8 Советов по настройке воронки продаж на основе данных

Успех вашего бизнеса основывается на эффективности воронки продаж независимо от того, какой продукт либо услугу вы продвигаете. В сегодняшней статье мы разглядим 8 рекомендаций, каковые окажут помощь вам оптимизировать воронку и тем самым повысить конверсию.

1. Применяйте предварительную лид-форму

Вы используете стандартные CTA-кнопки, дабы направлять пользователей к регистрационной форме? В случае если ответ «да», вам определенно стоит разглядеть эту стремительную и несложную возможность — предварительную лид-форму, в которой визитёру необходимо вводить лишь email.

Посмотрите, как разные компании реализуют данный подход:

Вы имеете возможность запрашивать у пользователей данные (к примеру, URL их сайта), которая имеет громаднейшее значение для вас. Мысль пребывает в том, для получения контактных данных визитёров, не вынуждая их проходить через изнурительный процесс регистрации.

Когда они поделятся собственной информацией, вы имеете возможность направить их к настоящей странице регистрации, где строка email-адреса уже будет заполнена. В случае если вам необходимо квалифицировать потенциальных клиентов, вы станете делать это как раз тут.

Вот пример от mention.com:

По окончании того, как вы вводите email на этом лендинге и жмете на кнопку, вас перенаправляют на регистрационную страницу, где строка email а заполняется машинально.8 Советов по настройке воронки продаж на основе данных После этого форма пробует «подтянуть» ваше имя и фамилию из профилей в Гугл+, LinkedIn и Gravatar.

Упрощая процесс регистрации так, вы имеете возможность повысить конверсию, потому, что никто не обожает долгие формы. Протестируйте предварительную лид-форму на своем сайте и посмотрите, как ее применение отразится на количестве потенциальных клиентов.

Просматривайте кроме этого: Как выяснить самое не сильный звено воронки продаж?

2. Тестируйте иерархию контента

Вы уже понимаете, что тестирование заголовков и других серьёзных элементов страницы, размещенных выше линии сгиба, играется очень ключевую роль для повышения конверсии. Эта стратегия, со своей стороны, разрешит вам взять лучшее представление о потребностях ваших пользователей.

К примеру: если вы не уверены в том, сколько обязан стоить ваш продукт, либо желаете лучше осознать, как потенциальные заказчики принимают его цена, вы имеете возможность не показывать им ваши расценки на основной странице. Такое ответ уместно по двум главным обстоятельствам:

  1. В большинстве случаев, люди стараются наблюдать на стоимости, не изучая самого продукта/услуги. Так, если вы не предлагаете freemium либо пользователи должны сразу же оплачивать ваш премиум-замысел, вам лучше создать отдельный прайс-лист и не размещать расценки на основной странице.
  2. В случае если пользователи перейдут к прайс-странице, ознакомившись с главной сокровищем вашего сервиса более подробно, они скорее конвертируются. В некоторых случаях вы должны разъяснять людям изюминки продукта еще перед тем, как они пройдут регистрацию. Не смотря на то, что сначала такое обучение и может сократить вашу конверсию, в долговременной возможности за счет него вы обзаведетесь лучшими лидами и повысите коэффициент удержания (retention rate).

Kissmetrics ссылается на страницу с стоимостями в хедере основной страницы

Buffer кроме этого применяют для расценок отдельную страницу

Важно да и то, что эта стратегия разрешит вам отслеживать визитёров, каковые просматривают ваш прайс-лист. Разбирая тепловые карты, наровне с показателями отказов и скроллинга, вы сможете проводить сплит-тесты, каковые будут содействовать приросту конверсии.

3. Комбинируйте возможности ремаркетинга и контент-маркетинга

В базе любого успешного онлайн-бизнеса сейчас лежит контент-маркетинг, и SaaS-компании в этом замысле не есть исключением. Вот из-за чего ведение корпоративного не сильный имеет важное значение, в то время, когда дело касается создания авторитета в конкурентной нише.

На первых порах вам необходимо предоставлять читателям нужный контент, что не ориентирован на продвижение вашего продукта. Рекламировать собственный ответ возможно уже по окончании того, как вы опубликуете пара сотен статей, обзаведетесь лояльной аудиторией и привлечете к блогу какой-то трафик. Это смогут быть сообщения о новых функциях, примеры их применения и т. д. Следуя неспециализированному правилу, вы должны писать не больше одной статьи по продукту на каждые 5 простых постов.

Вам нужно создавать контент, что соответствует интересам и потребностям вашей аудитории. К примеру, если вы трудитесь над SEO-инструментом, в вашем блоге должны преобладать материалы на тему поисковой оптимизации. Вы понимаете, что люди, просматривающие эти статьи, интересуются SEO и смогут обратить внимание на ваш продукт. Как раз тут в игру вступает ретаргетинг.

В то время, когда кто-то просматривает ваши посты, вы имеете возможность ретаргетировать их посредством рекламы вашего сервиса. Помимо этого, вы имеете возможность выполнить сегментацию по тематикам статей и создавать объявления, каковые будут соответствовать их содержанию.

К примеру, в случае если читатели просматривают вашу статью об методе Гугл Penguin, вы имели возможность бы ретаргетировать их за счет рекламы, которая связана с Penguin и вашим продуктом. В объявлениях ссылайтесь на собственный лендинг либо основную страницу. Сущность пребывает в том, дабы создать офферы, релевантные контенту, что вы создаете.

Просматривайте кроме этого: ТОП-5 отчетов поведенческой аналитики, каковые необходимы каждому контент-маркетологу

4. Применяйте поведенческие и exit pop-up сообщения

Попытайтесь установить поп-ап сообщения на выходе с сайта, основанные на поведении визитёров. Это разрешит вам найти пользователей, каковые планируют уходить, и даст вам возможность убедить их остаться.

К примеру, в случае если потенциальные заказчики посещают вашу страницу с стоимостями, это значит, что как минимум они заинтересованы в вашем инструменте. Но если они решаются покинуть сайт на данном этапе, это кроме этого может сказать о том, что ваш продукт показался им через чур дорогим либо что они не уверены в целесообразности его применения.

Задействовав верную наживку на подходящей странице, вы имеете возможность определить email уходящего визитёра, и опираясь на его поведенческие паттерны, создать капельную кампанию.

Посмотрите на пример сайта, что реализовывает персонализированные украшения. В то время, когда пользователь планирует покинуть данный магазин при просмотре продукции, ему предлагают ему сюрприз на сутки рождения:

В случае если же он желает уйти на протяжении checkout-процесса, ему показывают адаптированное exit pop-up сообщение:

Потому, что вы имеете дело с лидом, что показал определенный интерес к вашему сервису, вам необходимо приложить максимумальные усилия, дабы подтолкнуть его к следующему шагу.

5. Создайте отдельные автореспондер-кампании

Во-первых, перед тем как вы запустите email-кампанию, вам нужно выяснить главные этапы, каковые клиенты должны пройти, дабы готовиться к применению вашего продукта. В каком обучении они нуждаются? Какой квалификацией должны владеть?

Как эти люди определят, подходят ли они для вашего продукта? Ваша капельная кампания окажет помощь им узнать ответы на подобные вопросы.

Во-вторых, вы должны сегментировать пользователей в зависимости от последней стадии, которой они достигли в рамках вашей воронки — это возможно заполнение страницы регистрации, настройка приложения, открытие письма, подписка на сервис и т. д.

В большинстве случаев, эти стадии делятся на три секции:

  1. Подписка лида — пользователи вводят собственный email на лендинге
  2. Регистрация — пользователи завершают базисную регистрацию (пароль и другие необходимые поля)
  3. Базисная конфигурация — пользователи завершают базисную настройку сервиса (к примеру, интеграцию с таким большими платформами, как Гугл либо Facebook, для получения самые важных данных, разрешающих начать работу с инструментом)

Затем, отталкиваясь от собранной информации, вы имеете возможность таргетироваться на пользователей с релевантными рекламными сообщениями при помощи email либо ремаркетинга.

К примеру, визитёр может перейти на страницу регистрации, но наряду с этим быть не готовым к заполнению формы. Как раз тут вы имеете возможность применять автореспондер-кампанию, дабы побудить его к завершению регистрации и следующему шагу. Продемонстрируйте им настоящий пример решения проблемы посредством вашего продукта либо дайте обещание бонус (что-то наподобие «регистрируйтесь на данный момент и получите 10 дополнительных дней free-trial периода») тем, кто пройдёт регистрацию.

В этом случае хорошим примером кроме этого есть письмо, которое Incase рассылают клиентам, кинувшим собственные корзины. Если вы не завершаете оформление заказа, через пара дней они отправляют вам спецпредложение со скидкой в 20%:

Для SaaS-компаний хорошим примером может послужить email, что отправляется по окончании того, как пользователь формирует аккаунт и не завершает onboarding-процесс.

Сосредоточьтесь на том, дабы продвинуть визитёров на ход вперед за счет капельных кампаний, и не рассчитывайте, что они захотят пройти ваш onboarding с первого раза. В зависимости от продукта людям может потребоваться некое время, дабы все настроить. Аналитические инструменты, например, довольно часто настраиваются посредством разработчиков, наряду с этим вся процедура может занять от пары-тройки недель до нескольких месяцев.

Иначе, установка более персональных сервисов наподобие Dropbox требует значительно меньше времени.

Возлагая на людей через чур много обязательств сначала, вы имеете возможность действительно навредить их удержанию в долговременной возможности. Иными словами, ваши новые пользователи начнут уходить еще перед тем, как осознают главную сокровище вашего сервиса.

6. Предлагайте free-trial, лишь в случае если визитёр не прошёл регистрацию

Многие SaaS-компании предлагают потенциальным клиентам free-trial. Мысль пробного периода содержится в том, дабы побудить к применению сервиса либо инструмента, не запрашивая платежных реквизитов, и как правило это трудится.

Однако, время от времени наличие free-trial может повлечь за собой неприятные последствия. Как именно?

Потому, что для тестирования сервиса пользователям не требуется принимать на себя никаких обязательств, они смогут дать согласие на ваше предложение без настоящей необходимости. Одновременно с этим, если вы запросите у них платежную данные до free-trial, опробовать сервис решаться лишь весьма заинтересованные визитёры. При таком подходе вы должны предотвратить их о том, что плата будет взиматься по окончанию бесплатного периода, если они захотят перейти на платный тарифный замысел.

Появляется в полной мере логичный вопрос: что, если вы утратите по-настоящему вовлеченного пользователя, которому нравится контролировать инструменты без ввода платежных данных? Kissmetrics совладали с данной проблемой следующим образом.

В то время, когда визитёр отказывается делиться платежными реквизитами и не начинает собственный free-trial, через 2-3 дня они отправляют ему/ей email, в котором сообщено, что пробный период был активирован без информации по кредитке. При написании аналогичного email а для собственной аудитории вы имеете возможность выразиться приблизительно так:

«Мы запрашиваем платежные реквизиты, поскольку нас интересуют те пользователи, каковые вправду желают протестировать отечественный продукт. Но время от времени мы делаем исключения. Если вы все еще желаете попытаться отечественный инструмент, кликните ко мне, дабы активировать free-trial».

Так вы имеете возможность сделать пользователю приятный сюрприз, но не забывайте, что это решение сильно зависит от контекста неприятности, которую отслеживает ваша SaaS-компания.

7. Рассылайте сводные отчеты

Рассылка сводных отчетов пользователям может принести вам огромную пользу, в особенности на протяжении free-trial периода. Такие отчеты должны отражать открытия и результаты вашего инструмента.

К примеру, сводный отчет SEO-сервиса может включать главные слова, по которым ранжируется ваш сайт, соперников, ранжирующихся по этим ключевикам и т. д.

Пример ежедневного сводного отчета из SEO-инструмента

Ниже приведено сводное письмо транзакционного email-сервиса, которое показывает самая релевантную статистику по пользовательским сотрудничествам с email ом, посланным на прошлой семь дней:

Данный отчетный email информирует вас о ежедневных упоминаниях вашего бренда в соцсетях:

Kissmetrics рассылают пользователям письма, посвященные 5 самым ответственным для них метрикам:

Показывайте людям правильные цифры и статистику, дабы они осознали, что ваш сервис проделал для них нужную работу. Итоговые отчеты в очередной раз подтвердят пользователям сокровище вашего инструмента и окажут помощь вам наладить с ними лучшие отношения.

Просматривайте кроме этого: Как выяснить эффективность email-маркетинга посредством сквозной аналитики?

8. Внедрите помощь через чат-виджеты

Сейчас многие компании предлагают визитёрам помощь через live-чаты, каковые всплывают, когда пользователь переходит на сайт. Вот пример для того чтобы виджета от Sonos — он появляется на товарных страницах спустя 5 секунд бездействия пользователя:

Подобные сотрудничества кажутся весьма уместными, но вам не следует рассчитывать на то, что они будут помогать неизменно. В некоторых обстановках чат-виджеты смогут быть нужны, в особенности для разных стартапов, каковые все еще пробуют выбрать верный метод представления собственного продукта аудитории. В остальных же случаях они смогут стать настоящей обузой для вашей команды саппорта из-за отсутствия надлежащей документации и управлений по сервису.

Учитывая все вышесказанное, вы должны разглядывать применение live-чатов лишь на базе собственной бизнес-модели. Легко имейте в виду, что ежедневное живое общение с клиентами дает вам возможность систематично улучшать ваши офферы.

Делайте бизнес на базе данных!

По данным: blog.kissmetrics.com

Случайные статьи:

Что Такое Воронка Продаж? [#ЕстьОтвет | Выпуск №50]


Подборка похожих статей:

riasevastopol