Что ожидает облачные стартапы в ближайшем будущем?

Обозримой перспективе SaaS-сферу ожидает переход от «замещающей» модели к «подрывной» (disruptive). «Замещающие» разработки соперничают с действующими игроками по тем же параметрам приобретения, «подрывные» же инновации изменяют подход клиента к ответу собственных задач. Большая часть SaaS-продуктов на сегодня являются «помощниками».

Замещающие разработки

Облачные продукты изначально рассматривались как более недорогой и обычно уступающий аналог клиент-серверных разработок. Быть может, это и было правдой лет 5-10 назад. Сейчас же SaaS-компании генерируют более чем 15% всех доходов рынка ПО и неспешно вытесняют собственных старших соперников.

Солидную часть этого дохода, но, образовывает прибыль от замещения. Замещение ли это существующей CRM-совокупности или же бумаги и ручки, современные софтверные компании так же, как и прежде соперничают по тем же самым параметрам приобретения. К примеру, возможности настройки CRM-совокупности и ее интеграции являются привлекательными для клиента.

Несложный метод разделения сферы ПО — это разделение на совокупность записей (system of record) и workflow-приложение (приложение рабочего процесса). Совокупности записи — довольно часто единственный источник информации о конкретном отделе либо компании, CRM — о продажах, а ERP-совокупность — о денежной информации компании.Что ожидает облачные стартапы в ближайшем будущем? Совокупности записи ценятся за их свойство вырабатывать отчеты, но наряду с этим они не могут похвалиться удобством применения.

Иначе, workflow-приложения позволяют сотрудникам делать собственную работу. Продукты, апеллирующие к менеджерам по продажам, экспертам по формированию бизнеса, маркетологам, экспертам клиентской помощи, являются самые успешными.

Большая часть SaaS-компаний применяют преимущество дистрибуции веб-браузера, дабы осуществлять привлечение клиентов посредством стратегии «cнизу вверх» (bottoms up). Чтобы привлечь пользователя так, эти компании применяют рабочий процесс в качестве ценностного предложения (value proposition). Исключения составляют компании Salesforce, NetSuite, Workday.

Кое-какие делают переход от workflow-приложения к совокупности записи. Zendesk — хороший тому пример. Они переходят от средних предприятий и обслуживания малых к совокупности записи заявок клиентов на обслуживание для крупных компаний и средних.

Но все это так же, как и прежде примеры замещения. Параметры процесса принятия ответа остаются прошлыми.

«Подрывная» модель

Ближайшее будущее SaaS — стартапы, применяющие собственные workflow-маршруты в «подрывных» совокупностях записи методом трансформации процесса приобретения. Полученные эти от этого альянса разрешат компаниям ответить на вопросы, на каковые прошлые совокупности записи дать ответ не в состоянии.

К примеру: смогут ли современные CRM-технологии сообщить, сколько конкретно времени тратит компания на его возобновление и закрытие счёта спустя какое-то время? И есть ли, в конечном итоге, клиент рентабельным либо нет?

Статус workflow-продукта — главное стратегическое преимущество SaaS-компании, снабжающее ей выигрышную позицию. На сегодня существует мало workflow-приложений, потеснивших совокупности записи соперников, но действенно применяя это стратегическое преимущество и изменяя процесс приобретения, новые SaaS-компании разовьются от «замещающей» модели к «подрывной».

Высоких вам конверсий!

По данным: tomtunguz.com

Случайные статьи:

ТОП 10 стартапов мира — лучшие проекты на 2017 год! Успешные бизнес идеи!


Подборка похожих статей:

riasevastopol