Компания Data Insight подвела итоги 2016 года в русском eCommerce и поведала, что происходит на русском рынке, какие конкретно факторы очень чувствительно воздействуют на него.
Главные результаты года
- На рынок выходят агрессивные оффлайновые сети и универсальные магазины/ маркетплейсы.
- Мобильная аудитория оказывает заметное влияние на рынок. Больше 40% продаж через мобильные.
- Главными инвесторами в ecommerce являются оффлайновые сети.
- Прогноз: увеличится доли и объём рынка онлайна в ритейле.
- Кросс-бордерные приобретения продемонстрировали стремительный рост и низкий средний чек.
Что происходит на рынке
- Рынок развернулся к росту: временные явления кризиса в головах пользователей стали новой действительностью, и поведение клиентов возвратилось к норме;
- Все зарубежные продавцы ушли с рынка не считая Китая, что на данный рынок выходит как вместе с инфраструктурой и будет торговать товарами из России;
- На рынке новый тип игроков: агрессивные оффлайновые сети, у которых имеется большое количество денег, доступ к аудитории в оффлайне, возможностями omni и вторым подходом к борьбе;
- На рынке новый тип игроков: универсальные магазины/маркетплейсы с огромной аудиторией и бесконечной полкой, с которой они могут трудиться действенно.
Что воздействует на рынок
- Рост мобильной аудитории (а также mobile- only). По результатам 2016 года 40% продаж на рынке через мобильные Аутсорс логистики и фулфилмента (разрешает выйти на рынок без опыта и знаний работы). По результатам 2016 года главной рост – оффлайновые игроки;
- Новые каналы продаж (маркетплейсы, инстаграмм, соцсети, приложения). Mail.ru берёт DeliveryClub за 100 миллионов. Изменение законодательной базы (торговля лекарствами и алкоголем, фискализация, кроссбордер, проверка посылок, выравнивание условий);
- Главные инвесторы в ecommerce – оффлайновые сети: как пример, Техносила берёт e96.ru Технологии Performance рекламы, включая компетенции агентств, значительно (в разы) увеличивают эффективность маркетинга вебмагазина (а бюджеты магазинов, со своей стороны всегда растят разработке);
- Рост опыта применения интернета потребителями — главной драйвер роста рынка сейчас Рост доли банковских карт с бонусами разнообразные: ведет к повышению платежей по росту и картам.
Главные новости eCommerce
В гос думу внесен закон о торговле алкоголем в Сети. В соответствии с документу, для продажи алкоголя через Интернет необходимо будет получать особую лицензию.
Мультиканальный ритейлер Техносила заявил о покупке 100% акций наибольшего онлайн- гипермаркета Урала E96.ru. Это наибольшая сделка по размеру аудитории в интернет-торговле Рунета.
Министерства экономики вынесло отрицательное заключение на закон Роспотребнадзора об ответственности товарных агрегаторов в сети за уровень качества услуг и товаров, получаемых посредством их сайтов.
Яндекс принимает ответ о выделении собственного товарного агрегатора Яндекс.Маркет в отдельную компанию. Переход компании в новое юрлицо закончился в 2016 году.
Онлайн-магазин Юлмарт запустил круглосуточный сервис доставки заказов клиентам. Услуга дешева москвичам, доставка осуществляется в течение нескольких часов по окончании заказа.
Яндекс.Маркет закончил тестирование модели оплаты за приобретения и перевел на новую модель все товарные категории. В июне по CPA трудится — 10% от общего числа магазинов. Часть больших магазинов уходит либо уменьшает количества.
Онлайн-магазин Ozon начинает принимать заказы на доставку товара из зарубежа. Доставку пользователям будет осуществлять логистический оператор Mainex из Германии.
C 1 сентября Почта России и ФТС в рамках поручения Правительства запустили опыт по реализации разработки упрощенного оформления товаров, пересылаемых на экспорт в международных почтовых отправлениях.
Amazon запустил Buttons, кнопки, разрешающие заказывать товары для дома без захода в приложение либо на сайт ритейлера.
Новые белорусские ограничения сейчас выглядят так: цена посылки €22 (вместо €200) и вес 10 кг (вместо 30 кг). За все, что с выше, белорусам нужно будет заплатить пошлину.
В Соединенных Штатах сходу в четыре раза повышен порог свободного ввоза товаров из зарубежных вебмагазинов — с $200 до $800.
Китайская Alibaba Group запустила Российский павильон на собственной главной площадке e-Commerce в Китае — Tmall Global.
Владимир Долгов – Глава eBay, глава Гугл Российская Федерация, глава OZON – человек, что оказал на российский ecommerce рынок огромное влияние погиб в ноябре 2016 года.
Полная презентация eCommerce в Российской Федерации 2016: Итоги года
Случайные статьи:
Экспертный вопрос — Иван Кургузов, Oborot.ru: e-commerce вырастет в России на 20-30%
Подборка похожих статей:
-
Data insight: экосистема рынка логистических услуг 2016
Data Insight подготовила изучение «Логистические услуги для вебмагазинов: главной доклад 2016». В отчете собраны тренды рынка логистики в 2016 году, и…
-
Российский e-commerce рынок в первой половине 2016 года
В случае если послушать специалистов и почитать профильные издания, то складывается практически апокалиптическая картина: нищие клиенты не находят…
-
Paypal и data insight изучили розничные онлайн-продажи за границу
Интернациональная платёжная платформа PayPal опубликовала результаты собственного нового изучения, совершённого совместно с Data Insight. В рамках…
-
Почему insales не вошла в топ cms от data insight
Компания Data Insight совершила изучение ТОП-300 наибольших российских вебмагазинов на предмет применения CMS. Но многие броские игроки рынка не вошли в…