Data insight: экосистема рынка логистических услуг 2016

Data Insight подготовила изучение «Логистические услуги для вебмагазинов: главной доклад 2016». В отчете собраны тренды рынка логистики в 2016 году, и представлена обновленная экосистема.

Трансформации в экосистеме рынка логистических одолжений для вебмагазинов

Трансформации в экосистеме логично отражают те трансформации, каковые происходят на рынке в целом. Специалисты видят повышение веса отдельных блоков, видим рост числа компаний в растущих блоках и сокращение в тех, где идет консолидация.

  • Существенно увеличился блок IT, в него добавилось 5 новых сегментов: управление складом, мониторинг мобильных сотрудников, модули для CMS, информирование клиентов, автоматизация служб доставки. IT делается главным причиной выживания логистической компании на рынке интернет-торговли.
  • В «Последней магистрали и миля» добавились доставщики специальных сегментов: крупногабарит, особая доставка. Предложение одолжений в нише и растущее число профильных фирм разрешает выделить новые блоки..

Самые хорошие примеры поглощений этого года

  • логистическая компания TopDelivery приобрела компанию Maxima-Express, которая обладает сетью пунктов выдачи (доставка + ПВЗ);
  • финская логистическая компания Itella приобрела русского курьерскую работу MaxiPost (складское хранение и фулфилмент + доставка),
  • Boxberry приобрел курьерскую работу Аксиомус (ПВЗ + доставка), Кроме этого нужно упомянуть сделки, каковые содействуют выстраиванию вертикалей в больших компаниях:
  • Avito приобрел агрегатора доставок CheckOut (доска объявлений + доставка),
  • Mail.ru приобрел платформу для доставки еды Delivery Club

Тренды рынка логистики для интернетмагазинов

  1. Влияние IT-совокупностей в логистике значительно выросло.
  2. Консолидация рынка.
  3. Специальная доставка (в т.ч. продуктов питания).
  4. Рост спроса на перевозки в одного региона и между регионами, минуя хабы в Москве.
  5. Логистические компании расширяют спектр одолжений непрофильными направлениями (другими словами становятся «универсальными воинами»).
  6. Сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) как новый необходимый атрибут магазина и логиста (причем последние предпочитают отдавать на аутсорсинг, а не строить собственную инфраструктуру).
  7. Кратный рост трансграничных отправлений, а также через других логистических операторов (не Почта России), оказывает благотворное влияние на рынок.
  8. Рост спроса на услуги фулфилмента среди производителей и поставщиков.
  9. Повышение популярности интеграторов, агрегаторов, консолидаторов среди продавцов.
  10. Рост интереса к доставке крупногабаритных заказов.
  11. Рост предложения обратной логистики (возвратов) среди логистических компаний.
  12. Новые клиенты: мегаплатформы вместо вебмагазинов.
  13. Сокращение сроков доставки в регионах около Москвы.

Data insight: экосистема рынка логистических услуг 2016
Аудитория Рунета

Интернетом в Российской Федерации пользуются 86,5 миллионов человек. Это 70% населения страны в возрасте старше 12 лет. Скорость увеличения интернета в Российской Федерации составляют менее 10% в год.

В больших городах аудитория растет медленнее, а проникновение выше. По большей части, рост является следствием малых городов (сельской местности) и людей старших возрастов.

Большинство пользователей выходят в интернет ежедневно. Массовое распространение смартфонов только усиливает эту тенденцию.

Кроме того с учетом малых и сельской местности городов проникновение интернета среди пользователей возрастной группы от 12 до 34 лет образовывает более 90%. И только в возрасте старше 55 лет часть пользователей падает ниже 50%. Наряду с этим в больших городах (с населением более чем 100 тысяч обитателей) граница овладения интернетом половиной населения проходит на уровне 65+ лет.

В среднем, пользователи выполняют 148 мин. в сутки в сети с десктопа и еще 110 мин. с мобильного. Наряду с этим, в случае если время применения интернета на десктопе растет весьма медлительно (на пара мин. в год), то для мобильных обстановка обратная: время подключения к интернету на них (считается лишь время яркого доступа потребителя в интернет, но не считается время автоматического соединения фоновых приложений с интернетом) быстро растет и уже образовывает более часа (а в молодежных возрастных группах намного больше).

Любопытно, что в общем случае выполняют в сети больше времени те люди, у которых больше свободного времени (домохозяйки, студенты, школьники).

Главное устройство для доступа в интернет — это настольный компьютер либо лэптоп. Их применяет суммарно 85% пользователей. Но любой из этих двух типов устройств по отдельности уже меньше, чем смартфоны, каковые победили эту войну по результатам 2015 года. А вот планшеты фактически не додают мобильной аудитории.

Дело в том, что практически все пользователи планшетов имеют кроме этого и смартфон.

Планшеты заняли собственную нишу и фактически прекратили собственный рост. Часть аудитории, предпочитавшая ранее планшет компьютеру, переключилась на смартфоны с громадным экраном (плафоны). Такой же тренд происходит во всем мире: стремительный рост числа пользователей смартфонов и прекращение его на рынке планшетов.

Громадные телефоны с экраном диагональю 5 и более дюймов были для потребителей более эргономичны, чем планшеты: экран уже разрешает все рассмотреть, трудиться в сети, обрабатывать простые файлы, и наряду с этим размер телефона разрешает управляться с ним, в отличие от планшета, одной рукой.

Помимо этого, направляться учитывать, что главное место применения планшета — дом (вправду, многие пользователи планшетов ни при каких обстоятельствах либо редко выносят его из дома), в то время как телефон употребляется по большей части вне дома, значит, делается значительно более универсальным инструментом.

Среди обитателей больших городов от 12 до 24 лет мобильным интернетом пользуется больше 90% населения. Более того, в данной возрастной категории самая высокая часть mobile only пользователей — тех, кто пользуется интернетом лишь с мобильных устройств.

Количество рынка интернет-торговли

Количество русского рынка интернет-торговли материальными товарами за 2015 год составил 650 миллиардов рублей. Трансграничная торговля составила еще 160 миллиардов рублей, другими словами в Российской Федерации в 2015 году было приобретено через интернет товаров на сумму 810 миллиардов рублей.

*Не считая материальных товаров рынок интернет торговли включает в себя следующие блоки, неучтенные в цифрах выше: доставка готовой еды; билеты на мероприятия и транспорт; цифровые товары (ПО, кино, музыка); MLM, C2C, совместные закупки; покупки и оптовые покупки для корпоративного потребления.

Рост интернет-торговли в деньгах стабилен и образовывает около 30% от динамики всего ритейла. Иначе говоря в течении четырех последних лет (в течение которых авторы изучения систематично отслеживают рост интернет-торговли) до 2014 года включительно онлайн-ритейл рос на 33-36% (30% + рост ритейла на пара процентов), а в 2015 рост составил около 16% (30% + отрицательный рост ритейла).

Драйверы роста интернет-ритейла в Российской Федерации:

  • Инфляция и связанный с ней рост среднего чека. Чек растет значительно медленнее курса американского доллара, поскольку курс не напрямую воздействует на цена кроме того импортных товаров. Помимо этого, потребители смещаются в более низкие сегменты. Рост чека за счет инфляции — основной драйвер 2015 года.
  • Рост числа клиентов. Сейчас только чуть больше трети пользователей интернета деятельно берут что-либо в вебмагазинах. Остальные неспешно присоединяются под действием тех либо иных факторов: доступность ассортимента (одежда, детские товары), низкая стоимость (техника) либо удобство приобретения (билеты на поезд/самолет). Сейчас главным «агентом» интернет-торговли есть Китай с огромным ассортиментом недорогих небольших товаров. В 2015 году аудитория активных интернет-клиентов выросла практически на 5 миллионов человек.
  • Рост числа приобретений на одного потребителя. Попытавшись приобретения в одной из «входных» категорий, пользователь начинает пробовать услуги и другие товары в онлайне и совершает все больше приобретений. В 2015 году на одного клиента в среднем приходилось около 9 приобретений.

Для 2015 года любопытно, что рост рублевого количества рынка ecommerce определялся инфляционным ростом среднего чека, а в 2016, кроме этого, возрастает покупательская активность пользователей. Не смотря на то, что аудитория интернета растет слабо, росту онлайн-торговли содействует повышение числа интернет-клиентов, конверсии в большинстве объёма и сегментов приобретений (стали покупать товары различных категорий). Вклад этих факторов в рост рынка понижается из-за инфляции.

Внутрироссийский рынок вырос на 90 млрд рублей, что на 16% больше прошлогодних показателей. Динамика роста в 2015 году похожа на 2014, если не учитывать аномальный 4 квартал 2014 года. В 2015 году доставлено 160 миллионов внутрироссийских заказов.

Это всего на 8% больше, чем в 2014 году.

Средний чек

В целом по внутрироссийскому рынку eCommerce средний чек в 2015 году вырос на 8% — с 3 750 до 4 050 рублей. Рост стоимостей в вебмагазинах намного отстает от роста курса американского доллара. Его цена в 2015 году возросла на 60%, в то время как рост среднего чека в 2015 г. в рублях для среднестатистического магазина — менее 15%.

Среди клиентов отмечается смещение спроса в сторону более товарных категорий и дешёвых товаров. В 2015 году снизилась часть дорогих приобретений (дорогие товары и/либо модели и премиальные бренды), и отмечается сдвиг спроса от дорогих категорий (БТиЭ) к менее дорогим (одежда, FMCG).

Больше половины пользователей интернета совершали онлайн-приобретения хотя бы один раз, но активных (раз в полгода и чаще) лишь треть. Главные обстоятельства: нет необходимости в приобретениях и неудачный опыт заказа в сети, причем первый фактор более большой. Драйверы роста числа клиентов: онлайн-билеты на транспорт, приобретения за границей (AliExpress), готовая еда.

Трансграничная интернет-торговля

Трансграничная торговля сейчас — это, по большей части, много приобретений с мелким средним чеком (до 1000 рублей). Она фактически не соперничает с внутрироссийской из-за принципиальных отличий в ассортименте. Согласно данным Data Insight, приобретения за границей стимулируют целый рынок ecommerce. Они избавляют от страха перед онлайн-приобретениями, приучают к онлайн-предоплате и платежам и генерируют дополнительный спрос на развитие логистической инфраструктуры.

Главные категории, покупаемые за границей: одежда, небольшая электроника, мелочи для дома.

Количество трансграничной интернет-торговли в 2015 году увеличился практически в 2 раза (+88%) если сравнивать с прошлым годом, а в общем количестве онлайн-продаж достиг 20% (+7%). Часть онлайн-приобретений (заказов), совершаемых в зарубежных вебмагазинах, выросла с 24% в 2014 до 34% в 2015 году.

Число клиентов за границей растет как за счет новых клиентов, так и за счет тех, кто уже совершает приобретения в российских вебмагазинах. В 2015 и 2016 годах преобладает вторая тенденция — рост за счет россиян, каковые имеют опыт приобретений в сети, но не брали ранее за границей.

По данным совместного изучения PayPal и DataInsight «Рынок онлайн-платежей и коммерции в Российской Федерации: тренды, аналитика, возможности».

Веб-магазины Рунета

По оценкам авторов изучения, в Рунете 150 000 вебмагазинов, другими словами сайтов, на которых возможно выбрать товары и сделать заказ. В год появляется приблизительно 40 тысяч новых магазинов и закрывается около 20 тысяч (эту оценку возможно сделать лишь весьма примерно, поскольку закрывшийся магазин может еще продолжительное время оставаться в полной мере работоспособным сайтом).

Тренд 2015-2016 года — магазины в соцсетях (прежде всего Instagram) и магазины-мобильные приложения (не имеющие альтернативы в виде сайта). Большинство вебмагазинов — это маленькие, довольно часто домашние бизнесы со штучным числом заказов в неделю.

Самые бессчётные категории по количеству представленных в топ-2000 магазинах — это DIY, одежда, электроника и техника.

Самые быстрорастущие по числу магазинов категории сейчас: DIY, Home decor, зоотовары, продукты питания, спортивные товары, премиальные сегменты одежды. Эти ниши показались на рынке позднее вторых, исходя из этого и число магазинов в них меньше, чем в электронике, одежде, детских товарах. Они развиваются с нуля, исходя из этого сейчас их рост стремителен.

Наибольшие 100 российских вебмагазинов снабжают около 60% всего количества продаж в Рунете (не учитывая трансграничных продаж). Порог входа в топ 100 в 2015 году составил 800 миллионов рублей оборота в год. Порог входа в топ 2000 вебмагазинов Рунета составил 15 заказов в сутки.

ТОП-10 вебмагазинов за 2015 год

Экосистема рынка логистики для интернет-торговли в Российской Федерации — 2016

Полная презентация изучения «Логистические услуги для вебмагазинов: главной доклад 2016»:

Случайные статьи:

Data and Insights in the VR Market


Подборка похожих статей:

riasevastopol