Айтрекинг: для чего он нужен и когда использовать?

Представьте себе юзабилити-тестирование, в котором участник пробует приобрести велосипед. На основной странице он скоро находит ссылку на велосипеды, но на следующей теряется. «Я не был уверен, куда необходимо кликать, — растолковывает он позднее, — было большое количество вариантов». В будущем, просматривая записи, тестировщики обращают внимание на подобные слова участников опробований. Они отмечают перемещения мышки, контролируют, как на большом растоянии прокручивалась страница.

Но в совершенстве им хочется видеть то, что видел пользователь.

Айтрекинг (eye tracking) время от времени воспринимается как панацея — идеальная разработка, благодаря которой легко найти неприятности интерфейса пользователя. Неудивительно, что ее популярность растет вот уже 20 лет.

Но каждой впечатляющей демонстрации предшествуют часы попыток и усилий интерпретации. Ведущие специалисты противоречиво отзываются о ценности айтрекинга, исходя из этого разработка так же, как и прежде используется только в немногочисленных дизайнерских веб-проектах. Не обращая внимания на резкое сокращение ее стоимости и увеличившуюся надежность, временные затраты, затраты на оборудование и обучение специалистов так же, как и прежде остаются большими.

В данной статье мы постараемся ответить на два вопроса: какие конкретно преимущества вы получите, применяя эту разработку?Айтрекинг: для чего он нужен и когда использовать? И в то время, когда окупятся затраты?

  • История айтрекинга: краткий обзор

Об айтрекинге кратко

Несложными словами, айтрекинг — разработка, разрешающая замечать и записывать перемещения глаз: расширение зрачка, его перемещение. Она активно используется во многих областях, а также в психотерапевтических изучениях, при разработке дизайна упаковки. По отношению к контенту, представленному на экране, эта разработка в первую очередь употребляется чтобы понять, куда наблюдают пользователи.

Особенный интерес воображают так именуемые «точки фиксации» — области, в которых взор пользователя задерживается на продолжительное время, дабы обработать принимаемое изображение. Процесс перемещения взора пользователя между точками фиксации именуется «саккада» (saccade). Не смотря на то, что скорость перемещения свидетельствует, что пользователь не обрабатывает то, что видит, воспроизведение саккад показывает, какой путь проделывает взор между точками фиксации.

Неспециализированный способ определения фокуса взора пользователя предполагает сравнение позиции ближнего инфракрасного света (отраженного глазом) с позицией зрачка. Эта информация в сочетании с информацией о положении головы замечаемого возможно экстраполирована для определения точки, на которой сфокурисован взор пользователя, при помощи чего определяются соответствующие координаты на экране.

Положение отраженного глазом инфракрасного света (белая точка в центре) по отношению к зрачку (тёмный круг) употребляется для определения направления взора пользователя.

Айтрекинг-устройства проектируют эти методом многократной записи координат за одну секунду. Данный комплект данных потом возможно визуализировать и трактовать, дабы обрисовать поведение, незамеченное иным методом, включая:

  • упорядоченный перечень точек фиксации (и неупорядоченный перечень потерянных элементов) — айтрекинг фиксирует то, что пользователь видит, да и то, что он не видит;
  • время успехи любой заданной точки фиксации — это возможно связано с тем, как легко либо тяжело было отыскать элемент;
  • протяженность любой заданной фиксации — имеет отношение к тому, как привлекателен либо понятен был элемент;
  • количество фиксаций на элемент — имеется в виду, отвлекающим, нужным либо противоречивым ли был элемент.
  • 9 советов по оптимизации конверсии на базе айтрекинга

Видеть не означает осознавать

Эти, полученные посредством айтрекинг-устройств, не зависят от отчетов пользователей либо их памяти. Отвечая на вопросы о собственных действиях, участники изучений, в большинстве случаев, не смогут отыскать в памяти собственный поведение. Они смогут не знать о том, что они сделали (так как сделали что-то бессознательно либо об этом), либо смогут быть не в состоянии выразить словами движение собственных мыслей.

При помощи изучения данных, их повторов и визуализации, обстоятельства поведения смогут быть найдены без опоры на людскую память. Принципиально важно подчернуть, что анализ айтрекинга может привести к открытиям, сделать каковые посредством вторых способов тестирования было бы тяжело.

К примеру, в недавнем изучении прототипа онлайн-игры айтрекинг-команда Cyber-Duck попросила участников тестирования отыскать запись их участия в более ранних предположениях игры. Дабы выполнить задание, пользователи должны были кликнуть на одну из кнопок «Обзор» под надписью «Нью-Йорк» либо «Буэнос-Айрес» и перейти к следующему шагу.

Домашняя страница прототипа онлайн-игры. Цветные квадраты — «территории интереса», каковые были отмечены, дабы возможно было взять специфичные эти для определенного региона.

Результаты наблюдений продемонстрировали, что лишь добрая половина участников справилась с заданием удачно. Простые тесты юзабилити дали бы хватает информации, дабы отыскать решение проблемы. Однако, айтрекинг разрешил взять более четкое представление о проблеме.

«Тепловая карта» всех участников тестирования. Цветные области показывают относительную продолжительность фиксации на определенных элементах страницы. Красным цветом выделены территории громаднейшей фиксации.

Не смотря на то, что участники опробований довольно часто наблюдали на кнопку «Обзор», кликали они по ней редко. Из этого направляться, что в целом пользователи видели кнопку. Но тот факт, что они наблюдали на нее, но не нажимали, говорит о том, что они не осознавали собственной цели.

Траектория перемещения взора одного из участников изучения. Круги — точки фиксации либо места, где задержался его взор. Числа обозначают хронологический порядок моментов фиксации, а размер круга показывает, сколько времени продолжалась фиксация — чем больше круг, тем продолжительнее задержался взор в данной точке.

Траектория перемещения взора, представленная выше, демонстрирует поведение одного из участников изучения. Разбирая бессчётные точки фиксации и саккады, возможно заявить, что пользователь перемещался между элементами пара раз. Это наводит на идея, что он оценивал любой вариант, не зная, как верно завершить задание.

Посредством вторых способов тестирования произошло найти проблему юзабилити: добрая половина участников изучения не сумели справиться с навигацией предложенной страницы. Одновременно с этим айтрекинг разрешил взять больше специфичных данных. Так, стало известно, что добрая половина опрощеных не смогли перейти на следующую страницу, не смотря на то, что большая часть из них видели нужную кнопку. Иными словами, неприятность была не в отсутствии внимания.

Соответственно, упрочнения должны были быть направлены на то, дабы сделать целевую кнопку более понятной.

Айтрекинг методом визуализации разрешает найти обстоятельства поведения без опоры на людскую память

Твитнуть цитату

  • Школа интернет-маркетинга: Для чего необходимы тепловые карты?

Стоит ли применять айтрекинг?

Айтрекинг — инструмент, и как каждый инструмент будет самый действен в руках специалиста. Настоящую пользу айтрекинг может принести лишь в том случае, если анализом и сбором разрешённых будет заниматься эксперт со опытом и знаниями в данной области.

Айтрекинг не заменит другие качественные способы изучения. Эти, полученные в следствии айтрекинга, разрешают сообщить, на каком элементе пользователи значительно чаще фиксируют взор, но не разрешают сообщить, из-за чего. Такую данные возможно взять лишь посредством интервью, эксперимента и наблюдения.

Непременно, айтрекинг разрешает лучше осознать поведение пользователя на протяжении тестирования юзабилити, и следовательно позволяет принимать более правильные ответы.

Перед тем как использовать данную разработку, попытайтесь оценить, используете ли вы целый потенциал менее дорогих способов тестирования. Если вы положительно ответите на данный вопрос, то айтрекинг будет естественным следующим шагом. В случае если нет, то применение таких недорогих способов, как наблюдение, интервью пользователей и сплит-тест, разрешит сделать хороший скачок вперед.

Как отмечают Якоб Нильсон (Jakob Nielsen) и Кара Перниче (Kara Pernice) в собственной книге «Веб-дизайн: анализ удобства применения веб-сайтов по перемещению глаз»: «Вы имеете возможность удвоить доходность вашего сайте, не имея ничего, кромеблокнота».

  • 7 уроков из практики айтрекинга

Готовы начать?

Предположим, что вы используете менее дорогие способы по-максимуму и готовы глубже осознать, что айтрекинг может вам предложить. Существуют различные методы применения данной технологии, любой из них имеет большие последствия с позиций затрат и результатов, каковые вы получите.

Охват

Айтрекинг-изучения занимают некое время. С целью проведения качественных тестов, где записи проверяются вручную, пяти пользователей хватит, но для получения показательных тепловых карт и других наглядных данных нужно как минимум 39 участников. Затраты на стимулирование и отбор участников должны быть частью бюджета любого тестирования, но крайне важно оценить большие инвестиции времени, нужного для тестирования для того чтобы количества людей.

Эксперты Cyber-Duck уверены в том, что на каждой сессии должно находиться два куратора. Так риск пропустить что-либо уменьшается, плюс любой из кураторов может забрать паузу. Временные затраты возможно легко прикинуть, учитывая, что личное тестирование занимает от 20 мин. до часа.

Научить сотрудников компании либо пригласить экспертов

Следующий вопрос: научить айтрекингу сотрудников компании либо нанять специалистов-консультантов? Из-за больших инвестиций рекомендуется готовить команду по айтрекингу из сотрудников компании лишь в том случае, если:

  • у вас имеется персонал с фоновой работой, которая связана с айтрекингом;
  • у вас имеется ресурсы, дабы купить оборудование и научить персонал пользоваться им;
  • вы станете всегда проводить изучения с применением разработки айтрекинга;
  • вы уверены, что углубленные изучения, будут стоить израсходованного времени и денег.

Понижение затрат может сделать идею вырастить экспертов по айтрекингу в компании привлекательной, но стоит учесть большое количество факторов, перед тем как инвестировать в нее. Айтрекинг так же, как и прежде остается сложной в применении разработкой. Кроме умения калибровать оборудование для анализа и организации исследования его результатов основополагающее значение имеет всестороннее познание методики айтрекинга.

В противном случае возможно пропустить либо неверно истолковать значимое поведение. В нехорошем случае результаты изучения смогут быть всецело искажены.

Не смотря на то, что цена разработки существенно снизилась сейчас и снижается , за опытный аппарат нужно будет выложить от $15 000 и больше. ПО, в большинстве случаев, включено в цена, но потребуется замечательный компьютер, приобретение которого свидетельствует дополнительные затраты. Их также необходимо учитывать.

Рассмотрение программного обеспечения и достоинств оборудования для айтрекинга от различных производителей — тема для отдельной статьи, но необходимо подчеркнуть, что самая популярной есть продукция таких компаний, как EyeTech, Mirametrix и Tobii.

В случае если затраты на обучение, приобретение программного обеспечения и оборудования, и временные затраты кажутся вам непомерными либо вы планируете иногда пользоваться разработкой, вы имеете возможность обратиться в консалтинговую компанию и воспользоваться преимуществами айтрекинг-тестирования с меньшими затратами.

При оценке потенциального партнера изучите его компетентность в данной области, обратите внимание на отзывы клиентов. Ищите доказательства того, что рекомендации и исследования данной компании разрешили улучшить главные показатели юзабилити, такие как показатель успешности, время на задачу, удовлетворённость пользователей и частота ошибок. Оцените, в состоянии ли команда представить собственные выводы так, дабы они были дешёвы тем, кто мало что осознаёт в айтрекинге?

Опытный жаргон может впечатлить, но в само собой разумеется счете, эксперты должны обосновать собственные советы на понятном языке.

Выводы

Как и каждая вторая развивающаяся разработка, айтрекинг имеет потенциал взять широкое использование, разрешая устранить преграды выхода на рынок. Но на данный момент большие затраты на использование айтрекинга разрешат взять большую отдачу от инвестиций только тем, кто уже применял целый потенциал более недорогих, низкотехнологичных способов изучения.

Высоких вам конверсий!

По данным: usabilitygeek.comimage source Don Byatt

Случайные статьи:

Исследование зрительного восприятия с помощью айтрекинга Eye Tracking Demo


Подборка похожих статей:

riasevastopol