Data-driven decisions: рекламные кампании на основе данных

Как выжать больше денег из рекламных кампаний посредством аналитических данных? И как стать более релевантными для пользователей, трудясь с площадкой и трафиком?

В данной статье мы разглядим методы настройки аналитики и тестирования, и решения, каковые были приняты на базе Data-Driven Decisions.

Вам очень рады действенный и вычисляемый мир!

настройка и Интеграция веб-аналитики

Перед тем как разбирать эти необходимо откуда-то их взять. Соответственно, первым шагом, перед запуском любых кампаний будет подготовка платформы для сбора корректных данных и последующего анализа. Так мы создаём базу для принятия ответов.

Давайте разглядим данный метод на примере кейса.

Кейс 1.

Клиент: Большой E-commerce.

Задача: Подготовить платформу для корректного сбора данных и последующего анализа.

Ответ:

  1. Установка Гугл Tag Manager
  2. Установка счетчиков через Google Tag Manager и настройка событий и отслеживания целей.
  3. Построение воронок пути пользователя.
  4. Сбор CLIENT_ID и USER_ID.
  5. Верная UTM-разметка каналов и источников.

А сейчас давайте разберём по порядку.

Установка Гугл Tag Manager

Data-driven decisions: рекламные кампании на основе данных

Гугл Tag Manager – это бесплатный инструмент для маркетологов. Посредством него вы имеете возможность вставлять скрипты и различные теги конкретно в код вашего сайта на разные страницы.

Из-за чего это комфортно?

Маркетологу достаточно один раз поставить контейнер на сайт и больше не прибегать к помощи разработчиков. Так, инструмент экономит время и маркетологов, и разработчиков, и всех людей, каковые взаимодействуют с кодом сайта.

Установка счетчиков через Гугл Tag Manager и настройка событий и отслеживания целей

Через GTM весьма комфортно проводить скрипты и различные счётчики. В случае если маркетолог трудится с Гугл Analytics, то GTM сильно упрощает работу с отслеживанием событий и целей. Кроме этого через GTM мы можем в кротчайшие сроки установить и протестировать фактически любой front-end инструмент, опять-таки, без помощи разработчика.

Построение воронок пути пользователя

В случае если это не E-commerce проект, то строится простая воронка (визуализация последовательностей в Гугл Analytics) — c того момента, как пользователь пришел на сайт, проходя через разные микро-конверсии и заканчивая главным целевым действием (к примеру, отправка заявки).

Соответственно, в случае если это большой E-commerce проект, то мы интегрируем плагин Universal Analytics Enhanced E-commerce, и уже конкретно по нему можем осознать, как пользователь пришел на отечественный сайт, какие конкретно действия он совершил, как додаёт товары в корзину и как оформляет заказ.

Enhanced E-commerce намного замечательнее, чем простые воронки, по причине того, что эти сведенья возможно сегментировать в самом GA.

Сбор CLIENT_ID и USER_ID

CLIENT_ID — это идентификатор браузера пользователя.

USER_ID — это идентификатор пользователя, что выдается, в то время, когда он совершает регистрацию либо авторизацию.

Собирая эти идентификаторы, возможно получить информацию по всем сессиям авторизованных пользователей, начиная с первого визита. При отправке события в пользовательский параметр (custom dimension) Google Analytics через GTM, появляется возможность разбирать эти сведенья в GA, и выгружать их и агрегировать с данными из CRM.

Верная UTM-разметка каналов и источников

Любой канал, источник, кампания, любой баннер, ссылка и объявление должны быть размечены, чтобы в последующем возможно было разбирать все эти сведенья.

Это разрешает совершенно верно определить, какой баннер лучше отработал, какая ссылка, какое объявление, а на базе этих разрешённых можно оптимизировать рекламные кампании.

Итог:

Так мы взяли полноценную платформу для сбора аналитических данных.

  • Благодаря GTM сейчас возможно интегрировать скрипты и любые теги, настраивать отслеживание событий и целей. И тестировать разные front-end сервисы и инструменты.
  • Благодаря настроенной воронке сейчас можно понять, в каких местах на сайте пользователь испытывает разные неприятности. Планируют эти для оптимизации блоков, отдельных элементов и страниц.
  • Посредством USER_ID и CLIENT_ID мы приобретаем эти по всем сессиям авторизованных пользователей, начиная с первого визита.
  • И без того как все кампании у нас размечены по UTM, все сведенья планируют корректно.

Имея всю эти сведенья, мы приобретаем огромное поле для предстоящей работы. Сейчас мы можем разбирать и тестировать эти сведенья, а после этого принимать на их базе ответа, каковые повысят эффективность отечественных кампаний.

анализ и Тест параметров мобильного трафика

По окончании того, как мы собираем фактически все сведенья, у нас появилась возможность трудиться с ними. Обычно аналитика и тестирование ведет к совсем неожиданным выводам. Я приведу в пример собственный любимый кейс.

Кейс 2.

Клиент: Приложение «Skout» — это глобальная сеть для общения и новых знакомств.

Задача: Максимально сегментировать трафик по разным параметрам, оптимизировать рекламные кампании и повысить количество установок приложения.

Ответ:

Применять следующие инструменты для анализа:

  • AppsFlyer — трекер установок рекламных каналов и мобильного приложения.
  • Гугл Analytics — поведения пользователя и анализ активности в приложения.
  • Для этих целей на вторых проектах употребляются разные аналоги: Adjust, MAT, MixPanel, Voluum и т. д.

Мы отслеживали все параметры: пол, возраст, тематика, площадка, локация.

Первоначально рекламные кампании были таргетированы на ожидаемую целевую аудиторию: юные девушки и люди (по большей части) в возрасте от 16 до 28 лет. Были созданы разные рекламные материалы (креативы) в нескольких вариантах. Основной таргетинг был на тематику social, другими словами на тех пользователей, каковые интересуются и пользуются социальными сетями и различными мессенджерами, и знакомятся в них.

Были запущены кампании по неспециализированным таргетингам, поделённые по возрастным группам.

Результат:

Полученные эти по окончании тестовых рекламных кампаний продемонстрировали, что приложение больше скачивают и применяют пользователи не из целевой аудитории и не по самому очевидному подходу.

Был выставлен таргетинг social, но скачивали кроме этого по категориям business, newsstand, books. И были, что по большей части приложение интересует мужчин в возрасте 40+, а ожидалось, что большинство пользователей — юные девушки и люди.

Итог:

Более 10000 установок в сутки, большой прирост активных пользователей приложения.

Анализ поведения клиентов

Разбирая поведение клиентов, мы можем оптимизировать цели и поменять KPI в зависимости от приоритетов. Время от времени поведенческие факторы заставляют поменять курс.

Кейс 3.

Клиент: Большой E-commerce.

Задача: Максимально сегментировать трафик по разным параметрам и проанализировать показатели.

Ответ:

Проводить сегментирование по следующим параметрам:

  • Источники.
  • Каналы.
  • Демография.
  • Типы устройств.
  • ОС.
  • Вовлеченность.
  • Активность пользователей по времени дней и т. д.

Результат:

Мы кроме этого проанализировали огромное количество конверсий и целей: заказ, регистрация в веб-магазине, добавление в самоё главное и корзину для этого кейса — подписка на рассылку.

Так как email-маркетинг имеет самый большой коэффициент конверсии на данном проекте, полученные эти оказали значительное влияние на ход кампании.

Мы осознали, что конверсия в подписку на рассылку с мобильных устройств на 40% выше, чем по планшетам и компьютерам (причём конверсия по определенным брендам и ОС смартфонов также различная). Исходя из этого мы решили таргетировать кампании по подписке на рассылку лишь на мобильные устройства и существенно увеличить данный канал.

Итог:

Создали новые рекламные кампании по подписке на рассылку, таргетированные на мобильные устройства и взяли большой прирост к базе подписчиков (около 15%), соответственно и к доходу.

Персонализированная аналитика

По окончании того, как мы уже взяли все сведенья по сегментам и самые конверсионным источникам, следующим этапом будет создание детальных портретов пользователей. Так мы сможем оптимизировать отечественные кампании с целью достижения большой релевантности предложения и, в конечном счёте, реализовывать собственные товары лишь тем, кто их приобретёт.

Кейс 4.

Клиент: Большой E-commerce.

Задача: проанализировать поведение конкретных пользователей и создать разные сценарии рассылок по сегментам.

Ответ:

Ясно, что на сайте мы собираем не все сведенья. Но мы можем их обогатить. Собрать всё то, что собрали в Universal Analytics, информацию о заказах, e-mail, эти из совокупности внутреннего учета (к примеру, заказ что оформлен, не обязательно доставлен и выкуплен) и другие регистрационные и персональные эти.

Посредством интегрированного ответа мы можем собрать все информацию о пользователе в рамках одной совокупности!

Мы используем отечественное собственное ответ, которое строится на базе трекера Piwik. Собираем данные в собственную базу данных. И позже, применяя разные инструменты, агрегируем и строим отчеты по ним.

Результат:

Мы видим профиль конкретного пользователя с именем, фамилией, вторыми персональными параметрами. Видим все его сеансы и знаем, с каких устройств он заходил, и видим его активность на сайте: какие конкретно товары он просматривал, какие конкретно додавал в какие заказы и корзину оформлял.

Со временем таковой информации может накопиться достаточно большое количество, и она без сомнений будет нужна.

Согласно этой информации можно сделать вывод, какое количество денег приносит пользователь за всю собственную жизнь на сайте (LTV), посчитать цена привлечения (CAC), ну и самое основное: осознать, что его интересует и какие конкретно товары он значительно чаще берёт.

На базе этих данных, возможно делать Email-рассылки по сегментам, и предлагать пользователям те товары, каковые их больше всего интересовали в прошлых сеансах. Также будут варьироваться цены и персональные предложения для таких пользователей.

Итог:

Имеем обогащенные профиль и данные по каждому конкретному пользователю. Приобретаем возможность рассылок по сегментам.

Давайте отыщем в памяти, для чего всё это?

Подводя результат, я попытался показать, как обязана строиться работа с рекламными кампаниями и аналитикой. Но в действительности, это лишь начало. По причине того, что в мире, где пользователь делается конкретным человеком, с которым мы всегда взаимодействуем и накапливаем о нем эти, у нас появляется возможность не только получить больше денег, но и, наконец, стать более релевантными для него.

Двигаясь в этом направлении, мы сможем реализовывать людям лишь те товары, каковые им необходимы и занимательны.

Создатель: Александр Павлов, Cubeline.ru

Случайные статьи:

Performance Production. Взвешенные решения в нервное время.


Подборка похожих статей:

riasevastopol