Фархад НасимовПартнер, Петербург
На авторынке идет борьба между приверженцами электромобиля и хорошего авто. В битве участвуют автомобильные концерны, «зеленые», инноваторы, европейские бюрократы. За какую команду болеете вы?
В автопроме разворачивается пара сюжетов, под действием которых всемирный автомобильный рынок может распасться на пара свободных региональных: похоже, страны Европы, США и Япония делают ставки на различные разработки. В случае если разнонаправленные тенденции продолжатся, в первой половине 30-ых годов XXI века в этих регионах будут различное законодательство, маркетинг и инфраструктура.
Глобальное потепление: мистерия либо настоящая угроза?
Не имеет значение, верите ли вы в «глобальное потепление» либо вычисляете, как к примеру, Дональд Трамп, это мистерией. В него верят госслужащие 118 государств, каковые, создав «амбициозный и сбалансированный» замысел по борьбе с глобальным потеплением, назвали его «историческим поворотным пунктом».
4 декабря 2016 года получило юридическую силу «Парижское соглашение», по которому любая страна получила функции сократить эмиссию СО2 (углекислый газ, что «разгоняет» глобальное потепление и есть одним из парниковых газов). «Фавориты» по выбросам: США (около 18% от всей всемирный эмиссии), Индия (4,1%), Китай (20%) – подписали соглашение одни из последних. Среди государств Европейского союза в число фаворитов по выбросам входят Германия (2,5%) и Франция (1,3%).
До тех пор пока Северная Америка насторожено смотрит за публикациями в Twitter нового аммериканского президента (уже как мы знаем, что он планирует сократить субсидирование «зеленой экономики», а строительство ветряных мельниц нового поколения в интервью NYT он назвал натуральным убийством птиц – и это, кстати, подтвержденный факт), соглашение нещадно осуждают специалисты за его неочевидные цели и обтекаемость, но в Европе уже начали «прикладывать упрочнения» для ограничения роста глобальной температуры. К примеру, Германия обязуется к 2050 году сократить выброс двуокиси углерода на 95%.
Ветхие машины в Европе будут вне закона
В октябре 2016 года Федеральный совет Германии внес предложение Евросоюзу с 2030 года не допускать на дороги новые машины с бензиновыми и дизельными двигателями. Документ подготовлен в рамках борьбы за понижение вредных выбросов от машин и обязан по идее немцев стимулировать переход к экологически нейтральным видам транспорта.
В Испании, Греции, Норвегии и Франции – местные политические силы предлагают запретить такие машины уже к 2025 году. Обладатель электромобиля в Норвегии, кстати, уже давно имеет преимущество – его автомобиль не облагается налогами, в праве на бесплатную парковку а также ездить по полосам публичного транспорта. В 2015 году тут реализовали 26 тыс. электромобилей (23% от общего количества продаж).
Во Франции исторически сложилось так, что две трети всех машин трудятся на дизеле. Французы внесли предложение всем, кто утилизирует дизельные машины и заменит их электромобилями, компенсацию до 10 тыс. евро. В 2014 году глава правительства Франции Мануэль Вальс заявил о замыслах по сокращению дизельного автопарка: «В далеком прошлом сделанный Францией выбор в пользу машин на дизельном горючем был неточностью.
Мы планируем неспешно исправить ее. Это будет разумно и прагматично».
В Голландии запрещают въезд в города машинам с бензиновыми двигателями, выпущенными до 1992 года, предложив всем обладателям программы утилизации.
В Лондоне ввели дополнительную плату за выдачу разрешения на парковку с дизельным двигателем. Обладателям таких машин нужно будет платить дополнительный налог в ?150 в год. Подобная практика уже используется в ряде районов, таких как Челси, Кенсингтоне, Камдене, где дополнительная плата для дизельных авто старше пяти лет доходит до ?20.
В каждой стране Европейского союза – от Португалии до Польши, в местных СМИ возможно отыскать десятки материалов о том, что госслужащие предлагают каким-то образом усложнить жизнь ветхим машинам с бензиновыми и дизельными двигателями.
Кто берёт электрокары?
За первое полугодие 2016 года в мире реализовано около 300 тыс. единиц электромобилей, что приблизительно на 47% больше, чем за теже месяцы 2015 года. Фаворит продаж – Nissan Leaf. Что касается Tesla Model X, она продается до тех пор пока в основном в Соединенных Штатах. Активнее всего продажи растут в Японии – в случае если тенденция сохранится, электрокары тут будут популярнее хороших авто. В Японии, согласно расчетам Nissan, имеется 40 тыс. пунктов зарядки электромобилей и 35 тыс. простых заправочных станций.
Действительно, с данными Nissan согласны не все: японские правительственные аналитики посчитали число пунктов электрической зарядки завышенным.
В целом – число электромобилей в мире в первом полугодии 2016 года достигло 1,26 млн единиц. Для сравнения – в 2005 году было 302 электромобиля, а с 2013 года количество выросло в три с половиной раза. Будет ли расти спрос, в особенности в совокупности с теми мерами, каковые предпринимают правительства различных государств?
Дабы добиться заветной цели «Парижского соглашения», и избежать роста температуры более чем на 2 градуса по шкале Цельсия, по подсчетам экспертов Международного энергетического агентства, нужно довести общее число электрокаров до 20 млн к 2020 году либо до 20% от всего автотранспорта к 2030 году.
Но, дабы вправду добиться этого, нужно отыскать убедительный утвердительный ответ на вопрос, смогут ли электрокары смотреться прекрасно? Это принципиальный вопрос для продаж и маркетинга. Вправду, представить Джереми Кларксона за рулем электрокара в свежем выпуске The Grand Tour – сложно. Tesla – продукт, само собой разумеется, прекрасный, но и дорогой.
Остальным производителям не получалось сделать внешний вид электромобиля актуальным. Но не все так безрадосно. На автосалоне в Париже Mercedes представила модель собственного электрокара EQ.
Обратите внимание на снимок в анонсе текста. Так может смотреться будущее автотранспорта.
Похороны «классики» под вопросом
Вы прониклись тревогой и собрались срочно выставить ваш автомобиль на продажу? Не торопитесь! В осеннюю пору 2015 года мы следили за развитием сюжета, что, казалось, имел возможность поставить крест на автомобильной индустрии и на бренде Volkswagen. Отыщем в памяти публикацию «Скандал с Volkswagen не хорошо пахнет, и обращение не только о выхлопных газах».
Разве «дизельгейт» не должен был «похоронить» хорошие машины? В случае если кратко – само собой разумеется, нет.
До тех пор пока человечество решает, каким должен быть экологичный (либо беспилотный?) автомобиль будущего, Volkswagen возвращает в игру хорошие модели, не обращая внимания на прошлогодний «дизельгейт». Компания уже объявила, что будет устанавливать маленькую трубчатую подробность в кое-какие из собственных двигателей, дабы снизить выбросы до приемлемого уровня. Это закроет вопрос с избыточными выбросами вредных газов в воздух, что уже обошелся компании в $14 млрд.
Всего на разрешение вопроса «дизельгейта» компания выделила около 17 млрд евро.
Вы твердо сделали вывод, что электромобили вас не интересуют? Не зарекайтесь! 18 ноября 2016 года компания Volkswagen заявила о том, что сократит 30 тыс. рабочих мест в мире – из них 23 тыс. в Германии.
Это разрешит концерну, они утвержают, что снизить цена производства автомобиля, стремительнее перейти к созданию электромобилей и оптимизировать около $4 млрд в год.
В отличие от некоторых соперников, Volkswagen собирается создать электродвигатели и собственные аккумуляторы, а не брать их у поставщиков. Стратегия окажет помощь сохранить рабочие места, но рассматривается аналитиками как менее действенная. Сможет ли VW зайти в новую для себя индустрию?
Бренд Volkswagen был устойчивее, чем возможно было ожидать. Не обращая внимания на скандал, опрос в Германии продемонстрировал, что большая часть немцев испытывают «великую веру» в Volkswagen. Более чем три четверти считают, что другие производители машин в равной степени виновны в манипуляции.
Опрос в октябре 2015 года – две трети немцев вычисляют скандал преувеличенным и рассматриваютVolkswagen как создателя хорошего автомобиля. Изучение, совершённое Kellogg School of Management Northwestern University, продемонстрировало – практически 50% американских потребителей имели хорошее либо весьма хорошее чувство от Volkswagen.
Фото: carmagazine.co.uk
Авторизоваться либо ЗарегистрироватьсяКакой двигатель будет у вашего авто в первой половине 30-ых годов XXI века? БензиновыйДизельныйЭлектрическийЯ по большому счету откажусь от автомобиляПроголосовать и заметить результаты опроса смогут лишь зарегистрированные пользователи Войти либо Пройти регистрацию
Случайные статьи:
Осветитель-генератор.
Подборка похожих статей:
-
Девять советов по разработке digital стратегии
Валерий Домашенко Президент, глава , Москва Как начать удачно реализовывать в сети? Как выстроить экономически прозрачную совокупность продаж, в которой…
-
Почему uber хочет перейти на самоуправляемые автомобили?
За последние 5 лет из маленькой компании, базирующейся в Сан-Франциско, Uber превратился в наибольшую организацию, предлагающую собственные услуги в…
-
Бизнес под копирку: сможет ли российский стартап повторить успех fab.com?
Интервью с Коммерческим Директором Fabica Александром Мальцевым брала Светлана Сорокина, специально для Shopolog.ru. Компания, по темпам роста…
-
Tesla: пять причин восхищаться и опасаться
Сергей Соловьев Менеджер интернет-проекта, Москва За пара лет электромобили Tesla прошли путь от экзотических игрушек для гиков до надёжных и…