс.директ?
Еще девять лет назад Директ в первый раз запустил функционал продвижения маленьких сегментов контактных данных — прошло время, но споры о…
-
Яндекс.маркет vs директ: проверяем эффективность рекламы
У большинства маркетологов довольно часто появляются вопросы на предмет эффективности Маркета и Директа для рекламных кампаний. Вправду, возможно…
-
Правда о независимом управлении яндекс.директ
Одна из очень популярных возможностей Директа — свободное управление для различных типов площадок — придется очень кстати рекламодателям и маркетологам…
-
Яндекс.директ — 3 уровня аудита. или как не пропасть в дебрях аналитики
Гай Карапетян, Основатель агентства Temaka.ru Я довольно часто повторяю, что больше всего опасаюсь, в то время, когда в клиенты приходят веб-магазины. И…