Чего хотят журналисты?

Татьяна Попова Knowledge manager, ЕкатеринбургЮлия Бабикова Менеджер, Екатеринбург

Этим вопросом довольно часто задаются пиарщики, чьи пресс-статьи и релизы журналисты довольно часто отправляют в мусорную корзину. Как пиарщикам подружиться с журналистами?

Чего желают журналисты? Вопрос значительно несложнее, чем в то время, когда то же самое задают вопросы про дам. Особенно, в случае если задать его лично и лишь тем СМИ, каковые вам вправду увлекательны.

Командировка в Москву. Восемь встреч в редакциях известных СМИ для бухгалтеров. И вот мы готовы поделиться подборкой советов, каковые окажут помощь отыскать неспециализированный язык с журналистами бухгалтерских (и не только) СМИ.

По окончании шести

Вы правда вычисляете, что прекрасно понимаете необходимые вам СМИ? Не торопитесь с ответом.

Знакомство со справкой, размещённой на сайте издания, это уровень студентов первого курса. А подписка на издание – уровень выпускника. Кроме того, кроме того индивидуальные контакты главреда в экселевской табличке – далеко не предлог именовать себя специалистом.

Пиарщик обязан, как минимум, ощущать стиль, с ходу вспоминать размещение рубрик, с искренним упоением перечислять понравившиеся публикации любимого журналиста.

Профессионализм определяют подробности. Если вы станете интересоваться внутренней политикой СМИ, у вас имеется шансы стать «своим».Чего хотят журналисты? Газета «Учет. Налоги.

Право» ни при каких обстоятельствах не применяет слово «орган», не смотря на то, что сочетание «осуществляющие контроль органы» видится в предметной области частенько. Об этом не пишут в книжках. Как и о том, что редакция издания «Семинар для бухгалтера» избегает принудительных формулировок: бухгалтер не должен сдавать отчетность, ему всего лишь направляться отчитаться в срок.

Заменяя давящие формулировки на более красивые, редакция проявляет уважение по отношению к читателям.

Имеется у СМИ и жанровые предпочтения. Редактор по работе с авторами издания «Расчет» Ирина Голова обожает расследования (да-да, и бухгалтерским СМИ не чужды «тёплые» материалы). Подготовьте публикацию про подделку больничных страниц либо медицинских книжек – и дружба навек.

Сергей Новиков, главред портала «Бухгалтерия Онлайн», настоятельно рекомендует пиарщикам интересоваться внутренней «кухней» СМИ: «PR-эксперту полезно изучить процесс взаимоотношений с внештатными авторами. Менеджер по работе с авторами обычно приобретает процент от их публикаций. Соответственно, он напрямую заинтересован в сотрудничестве и с удовольствием подберет занимательный формат».

Такие вещи, в большинстве случаев, говорят за чашечкой кофе по окончании шести. Так что не поленитесь посмотреть на огонек к тем СМИ, на страницах которых вы желаете заметить публикации специалистов вашей компании.

Лишний элемент

Кто бы имел возможность поразмыслить, что для полного счастья журналисту достаточно общаться с ведущими сотрудниками компании напрямую. А пиарщики, наоборот, так очень сильно стараются стать связующим звеном, что «пропускают» пара строчек для утренней газеты через всю должностную иерархию компании. И на выходе рождается что-то такое приторное, что у журналиста аж на зубах скрипит.

Но сахарность комментариев – это еще полбеды. Из них редко, но все-таки возможно слепить что-то толковое. А вот оперативность очевидно не конек современных пиарщиков.

По словам журналистов, желаешь сорвать дедлайн – попроси подключиться пиарщика. Журналисты желают тут и по сей день, а все что «на следующий день» либо «поздно вечером» возможно смело публиковать на корпоративных сайтах задним числом.

«Дайте мне прямой телефон спикера, и я сама за пять мин. напишу комментарий без кондовых фраз! – горячо убеждает главред издания «Семинар для бухгалтера» Марина Коснова. – Наряду с этим для меня не так серьёзна должность, сколько соблюдение и компетентность дедлайна».

Но в чем же тогда будет заключаться работа пиарщика, в случае если сотрудники СМИ начнут общаться с специалистами напрямую? Это же он, пиарщик, обязан налаживать коммуникации со СМИ – так написано во всех книжках по пиару. Минута молчания.

Ну, для начала возможно заняться подготовкой базы спикеров. Журналистам необходимы ФИО, фото, перечень компетенций, время и мобильные телефоны, в то время, когда возможно звонить каждому из специалистов компании. «Хороший спикер, что всецело обладает предметной областью, – находка для журналиста», – отмечает Сергей Новиков.

После этого спикеров нужно подготовить к общению с представителями СМИ. Тренинги, презентации либо нотации за обедом – формат уже на личное усмотрение.

«Вы думаете, что журналистам легко общаться со спикерами? Время от времени испытываешь таковой стресс: опасаешься задать вопрос не то, не у того и не так. Но нам принципиально важно получить данные из первых рук.

И задача пиарщика именно содержится в том, дабы организовать процесс общения, сделать его хорошим и конструктивным», – поясняет Марина Коснова.

На краю бюджета

Что обязан сделать пиарщик, дабы его материалы категорически отказались размещать безвозмездно? Один раз проплатить публикацию (не рекламный модуль, а, допустим, интервью с специалистом). Всего одну.

Не обязательно интервью, пускай кроме того м-а-а-аленькую новостюшечку. И сходу почувствовать на себе всю силу ценовой политики издания.

В случае если ни при каких обстоятельствах не платили, лучше не начинайте. Ищите подходы, беседуйте с журналистами и задавайте больше вопросов. Степень лояльности представителей бухгалтерских СМИ, каковые дали согласие с нами встретиться, приятно поразила. Журналисты готовы к диалогу, по причине того, что им необходимы цифры, вкусные истории и «актуальные» комментарии.

В редакциях кроме того имеется базы пиарщиков, и за их актуальностью пристально следят (а вы пологали, что лишь пиарщики составляют базы?).

«Вычислять рекламой указание компании в публикации – заблуждение. Не хорошо завуалированную рекламу пресс-релизов, само собой разумеется, мало кто обожает. Но кто откажется от качественного эксклюзивного контента?

Совсем не обязательно затевать сотрудничество с громадной экспертной статьи. На начальной стадии это может стать через чур непростой задачей. Но своевременный своевременный комментарий неизменно кстати!» — поясняет Наталья Свистунова, главред издания «Налоговый учет для бухгалтера».

С ней согласна и Ирина Голова: «Различия между публично-политическими и специальными СМИ в том, что в ряде первых упоминание компании может машинально принимать во внимание рекламой. Для нас сотрудник компании – это создатель, специалист. В случае если в номер идет один материал от компании – это естественно.

Выстраивать теории относительно того, сочтут текст рекламой либо нет, бессмысленно, ответ весьма простой – нам также нужна качественная информация и мы готовы разглядывать различные варианты сотрудничества».

А как быть в том случае, в то время, когда ваша компания еще с эры динозавров платит за размещения? В случае если щедрый рекламодатель нежданно прекратит платить, журналисты начнут относиться к его материалам совсем по-иному, какими бы содержательными они ни были. Легко по причине того, что СМИ – это также бизнес.

И задача отдела рекламы – иногда напоминать о себе.

Тут один выход – искать новые форматы. Пускай это будут не платные публикации, а, к примеру, совместные акции либо конкурсы. Размещайте броские баннеры.

Это лучше, чем материал на полосу с позорной припиской «На правах рекламы». «Такие тексты будут похожим рекламу биологически активных добавок», – шутит Ирина Голова.

Отметим, что время от времени редакции кроме того сами готовы платить пиарщикам за публикации. Основное, дабы контент был стоящим. Как по поводу того, дабы отработать хотя бы малую часть рекламного бюджета?

Deathof пресс-релиз

Журналисты бухгалтерских СМИ пресс-релизы не просматривают, даже если они весьма вразумительные. Это факт, и оспаривать его нет никакого смысла. Вместо десяти пресс-релизов лучше подготовить один эксклюзивный материал с учетом специфики конкретного СМИ.

Объяснение простое: о значимых информационных предлогах сотрудники редакции определят существенно раньше пиарщиков (за исключением, само собой разумеется, миллионного пользователя вашей компании, о котором «в обязательном порядке» обязана знать вся страна и прилегающие территории). Так, главред газеты «Учет. Налоги. Право» Елена Чернышева пояснила, что у издания имеется доступ к внутренней переписке осуществляющих контроль органов. И солидную часть информации они берут оттуда.

Какой эксклюзив смогут предложить пиарщики – для нее до сих пор остается тайной.

Кстати, в случае если теоретически допустить, что вы стали обладателем эксклюзива, то и в этом случае массовая рассылка очевидно не формат. Лучше поделиться информацией с любимыми журналистами, с которыми вы в далеком прошлом и продуктивно сотрудничаете.

«Ни один пресс-релиз в работе не использую, это полностью безлюдная трата времени, – делится Марина Коснова. – То, что в компании поменялся совет директоров – да я за миллион такую новость не поставлю».

Для пресс-релизов разве что подойдут такие информационные предлоги, как вывод продукта на рынок, итоги конкретных периодов в цифрах (для аналитики) либо снятие с поста весьма большого и легендарногоначальника. Все другое – под громадным вопросом.

Если выход релиза оправдан, не украшайте его «долгими» вступлениями и рюшами. «Сначала, в большинстве случаев, идет то, что весьма интересно его компании и пиарщику, а не журналисту. Я просматриваю все пресс-релизы, каковые мне присылают. Опытный взор сходу видит, имеется ли в том месте что-то стоящее, исходя из этого большое количество времени это не занимает», – пояснил Юрий Балякин, помощник главреда издания «компьютер и Бухгалтер».

Жанр story

Чем еще возможно нужен пиарщик для СМИ?

Ваши топ-менеджеры придумали необыкновенную практику планирования? Вы чудесным образом избежали иска, упомянув в рекламе соперника? Вы трудитесь пресс-секретарем НИИ, ваш бухгалтер вот уже 30 лет рассчитывает заработную плат ученым и готов озвучить тренд?

Собирайте такие истории: выпытывайте их у топов, ищите в закрытых архивах юристов. истории и Цифры – вот два «крючка», которыми неизменно возможно привлечь интерес.

«председатель совета директоров одной из компаний как-то отправил мне им же придуманный метод списания товаров. Это была весьма несложная и эргономичная схема. Простой бухгалтер может забрать Excel, забить эти и пользоваться. Материал в итоге стал одним из самых читаемых.

Еще как-то специалист одной известной компании отправил живой материал-историю: «Как я обучался заполнять 4-ФСС». Это было написано обычным человеком, а не Юристом Юристовичем. Нам занимательны не пафосные заключения, а настоящие истории», – поясняет Сергей Новиков.

Ваш столик, господа

В случае если задать вопрос редакторов бухгалтерских СМИ, в то время, когда их последний раз приглашали на мероприятия для журналистов, они начнут мучительно вспоминать. Это деловые и публично-политические на самолетах-вертолетах катаются. Стандарт для отраслевой прессы – открытие офиса, пресс-конференция, боулинг…

Самое запомнившееся – корпоративное мероприятие одной из компаний, на котором был забронирован отдельный столик для журналистов.

В общем, в этом направлении пиарщикам имеется, где развернуться. Лишь вот желающих нет. Один из журналистов с восторгом вспоминала парнишку, что незадолго до Нового года приехал в Москву, дабы подарить ей корпоративный календарь.

Точно она не забывает не только о нем, но и об специалистах его компании также.

А имеется еще более несложный вариант – добавить журналиста в аську, дабы он имел возможность оперативно приобретать необходимую информацию. Skype, Twitter и другие зарубежные изобретения как-то еще не прижились. Для первого не достаточно наушников, для второго – времени.

Ну и еще раз повторимся: не жалейте времени на индивидуальные встречи. Они многократно действеннее броских заголовков в теме письма.

За участие в подготовке материала авторы высказывают признательность газете «Учет. Налоги. Право», изданиям «Налоговый учет для бухгалтера», «Расчет», «компьютер и Бухгалтер», «Семинар для бухгалтера» и порталу «Бухгалтерия Онлайн»

Карикатуры Ульяны Гицаевой

Случайные статьи:

Немецкий журналист защищает Путина на госканале Германии


Подборка похожих статей:

riasevastopol