Шаблоны проектирования с стремительными ссылками (Quicklinks) довольно часто «высвечивают» неприятности ресурса с находимостью и понятностью на внутренних корпоративных сетях (intranets). Применение этого инструмента как универсального для разных типов ссылок кроме этого приводит к вопросам. Пара лет назад при отборе 10 лучших интранет-сетей на конкурсе Intranet Design Annual эксперты Nielsen Norman Group в очередной раз столкнулись с дизайн-трендом, которому в далеком прошлом пора провалиться сквозь землю.
Процветавшая В первую очередь нулевых годов практика применения стремительных ссылок, увы, жива и здорова. В действительности, до 20% от общего числа интранет-ресурсов, представленных на конкурс сейчас, используют стремительные ссылки.
Для ясности: возможность организовать ссылки, повысить и ускорить их доступность для сотрудников, непременно серьёзна, нужна и хороша на внутренних сетях. Но возможно поспорить с некоторыми изюминками данной практики, и с хитроумным и путанным подходом к оформлению Quicklinks.
- Топ-10 интранет-трендов в 2016 году
Определение термина
Стремительные ссылки (Quicklinks либо quick links), являются перечнемнеструктурированных ссылок, размещенных на заметном месте страницы. Элемент в большинстве случаев принимает форму раскрывающегося перечня, появляющегося в правой верхней части домашней страницы либо на всех страницах внутренней сети.
Довольно часто упоминаемый как «навигатор», данный тип компонентов имеет последовательность преимуществ, в частности:
- размещается на верхнем уровне информационной архитектуры и страницы;
- завлекает внимание к маленькому комплекту ссылок либо команд;
- доступ и поиск к некоторым командам через элемент Quicklinks несложнее, нежели через IA (информационную архитектуру).
«Навигаторы» кроме этого употребляются на внутренних сетях для доступа к элементам, каковые не являются частью информационной архитектуры интранета. К примеру, дизайнеры смогут применять элемент вне глобальной навигации интранет-сети, дабы предложить доступ к второму корпоративному приложению либо сайту в публичном доступе. Таковой тип «навигаторов» более оправдан, нежели стремительные ссылки.
Не смотря на то, что Quicklinks, в большинстве случаев, имеют форму выпадающих перечней, время от времени элемент возможно выполнен в более дешёвой и наглядной форме, как перечень ссылок прямо на странице:
Сейчас показалась еще одна вариация, время от времени используемая на внутренних сетях с плоским дизайном. Это — интуитивно-понятные (в совершенстве) значки, время от времени с автографами, дающие доступ к разделам по одному клику. Таковой подход более эстетичен и действен. Но, время от времени значение иконок неясно, либо они не запоминаются.
Помимо этого, выбрав этот вариант, не забудьте решить вопрос юзабилити иконок.
- Основной принцип навигации, либо «Сообщите, где вы находитесь»?
Контент под стремительными ссылками
Неясность самого понятия Quicklinks — основная неприятность этого компонента интерфейса. Потому, что термин неоднозначен, дизайнеры довольно часто знают под ним фактически все. Существует пара типов контента, что в большинстве случаев подается под стремительными ссылками:
- настраиваемые ссылки, доступные для редактирования и добавления сотрудниками;
- популярный контент;
- материалы и важнейшие инструменты;
- заведомо труднодоступный контент;
- довольно часто запрашиваемые функции;
- разнообразные типы ссылок.
Разглядим подробнее эти типы, обстоятельства применения стремительных ссылок — да и то, как возможно обойти данный элемент в каждом конкретном случае.
Настраиваемые ссылки
Возможность выделять лучшие материалы интранета крайне полезна, даже в том случае, если данный функционал поставляется безвозмездно с приложением браузера. «Избранное» в интранета свидетельствует, что ссылки «путешествуют» с пользователями, каковые сами определяют, как дифференцировать собственных «фаворитов» в собственном браузере (среди которых нередки и внешние ссылки) из самые популярных материалов внутренней сети.
Имеется устоявшийся термин для таких ссылок: они довольно часто именуются «Избранное» либо «Закладки». Применяйте один из этих терминов для большей понятности. Кое-какие дизайнеры кроме этого выбирают заглавия «Мои ссылки» либо «Мое избранное», каковые также трудятся, но смогут внести некую неопределенность в пользовательский опыт.
- Из-за чего навигация неудобна для визитёров вашего сайта?
Популярный контент
В эру социальных медиа люди привыкли надеяться на советы и опыт вторых при потреблении контента. Общепринятой практикой делается именовать таковой функционал «Популярными ссылками» и т. п. Исходя из этого лучше применяйте подобный термин для значимых материалов, к каким довольно часто обращаются пользователи.
Более конкретные варианты «социального нейминга», такие как «Самый пересылаемое», «Нередкие вопросы» также будут быть нужны. Либо озаглавьте раздел «Популярные ссылки», но рядом с самими ссылками укажите количество «расшариваний». Другие информативные, не смотря на то, что и более долгие заглавия таких элементов в интранет-сетях, смогут смотреться как «Значительно чаще употребляются», «Наибольшее число обращений» и т. д.
материалы и Важнейшие инструменты
контент и Инструменты, воображающие особенную важность для пользователей, должны быть неизменно под рукой. Исходя из этого доступность таких материалов через поиск и навигацию интранета — очень значимый вопрос. Но если вы решили создать стремительные ссылки для увеличения доступности ответственных материалов, это возможно «заплатой» на более глубоких проблемах с навигацией и информационной архитектурой по сайту.
Чем было вызвано добавление стремительных ссылок? Были ли они созданы по окончании просьб пользователей и многочисленных жалоб? Либо же вы решили перестраховаться и выделить определенные материалы?
Трудности при поиске и неприятности с осведомленностью об элементах интерфейса — не одно да и то же. Вы станете приобретать звонки и электронные письма от сотрудников, каковые не смогут найти что-то в интрасети. Но в то время, когда люди не знают, что инструмент, необходимый им, существует в принципе, они не будут тревожиться по этому поводу — но качество и производительность труда команды пострадает.
Исходя из этого, размещая серьёзные материалы под стремительными ссылками, вы решаете проблему в кратковременной возможности. Но попытайтесь подобрать элементу более интуитивное наименование. Это рекомендуется для долговременного исправления информационной навигации и архитектуры.
И чем раньше вы запланируете это, тем лучше.
- Как легко и скоро выстроить фиксированное меню
Довольно часто запрашиваемые функции
Сотрудники должны иметь возможность скоро переходить к инструментам и материалам, каковые довольно часто употребляются. В случае если поиск и информационная архитектура трудятся прекрасно, этого возможно достаточно для доступа к самым запрашиваемым функциям интрасети. Но, быть может, глобальная навигация и поиск не хватает оптимизированы. Возможно, работник все время занимается одним видом деятельности, либо его задачи поразительно ответственны, либо время на исполнение задачи очень сильно ограничено.
Множество обстановок может выяснить стремительный доступ к функциям корпоративной сети. В случае если в вашем случае дело обстоит как раз так, разглядим дизайн-идеи для содействия стремительного доступа к функциям.
- Создайте персонализированный раздел с функциями, чаще всего применяемыми конкретным человеком, и разместите его на основной странице. Сделайте данный раздел дешёвым на всех страницах сети.
- Персонализируйте глобальное навигационное меню так, дабы элементы лучше удовлетворяли личным потребностям пользователя.
- Предложите функцию «Избранное». Сделайте ее легкой в обнаружении, поиске, доступе и редактировании.
В случае если ни один из этих советов не вероятен, и вам требуются как раз стремительные ответы на кратковременную возможность, то стремительные ссылки смогут стать лучшим вариантом навигации. В этом случае выберите понятное и нужное наименование, к примеру «Мои ссылки». При применении данной функции в сочетании с «Избранным» убедитесь, что их оформление различно.
Разнообразные типы ссылок
В редких случаях, под стремительными ссылками кроется «попурри» из самых популярных, применяемых и ответственных материалов. В таковой ситуации дизайнерам нужно организовать пара панелей ссылок, по одному на любой тип контента. Но одна панель со всеми ссылками разрешит сэкономить место на страницах. Она кроме этого не позволит вниманию пользователя рассеяться, акцентируя его на одной области.
Это сведет к минимуму когнитивную нагрузку.
Но имеется и недочёты, каковые, в большинстве случаев, перевешивают пользы. Основная неприятность — в поиске одного термина, наименования элемента, обрисовывающего все виды контента в. Отыскать такое слово фактически нереально.
Эта неприятность была бы не столь значимой, если бы все сотрудники «на зубок» знали интранет-сеть — но так как для того чтобы не бывает, а качественный дизайн сети не должен потребовать никакой подготовки от пользователя.
Что касается самого контента: в случае если кое-какие ссылки под элементом доступны для редактирования, а другие — нет, это вводит в заблуждение и настораживает. Так, минимизация когнитивной нагрузки будет сведена на нет дополнительной нагрузкой в элемента.
- Дублирование ссылок на посадочных страницах: нужное зло?
Вместо заключения
В большинстве случаев, стремительные ссылки помогают не через чур хорошую работу сотрудникам. Независимо от того, как именуется этот компонент в вашей сети, сделайте все возможное, дабы избежать его применения. Определите причины, по которым интранету требуются стремительные ссылки.
Определите, не кроются ли за ними более глубокие неприятности информационной архитектуры, поиска, навигации.
Подробный обзор контента и глубокие юзабилити-тесты смогут существенно улучшить информационную архитектуру, меню и пользовательский опыт — куда действеннее, чем это сделают стремительные ссылки.
Высоких вам конверсий!
По данным: nngroup.comimage source ch3rrie_
Случайные статьи:
САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПИННЕР В МИРЕ!
Подборка похожих статей:
-
Ссылка на главную — неотъемлемый элемент навигации по сайту
Ссылки, ведущие на основную страницу сайта, являются столь же неотъемлемой частью навигации веб-ресурса, как строка поиска либо меню. Люди привыкли…
-
Быстрый старт по оптимизации конверсии от lpgenerator. часть 1
Если вы еще не сделали этого, то вам нужно поместить оптимизацию конверсии на первое место в перечне приоритетов вашей компании по трем обстоятельствам:…
-
Дублирование ссылок на посадочных страницах: необходимое зло?
Вопрос, вынесенный в заголовок данной статьи, на первый взгляд, затрагивает не столь уж ответственную тему, но сейчас притягивает к себе внимание все…
-
Честный интернет-маркетинг, или ссылка как обещание
Кроме того маленькая неправда способна подорвать авторитет и доверие, исходя из этого так принципиально важно делать собственные обязательства. Что вы…