Data insight: как российский ecommerce прожил 2016 год

Компания Data Insight подвела итоги 2016 года в русском eCommerce и поведала, что происходит на русском рынке, какие конкретно факторы очень чувствительно воздействуют на него.

Главные результаты года

  • На рынок выходят агрессивные оффлайновые сети и универсальные магазины/ маркетплейсы.
  • Мобильная аудитория оказывает заметное влияние на рынок. Больше 40% продаж через мобильные.
  • Главными инвесторами в ecommerce являются оффлайновые сети.
  • Прогноз: увеличится доли и объём рынка онлайна в ритейле.
  • Кросс-бордерные приобретения продемонстрировали стремительный рост и низкий средний чек.

Что происходит на рынке

  • Рынок развернулся к росту: временные явления кризиса в головах пользователей стали новой действительностью, и поведение клиентов возвратилось к норме;
  • Все зарубежные продавцы ушли с рынка не считая Китая, что на данный рынок выходит как вместе с инфраструктурой и будет торговать товарами из России;
  • На рынке новый тип игроков: агрессивные оффлайновые сети, у которых имеется большое количество денег, доступ к аудитории в оффлайне, возможностями omni и вторым подходом к борьбе;
  • На рынке новый тип игроков: универсальные магазины/маркетплейсы с огромной аудиторией и бесконечной полкой, с которой они могут трудиться действенно.

Data insight: как российский ecommerce прожил 2016 год
Что воздействует на рынок

  • Рост мобильной аудитории (а также mobile- only). По результатам 2016 года 40% продаж на рынке через мобильные Аутсорс логистики и фулфилмента (разрешает выйти на рынок без опыта и знаний работы). По результатам 2016 года главной рост – оффлайновые игроки;
  • Новые каналы продаж (маркетплейсы, инстаграмм, соцсети, приложения). Mail.ru берёт DeliveryClub за 100 миллионов. Изменение законодательной базы (торговля лекарствами и алкоголем, фискализация, кроссбордер, проверка посылок, выравнивание условий);
  • Главные инвесторы в ecommerce – оффлайновые сети: как пример, Техносила берёт e96.ru Технологии Performance рекламы, включая компетенции агентств, значительно (в разы) увеличивают эффективность маркетинга вебмагазина (а бюджеты магазинов, со своей стороны всегда растят разработке);
  • Рост опыта применения интернета потребителями — главной драйвер роста рынка сейчас Рост доли банковских карт с бонусами разнообразные: ведет к повышению платежей по росту и картам.

Главные новости eCommerce

В гос думу внесен закон о торговле алкоголем в Сети. В соответствии с документу, для продажи алкоголя через Интернет необходимо будет получать особую лицензию.

Мультиканальный ритейлер Техносила заявил о покупке 100% акций наибольшего онлайн- гипермаркета Урала E96.ru. Это наибольшая сделка по размеру аудитории в интернет-торговле Рунета.

Министерства экономики вынесло отрицательное заключение на закон Роспотребнадзора об ответственности товарных агрегаторов в сети за уровень качества услуг и товаров, получаемых посредством их сайтов.

Яндекс принимает ответ о выделении собственного товарного агрегатора Яндекс.Маркет в отдельную компанию. Переход компании в новое юрлицо закончился в 2016 году.

Онлайн-магазин Юлмарт запустил круглосуточный сервис доставки заказов клиентам. Услуга дешева москвичам, доставка осуществляется в течение нескольких часов по окончании заказа.

Яндекс.Маркет закончил тестирование модели оплаты за приобретения и перевел на новую модель все товарные категории. В июне по CPA трудится — 10% от общего числа магазинов. Часть больших магазинов уходит либо уменьшает количества.

Онлайн-магазин Ozon начинает принимать заказы на доставку товара из зарубежа. Доставку пользователям будет осуществлять логистический оператор Mainex из Германии.

C 1 сентября Почта России и ФТС в рамках поручения Правительства запустили опыт по реализации разработки упрощенного оформления товаров, пересылаемых на экспорт в международных почтовых отправлениях.

Amazon запустил Buttons, кнопки, разрешающие заказывать товары для дома без захода в приложение либо на сайт ритейлера.

Новые белорусские ограничения сейчас выглядят так: цена посылки €22 (вместо €200) и вес 10 кг (вместо 30 кг). За все, что с выше, белорусам нужно будет заплатить пошлину.

В Соединенных Штатах сходу в четыре раза повышен порог свободного ввоза товаров из зарубежных вебмагазинов — с $200 до $800.

Китайская Alibaba Group запустила Российский павильон на собственной главной площадке e-Commerce в Китае — Tmall Global.

Владимир Долгов – Глава eBay, глава Гугл Российская Федерация, глава OZON – человек, что оказал на российский ecommerce рынок огромное влияние погиб в ноябре 2016 года.

Полная презентация eCommerce в Российской Федерации 2016: Итоги года

Случайные статьи:

Экспертный вопрос — Иван Кургузов, Oborot.ru: e-commerce вырастет в России на 20-30%


Подборка похожих статей:

riasevastopol