Что делать, если посетителей на сайте много, а клиентов нет?

Екатерина Щербак Партнер, Петербург

В ходе конкурса «Громадная игра-2013» бесплатная консультация по вопросам, связанным с аналитикой конверсии сайта от Екатерины Щербак.

Постановка неприятности

Представьте, что у вас имеется вебмагазин. Прекрасный, качественный и воображающий пользователю отличный выбор товаров. Ваши интернет-маркетологи усиленно и удачно пригоняют на ваш сайт легионы потенциальных клиентов, но… клиенты так и не переходят в разряд настоящих.

Из-за чего клиенты не торопятся дать собственные кровно заработанные деньги в обмен на ваши красивые товары? Разглядим вероятные обстоятельства в порядке приоритетности.

Релевантность трафика в контексте транзакционности

Несложнее говоря, являются ли посетителисайта вправду целевой аудиторией? Быть может, вы реализовываете эксклюзивные итальянские люстры, но где-то на внутренней странице вашего сайта скрывается забавная картина с котиком, деятельно собирающая лайки с репостами, и завлекает тысячи людей на сайт? Неудивительно, что ваши люстры аудитории до лампочки – у них котик, им прекрасно.

Второй вариант, ваш маркетолог – ленивое животное плохой человек, отчаянно закупивший на ваш сайт порно-трафик из недорогих тизерных совокупностей. В данной ситуации клиентов на люстры вы имеете возможность ожидать до второго пришествия, релевантность трафика определяет интернет-бытие и, фактически, конверсию на уровне контакт-клиент.Что делать, если посетителей на сайте много, а клиентов нет?

С целью оценки релевантности трафика веб-ресурса мы можем применять любой счетчик статистики либо аналитики посещений сайта. Рекомендуются Яндекс.Метрика, Гугл Analytics, Liveinternet (оптимальнее– в наборе).

Корректная статистика сайта требует определенной длительности сбора данных – установите счетчики на сайт и выждите 1-2 недели с целью получения максимально всех данных.

Что необходимо проверить, дабы оценить адекватность трафика вебмагазина?

Источники трафика

Сообщите «нет» варезным сайтам, странным зарубежным ресурсам, нетематическим сайтам и т.д. В случае если в источниках переходов на ваш сайт – сплошь «неподходящие» веб-ресурсы, оцените, по каким каналам приходят к вам люди. Вы платите деньги за подобные переходы?

Безотлагательно обрубайте их денежное обеспечение, в интернет-рекламе имеется более нужные методы получения хороших клиентов.

Поисковые фразы

В случае если среди источников вашего сайта превалируют поисковые совокупности, оцените поисковые фразы, по которым визитёры переходят на ваш сайт. В нашем случае с люстрами фразы типа «вебмагазин дорогих торшеров» будут в полной мере актуальными, а вот запрос «люстра +из ниток +собственными руками» вряд ли принесет вам полезных клиентов.

Узкий момент: не все транзакционные запросы одинаково нужны. К примеру, при с эксклюзивными люстрами из Италии (ценник – от 50 000 р. и выше) запросы «приобрести недорогую люстру» и «недорогая люстра в Москве» не разрешат визитёрам найти требуемый ему товар.

Будьте честны с клиентами – в случае если ваши люстры прекрасны и дороги, рекламируйтесь по запросам «дорогие люстры», «эксклюзивные люстры», «приобрести качественную люстру» и т.п. В другом случае визитёры вашего магазина только почувствуют себя жестоко одураченными, напрасно израсходовав драгоценное время в отыскивании реально недорогого светильника на вашем сайте.

Популярные страницы

В ситуации, в то время, когда самой популярной страницей на вашем сайте делается страница с картиной радостного котика либо ветка прицепленного к веб-ресурсу форума (с горячим дискуссией чего-нибудь-не-связанного-с-люстрами), не приходится рассчитывать на резкое повышение уровня продаж.

Раз уж вы сконцентрировались на продаже люстр, стоит искать в популярных разделах сайта как раз страницы, выгодно воображающие ваш ассортимент светильников.

На вершине перечня популярных страниц служебная информация либо карточка товара светильника, безрадосно приобретшего статус «нет в наличии» несколько месяцев назад и навеки? Определенно стоит заявить, что у вас неприятность с источниками переходов на сайт и/либо настройками каналов коммуникации с потенциальными клиентами.

Шепетильно изучили все источники трафика и не осознали, в чем обстоятельство откровенного пренебрежения пользователей к вашим товарам? Трафик релевантен, в источниках – сплошь поисковые совокупности и адекватная контекстная, медийная либо другая реклама? Задумайтесь, может, ваши итальянские люстры не попадают в рынок по цене (у соседнего вебмагазина втрое дешевле), а ваш ассортимент – печален и убог.

Товар – всему голова

Чтобы ваш товар брали, он обязан стоить сопоставимые с подобными позициями соперников деньги. Чтобы перейти на следующую ступень изучения конверсии, необходимо проверить следующие догадки:

— Ваш товар не через чур дорогой?

Совершите мониторинг рынка, сравнив цены на ваши товары с стоимостями соперников. В случае если товар массовый, стоит воспользоваться совокупностью Яндекс.Маркет, которая воображает эргономичные возможности анализа стоимостей.

— Ваш ассортимент – достаточно богат?

Выясните главных прямых соперников собственного вебмагазина и взглянуть на их электронные каталоги. В случае если в вашем каталоге вяло находятся три жалкие люстры и один торшер, а в среднем по поликлинике счет артикулов светильников в вебмагазинах идет на тысячи, неудивительно, что люди не спешат брать ваши осветительные устройства.

У вас хороший маркетолог, оптимальное ценообразование и отличный насыщенный ассортимент? Во всем жизнь вашего сайта должна была быть продолжительной и радостной, но продаж все еще нет? Быть может, существуют критические неточности в юзабилити сайта, каковые необходимо отловить и исправить.

Как найти фатальные неточности юзабилити?

Чтобы обнаружитьсайте ужасные неточности, мешающие пользователю достойно пользоваться сайтом, нам пригодится Яндекс.ее инструмент и Метрика «составная цель».

Настройте составную цель в интерфейсе счетчика. С целью этого необходимо составить и загрузить в совокупность информацию о последовательности шагов пользователя при совершении приобретения на вашем сайте. В частности, вы имеете возможность указать, что сперва пользователь обязан надавить кнопку «Приобрести», после этого перейти в корзину, заполнить информацию о себе на следующей странице, надавить кнопку «Оформить заказ» и перейти на страницу чекаута.

Кстати, при помощи составной цели вы имеете возможность настроить не только отслеживания страниц, но и уделить время сбору статистики по конкретным действиям пользователя на сайте. К примеру, проанализировать визита с нажатием кнопки «Приобрести» либо открытием формы обратной связи.

Потом стоит выждать семь дней, в случае если время разрешает, дабы собрать нужную информацию о поведении пользователей на сайте. Эти удачно взяты? Время собирать камни, правильнее, отечественную увлекательную и нужную статистику.

Пристально изучите воронку конверсии, организованную Яндекс.Метрикой на базе данных посещений пользователями вашего сайта, и отыщите точку отсева – не сильный место сайта, где теряются визитёры. Кликните по изображению воронки во вкладке целей и пристально посмотрите, в то время, когда уходят пользователи. Картина наглядно представит вам страшные повороты вашего сайта – вы сможете оценить, на каком этапе оформления заказа пользователи быстро стремятся покинуть ваш сайт.

Если вы видите, что из 1000 визитёров корзины лишь 50 человек перешли на стадию ввода и оформления заказа данных, значит, с громадной долей возможности с вашей корзиной «что-то не так». Что именно? Тут окажет помощь Вебвизор – инструмент Яндекс.Метрики, разрешающий заметить запись посещений пользователей «в настоящем времени», другими словами все перемещения пользователя по сайту, перемещения мышкой, ввод данных в формы и т.д.

В Вебвизоре направляться задать фильтр – правильный адрес страницы, с которой у вас имеется неприятность (в отечественном примере это будет страница корзины). Упорядочив записи посещений, приступайте к внимательному просмотру. На что стоит обратить внимание?

Изучите:

  • все варианты девиантного поведения (вы предполагали, что из карточки товара пользователь обязан обязательно отправиться в корзину, а он почему-то настойчиво лезет в раздел, полностью нерелевантный запросу, по которому пришел на сайт);
  • «тормоза» пользователя (в случае если пользователь пятый раз подряд возвращается к одному и тому же этапу, быть может, он интеллектуально неразвит, а вероятно – ваш путь конверсии через чур сложен для ваших же клиентов);
  • неточности заполнения формы (в то время, когда пользователь начинает заполнять форму заказа на сайте, а после этого нежданно теряет интерес; тут кроме этого будет уместна аналитика форм).

Какими смогут быть стандартные неточности, мешающие совершению приобретений в вашем магазине?

  • Неудачная форма заказа (через чур сложная, через чур несложная, легко неудобная для применения);
  • Нерабочие формы в IE либо на мобильных устройствах (MSIE – неизменно вызов для качественного верстальщика, а пользователей мобильного интернета уже столько, что страшно проигнорировать их потребности);
  • Незаметная кнопка «Приобрести» (кнопка может пребывать в «слепой территории» либо вялой и мёртвой);
  • Неочевидный переход в корзину (в то время, когда клиент наподобие как нажимает на кнопку «Приобрести», а что делать дальше – тайна за семью печатями).

Отыскать неточность на вашем сайте вы сможете, отсмотрев 20-50 посещений пользователями проблемной страницы.

Бонус: грустная история о том, что сатана кроется в подробностях

На отечественном сайте в форме ввода данных нового клиента существовало поле для ввода (с повторением) пароля. Многие клиенты при оформлении заказа пропускали это поле, не хотя вводить пароль. Совокупность реагировала на такое пренебрежение неоднозначно, информируя клиенту: «Неверный пароль».

Пользователь честно верил «О! Раз пароль неверный, значит, у меня уже имеется акаунт на сайте», что в действительности полностью не соответствует вправду.

В следствии потенциальный клиент пробовал отыскать в памяти пароль посредством совокупности и все-таки войти в персональный кабинет, не смотря на то, что шансов у него изначально не было – не забываем, он не зарегистрирован на сайте. Вся неприятность в ошибочной формулировке.

Ответ:

  • перестройка совокупности оформления заказа,
  • отказ от необходимости самостоятельно вводить пароль при регистрации,
  • создание совокупности автогенерации паролей для новых клиентов,
  • настройка совокупности «стремительного заказа».

По результатам каждой выловленной неприятности направляться принять четкое ответ по улучшению юзабилити сайта.

Как грамотно улучшить удобство применения сайта?

Приведу пример нескольких ответов, принятых по окончании анализа юзабилити сайта:

  1. Разместить кнопку «Приобрести» не только в карточке товара, но и в каталоге (так как многие пользователи знают ассортимент очень хорошо, и не нуждаются в подробном изучении товара);
  2. Добавить на сайт кнопку «Перезвоните мне» либо форму стремительного заказа (по причине того, что многие люди хотят оформить заказ, не заполняя огромных форм).
  3. Убрать необходимую регистрацию при создании заказа (возможность регистрации должна быть опциональной);
  4. Переделать корзину – вместо пяти последовательно появляющихся страниц, сделать двухстраничную форму заказа (упрощая жизнь пользователям, вы даете шанс ленивым клиентам сделать приобретение);
  5. Раскрасить кнопку перехода в корзину приятным и выделяющимся на странице цветом (так как многие визитёры не в состоянии ее отыскать).
  6. Добавить в карточку товара подробную данные о оплате и доставке товара (многие клиенты из карточки либо кроме того корзины уходили на страницу «оплата и Доставка», а, как мы знаем, в случае если пользователь оформляет заказ, ему нельзя отвлекаться);
  7. Убрать из карточки товара блок «Похожие товары» (по причине того, что чем однозначнее выбор, тем больше шансов на приобретение).

Завершение изучения: экспериментируем

Сейчас принципиально важно верно завершить изучение. Совершенный вариант логичного завершения: воплощаем макеты в дизайне и проводим на сайте эффектное сплит-тестирование посредством Гугл Analytics Content Experiments.

Как верно совершить сплит-тестирование?

  • Создаем другой вариант страницы.
  • Отправляем пользователей рандомно на новую/ветхую страницу.
  • Замеряем главные метрики по обеим страницам.
  • Сопоставляем показатели конверсии, глубины просмотра, эти дорог по сайту по обеим страницам.
  • Оцениваем эффективность трансформаций.

Выводы

Конверсия увеличилась, но не через чур значительно? Экспериментируйте . Так как как раз этим и занимателен интернет-маркетинг, что все показатели измеримы, а экспериментальные результаты видны сходу, и вы легко имеете возможность оценить эффективность каждого предпринятого новшества.

Данный текст опубликован в ходе конкурса «Громадная игра-2013» (Номинация: Маркетинг) ? литературного состязания авторов, трудящихся в сфере Non fiction.Подробнее об призовом фонде и условиях определите в описании конкурса «Громадная игра-2013».

Случайные статьи:

Целевой трафик на сайт: много, дешево и качественно


Подборка похожих статей:

riasevastopol