Кинутая корзина — головная боль интернет-продаж, «Немезида» оптимизаторов конверсии и «Бугимен» интернет-маркетинга. Мы боремся с ней приложив все возможные усилия, пробуя уменьшить поток отказов. Довольно часто, кидаясь с головой в эту борьбу, мы забываем — прежде всего нужно обратить внимание на клиентов, прерывающих приобретение в последний момент.
Что вынудило их так поступить? И какие конкретно уроки из этого мы можем извлечь?
1. Существует цикл приобретения
Потребительский цикл приобретения включает 5 стадий. Их проходит любой клиент прежде, чем купить что-либо.
- Мысль (Conception) — клиент поймёт, что ему нужно.
- Сравнение (Comparison) — клиент сопоставляет разные места, где он может купить товар либо услугу.
- Размышление (Consideration) — клиент оценивает, где удачнее и надёжнее всего купить нужное.
- Приобретение (Conversion) — клиент получает товар.
- Продолжение (Continuation) — клиент оценивает приобретённый опыт как хороший и решает купить товар либо услугу снова.
В конкретный момент клиент обязан пребывать лишь на 1 этапе цикла. Из-за чего он ничего не приобрел? По причине того, что был на стадии идеи, размышления и сравнения в один момент, т.е.
еще не понял, что ему необходимо, а уже выбрал, где приобрести.
Познание цикла приобретения — главной урок, т.к. «потерянная» на ваш взор конверсия возможно легко отложенной на позже.
- Тактика входящего маркетинга в цикле приобретения
2. Повышение трафика не гарантирует роста продаж
Вот сага, которую знают наизусть многие оптимизаторы. Директор по маркетингу говорит: «Нам необходимо больше трафика!». SEOшники и копирайтеры начинают бурную деятельность, трафик растет KPI достигнуты Количество продаж фактически не изменился.
взглянуть на схему ниже. Существует 3 типа поисковых запросов:
- Навигационные — дают конкретную данные о компании либо бренде (LPgenerator);
- Информационные — предполагают получение неспециализированной информации (landing page, разработка лендинга);
- Транзакционные — предполагают совершение определенного действия — приобретения (заказать landing page).
В большинстве случаев, SEO-эксперты трудятся с информационными запросами. Как вы осознаёте, их природа фактически не связана с коммерцией и носит скорее просветительский темперамент. Следовательно, кроме того резкое повышение количества для того чтобы трафика не влечет за собой соразмерного роста продаж.
- Как оптимизировать конверсию при низком трафике?
3. У каждого поискового запроса собственная специфика
Вводя в поисковой строчке слово либо фразу, пользователь ставит перед собой конкретную задачу. В случае если речь заходит о транзакционном запросе, человек настроен приобрести товар. Причем он сохраняет надежду сделать прямо на данный момент либо в скором будущем.
При с навигационным запросом пользователь пробует отыскать ваш ресурс. Он либо настроен приобрести как раз у вас, либо находится на стадии принятия ответа, выбирая оптимальный для себя вариант.
Вводя в строчке поиска информационный запрос, человек только собирает данные о чем-либо. Маловероятно, что в скором будущем он совершит приобретение. Но такие пользователи — подавляющая часть трафика любого ресурса.
Эксперты Brightedge уверены в том, что 80% трафика попадает на ваш сайт с жаждой получить данные, но не приобрести. Менее 10% ставят перед собой задачу оформить заказ.
Чем лучше вы разбираетесь в видах поисковых запросов, чем качественнее станете трудиться над поисковой оптимизацией, тем больше возможность привести на сайт «верный» конверсионный трафик.
- Что делать, в случае если трафик не конвертируется в продажи?
4. Не следует забывать про оптимизацию конверсии
Оптимизация конверсии разрешает повысить эффективность работы вашего ресурса и расширить продажи без трансформации количества трафика. Хочется подчернуть, что это продолжительный и непростой процесс сбора информации, изучений, итогового анализа и тестирования результатов.
Самый популярный и прекрасно зарекомендовавший себя метод оптимизации конверсии — сплит-тест. В некоторых случаях проведение таких опытов может привести к ошеломительным итогам. К примеру, незначительное изменение заголовка повысило конверсию на 38%:
А улучшенная лид-форма повысила число регистраций на 368%:
- «Тайный способ» повышения конверсии на 200-300%
5. Познание целевой аудитории — ключ к успеху
Один из самых действенных способов повысить продажи — дать клиентам то, что они желают. Просматривать мысли наряду с этим необязательно. Принципиально важно видеть портрет целевой аудитории и ориентироваться на него в ежедневной работе.
Самый распространенный прием — формирование целевой аудитории по демографическим показателям: пол, возраст, доход, расположение и пр. Пара портретов для примера:
Кроме демографических, стоит учесть и психотерапевтические факторы. Тогда вашей аудиторией будет не «мужчина от 35-45», а «Игорь, 37 лет, живет в Москве и обожает наблюдать сериал «Викинги». Портрет целевой аудитории должен быть конкретным, поскольку ваш продукт также есть своеобразным.
- Что вы понимаете о визитёрах ваших целевых страниц?
6. Предотвращён — значит вооружен: что необходимо знать о соперниках?
В случае если пользователи не берут у вас, у кого они берут? Возможно, вы понимаете собственных соперников «в лицо». Но задавались ли вы вопросом, из-за чего потенциальные заказчики уходят к ним?
Изучите стратегии, способы, и технические сервисы, применяемые соперниками. Необязательно слепо копировать, достаточно легко взять на заметку либо «модернизировать» в собственный вариант.
7. Сплит-тестирование — замечательный инструмент интернет-маркетолога
Не смотря на то, что тема тестирования уже затрагивалась, хочется выделить ей особенное внимание. Сплит-тест — замечательное оружие в борьбе с несовершенствами вашего ресурса. В отличие от остальных трансформаций, сделанных «наугад», в ходе тестов люди сами делают выбор в пользу лучшего варианта.
Пользуйтесь этим!
Вместо заключения
Клиенты, каковые не берут — один из самые ценных активов компании. Лишь они смогут посоветовать вам, что не работает и что необходимо улучшить. Собирайте данные, делайте выводы и ликвидируйте недочёты.
Высоких вам конверсий!
По данным: blog.kissmetrics.com
Случайные статьи:
- Как ускорить продажи с помощью грамотного onboarding-процесса?
- Как умение «замечать» помогает преодолевать жизненные препятствия?
Чему можно поучиться у китайцев
Подборка похожих статей:
-
«Клиенты должны жаловаться как можно больше»
Ольга Бедарева Редактор, Москва Это золотое правило западных компаний.В Российской Федерации же приятно нетронутая жалобная книга до сих пор довольно…
-
7 Фраз ваших потенциальных клиентов, которые не следует воспринимать буквально
Умелые менеджеры по продажам не просто слушают, что им говорят потенциальные заказчики — они вникают в сущность сообщённого, поскольку люди ни при каких…
-
3 Вопроса о целевой аудитории, на которые должен ответить любой маркетолог
В совершенстве, каждая компания замечательно разбирается в собственном продукте. Но далеко не всегда это относится и к целевой аудитории. Но так как…
-
4 Метрики удержания клиентов, которые вам нужно измерить сейчас же!
Оттекание (Churn) клиентов подобен пожарной сирене. Вы осознаёте — что-то пошло не так, но это знание не оказывает помощь вам потушить пламя. Дабы…