Алексей Романенков, управляющий директор региона Российская Федерация компании CityAds, поведал, как кризис сделал ставку на руку интернет-ритейлерам, вынудив людей активнее осваивать интернет, из-за чего все представители сегмента вынуждены вести себя более гибко в текущих условиях и как лень побуждает компании переходить на CPA-модель.
Алексей, как вы в целом оцениваете обстановку в e-commerce? Многие эксперты утверждают спад отрасли, часть больших инвесторов переместилась в настоящие сегменты экономики.
Я не вижу спада как раз в интернет-ритейле, скорее, в целом понижение платежеспособности. E-commerce – это инструмент, разрешающий людям экономить деньги и время, что особенно принципиально важно в этих условиях: в сети эргономичнее и стремительнее искать самые дешёвые и занимательные предложения. Кризис сделал ставку на руку интернет-ритейлерам, вынудив людей активнее осваивать сеть, онлайн стал расти за счет притока новых клиентов из офлайна, стремящихся отыскать новые методы снизить собственные затраты.
Онлайн-продажи на данный момент показывают одни из отличных показателей среди всех сегментов ритейла. Согласно данным Data Insight, за 2016 год в сегменте внутрироссийских онлайн-продаж общее число заказов продемонстрировало рост на 24%, а за последние три года и вовсе удвоилось.
март и Февраль 2016 года по среднему за сутки количеству заказов вошли в топ-8 самые успешных месяцев за всю историю наблюдения e-commerce. В целом за 2016 год рост по отношению к 2015 году составил 20% по количеству заказов и 24% по количеству продаж в рублях, и это не учитывая заказов в зарубежных вебмагазинах, заказа еды, билетов в кино и на концерты и пр. Клиенты голосуют рублем и голосуют именно за онлайн.
Они знают, что возможность обнаружить необходимые товары стремительнее, проводить сравнения, ориентироваться на отзывы в момент выбора – всё это разрешает экономить.
Борьба за клиента в текущих условиях ужесточается, растет роль качественного продвижения. Ритейлерам удается действенно трудиться в данном направлении? Какие конкретно механизмы они применяют?
Изменилось ли что-то за последние месяцы?
Каким бы качественным ни было продвижение, оно не сможет искупить отсутствия опытного клиентского обслуживания. В Российской Федерации мы вынуждены констатировать катастрофически низкий уровень работы с клиентом. Нужно трудиться с сотрудниками всех подразделений компании, на всех этапах сотрудничества с клиентом.
Относится это и большим участникам рынка. Я лично могу привести пара примеров, в то время, когда я пробовал приобрести что-то в топ-компаниях и физически не имел возможности этого сделать.
Ритейлеры, непременно, реагируют на текущую обстановку: стараются создать у собственного продукта некую добавленную сокровище, стремятся улучшать сервис, к примеру, в то время, когда звонок в колл-центр — это не только оформление заказа, но и консультация специалиста.
Равно как и потребители, ритейлеры начинают активнее осваивать новые схемы работы в e-commerce. К примеру, “Яндекс.Маркет” начал работату по CPA-модели (Cost Per Action), подразумевающей оплату только той рекламы, что стала причиной приобретению либо заданному целевому действию..
Нужно признать, что все представители сегмента вынуждены вести себя более гибко в текущих условиях. Мы, к примеру, стали практиковать более комфортный график платежей и громадную отсрочку, что разрешает клиенту лишний раз обернуть у себя эти деньги и взять дополнительную прибыль.
Какие конкретно неточности значительно чаще допускает современный e-commerce в работе с продвижением в digital? Как выстроить стратегию грамотно и добиться ощутимых результатов?
Самое ужасное, что отбивает желание брать онлайн – этонекачественный контент: неполная информация о продукте, отсутствие описания, фотографий, актуальных информации о наличии продукта на складе, недоработанная мобильная версия сайта и, само собой разумеется, несоответствие цены, упомянутой в рекламе, фактической цене продавца. Никого из этих неприятностей действенное продвижение компенсировать не сможет, скорее напротив – обострит их. Растущий поток визитёров распознает все не сильный места вашего проекта.
Что касается стратегии компании по продвижению продукта, то она неизменно лична, но в большинстве случаев имеется как минимум три этапа: первое – запуск кампании, определение целевой аудитории, выбор главных методов и площадок продвижения, второе – оценка реакции эффективности и анализ аудитории каждой из площадок размещения. Дальше все совсем :лишь самые действенные площадки и предоставляем им особые условия, так, перераспределяем отечественные ресурсы и трудимся лишь в тех направлениях, где на любой положенный в компанию рубль приобретаем большую отдачу.
Имеется ли какие-то как следует новые ответа? Возможно ли на данный момент ожидать появленияконкурентоспособной альтернативы контекстной рекламе для e-commerce?
Я постоянно призываю собственных клиентов «не складывать все яйца в одну корзину» и искать дополнительные источники трафика. Контекстная реклама продолжительное время являлась главным инструментом продвижения продукта в сети. Но аудитория растет не так скоро, дабы ее хватало всем, как следствие – ощутимый рост цен на контекст.
Альтернативы имеется уже на данный момент и появляются . Но их число ограничено, это связано с наличием нескольких главных типов входа в сеть: поиск, почта, соцсети – те «узкие горлышки», где необходимо искать потенциального клиента, улавливать и предугадывать его интерес. Новыми вариантами привлечения релевантной аудитории становятся такие инструменты, как реклама, таргетированная по его предпочтениям и интересам пользователя, хорошо себя показывает look a like, что разрешает таргетироваться на аудиторию, похожую по поведению на вашу клиентскую базу.
Так же, как и прежде серьёзна мультиэкранность, в то время, когда одному пользователю предлагают рекламные сообщения на всех устройствах, каковые у него имеется – десктоп, планшет, смартфон, не так долго осталось ждать и смарт-ТВ. Тут необходимо подчернуть, что смартфоны растут самый интенсивно: в 2015 году около 25% опрощеных в совместном изучении PayPal и такжесовершали за 12 месяцев приобретение посредством смартфона, в 2016 году их число возросло до 34%, учитывая, что доли ноутбуков, домашних и рабочих десктопов сократились, планшеты выросли лишь на 3%.
Инструментов так же, как и прежде большое количество, из-за чего я и считаю, что бизнесу необходимо обращаться к специальным сервисам, в зависимости от стоящих задач, выбирать агентства, каковые обладают нужными инструментами и особенно сильны в определенном направлении, имеют список и соответствующий опыт успешных кейсов с клиентами.
В этом замысле CPA-платформа защищает от множества рисков, в случае если трудится сходу со всеми бюджетами рекламодателя, с контекстом а также, по модели оплаты за воздействие, за итог. Мы проводим аудит рекламных кампаний, изучаем, как настроены разнообразные счетчики сбора аналитики и оперируем заявленными в договоре KPI. Клиент доверяется отечественной экспертизе, и его голова об этом больше по большому счету не болит.
Где e-commerce искать платежеспособную аудиторию? Какие конкретно компании возможно разглядывать как потенциальных поставщиков качественного трафика?
Да тот же самый e-commerce. К примеру, онлайн-сервис для туров и покупки билетов может предоставлять высококонверсионных клиентов страховок, багажа, солнечных очков и купальных костюмов, лыжного снаряжения — в каждом сегменте возможно отыскать подобные связки.
Платежеспособная аудитория около нас и, по собственному опыту сообщу, что сложно выявить её и верно организовать сотрудничество между всеми участниками сделки. Мы, к примеру, достаточно продолжительно этому обучались.
Какая обстановка с performance-платформами, какие конкретно преимущества приобретают компании, доверяя им размещение собственной рекламы?
Основное преимущество в том, что performance-платформа разрешает добраться до 80% собственной аудитории, затратив на это 20% упрочнений. К сожалению, кое-какие механизмы трудятся с точностью до напротив: 80% упрочнений уходит на то, дабы дотянуться до 20% собственной аудитории. Дабы этого избежать, необходимо передать работу по поиску других видов трафика и сотрудничество с бессчётными небольшими паблишерами (площадки для размещения рекламы)платформам, каковые возьмут на себя риски по цене клиента и выполнят за бизнес много рутинной работы по кропотливому его конверсии и сбору трафика в заказы.
Чувствуете ли вы в CityAds приток клиентов в кризис? Что, на ваш взор, является катализатором перехода на CPA-модель e-commerce-игроков?
Отечественные эти говорят о том, что по результатам первого полугодия, которое в большинстве случаев более тяжелое, мы достаточно прекрасно выросли как по числу клиентов, так и в оборотах по главным вертикалям. Отечественные клиенты стали охотнее передавать нам риски по привлечению клиентов и с готовностью идут на оплату каждого клиента по фиксированной цене или процентом от сделки.
Дополнительно мы рассчитываем укрепиться по направлению среднего и малого бизнеса. Делаем отечественный продукт более понятным для данного сегмента, пробуем продемонстрировать, что с рекламным сервисом возможно оплачивать за итог, выраженный в клиентах или других целевых действиях, и отказаться от устаревших кликов, показов ипрочих охватах аудитории.
Переходить на CPA-модель побуждает лень, которая, как мы знаем, двигатель прогресса. Шучу, само собой разумеется. В этом случае скорее не лень, а рвение передать специальные вопросы продвижения специалистам, и сосредоточить упрочнения на развитии собственного бизнеса.
Говоря про СРА, мы подразумеваем affiliate marketing (партнерский маркетинг), другими словами главным катализатором делается возможность для бизнеса при применении СРА-модели снять с себя массу технических, нервных вопросов, которые связаны с поиском подходящих паблишеров, технической интеграцией с ними, сбором статистики, выплатой и начислением комиссионного вознаграждения. Отечественный клиент перекладывает ответ этих вопросов на нас. Дополнительно бизнес фиксирует для себя цена клиента и его целевого действия, что, само собой разумеется, разрешает клиенту ощущать себя с уверенностью.
Случайные статьи:
- Инструкция онлайн-продавцу: 12 шагов к созданию лояльного покупателя
- Интернет-телефония как инструмент увеличения продаж
The Rich in America: Power, Control, Wealth and the Elite Upper Class in the United States
Подборка похожих статей:
-
Алексей иванов: «чем креативнее реклама, тем она дешевле»
Ольга Бедарева Редактор, Москва Вы довольно часто встречаете рекламу, которая радует и воодушевляет на приобретение? Согласитесь, ее могло быть и больше….
-
Кейс: как интернет-магазин в кризис увеличил продажи в 2 раза
Виталий Кузьмин, начальник сервиса 1С в облакеServiceCloud и онлайн-консультанта для сайта Cleversite: Кризис. О нем говорят все. Из-за роста курса валют…
-
Новый взгляд на продвижение продукции в кризис
Гиви Джгушия председатель совета директоров, МоскваАлександр Меньшиков председатель совета директоров, Москва Многие компании сейчас не в состоянии…
-
Кризис не помеха: как запускать премиальные бренды
Надежда Паршина Арт-директор, Москва Пять историй из практики русских компаний, каковые применяли собственный шанс. Базой успеха стал грамотный брендинг….