5 Советов, как стать активным слушателем

Умение слушать собеседника

Наличие органов слуха еще не свидетельствует, что человек может слушать. Большое количество ли в отечественном окружении людей, готовых пристально нас выслушать, каковые не ожидают эргономичного момента, дабы перевести стрелки беседы на личные неприятности? Вряд ли.

А мы сами? Не думаем ли о собственном, пока собеседник о чем-то в том месте говорит? Ну само собой разумеется, поскольку не согласишься же ему открыто, что мне это совсем не весьма интересно.

Вот и киваешь головой из вежливости. А вдруг внезапно невпопад, неизменно возможно извиниться — не расслышал. К тому же слушать иных — такая мука! «Слушать чужой абсурд — плохая привычка», пишет японский автор Иори Фудзивара, создатель популярных романов «Тьма на ладони» и «Зонтик для террориста».

А литератор из США Эдгар Хау шутил: никто никого не стал бы слушать, «если бы не знал, что вот-вот наступит его очередь сказать».

Люди больше всего обожают сказать о себе, исходя из этого хорошие слушатели являются громадную сокровище. Литератор из США 19 века Генри Дэвид Торо в эссе «Жизнь без принципа» увидел: «Как-то меня задали вопрос, что я думаю, и пристально выслушали ответ. И это было самым громадным комплиментом, что мне когда-либо делали».

К сожалению, внимательных слушателей значительно меньше, чем любителей поболтать.5 Советов, как стать активным слушателем Однако, на вопрос «Что тебе нравится в собеседнике больше всего?», заданный на протяжении одного из глобальных опросов, проводимых на е-коучинговых сайтах, 81% опрашиваемых ответили «Умение слушать» и только 19% — «Умение сказать».

В случае если практически всем людей нравится в других умение слушать, так отчего же не пойти им навстречу? «Обучись слушать, и ты сможешь извлечь пользу кроме того из тех, кто говорит не хорошо» — эти слова принадлежат древнегреческому философу Плутарху.

Известный Дейл Карнеги в книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» писал, что если вы желаете, дабы люди избегали вас, никого не слушайте, перебивайте и рассказываете лишь о себе. Но у нас вторая цель: мы желаем стать хорошим собеседником. А, как сообщил кто-то из великих, имеется лишь один метод стать им — обучиться слушать.

Овладев этим мастерством, мы будем приятно поражены тем, как много польз оно нам принесет.

Немногословные и доброжелательные слушатели легко устанавливают контакты и располагают к себе любого собеседника. В частности, умение слушать — серьёзное условие успешных продаж, поскольку дабы предложить клиенту то, что ему вправду необходимо, нужно задать ему верные вопросы, а после этого пристально выслушать его ответ. Умению сказать тут отводится всего лишь второе место.

В случае если клиент заметит в продавце приятного собеседника, которому занимательны его неприятности, он точно согласится на приобретение и уйдет довольный. В случае если же он почувствует себя жертвой, которую навязчивый продавец загнал в угол и чуть ли насильно заставляет слушать, из-за чего он обязательно обязан что-то приобрести, то у клиента появляется единственное желание — поскорее уйти.

Тот же Дейл Карнеги пишет, что кое-какие собственники магазинов тратят неистовые деньги на аренду помещений, рекламу, оформление витрин и т. д. и наряду с этим нанимают продавцов, каковые вместо того, дабы выслушать клиентов, раздражаются и спорят с ними, волей-неволей вынуждая их уйти из магазина, так и не сделав приобретение.

Мочь слушать — это не пассивно кивать головой через определенные промежутки времени. Слушать необходимо деятельно — так, дабы собеседник видел отечественный интерес и ему хотелось сказать. Этому мастерству обучиться несложно. Необходимо только придерживаться нескольких правил. (Конечно же, никто не заставляет нас выслушивать неприятного человека, с которым мы не желаем иметь ничего общего.)

Как стать активным слушателем?

На данный вопрос шутя ответил автор Александр Грин в «Приключениях Гинча»: «Я могу слушать. Это особенное мастерство пребывает в кивании головой и напряженно-сочувственном выражении лица. Полезно кроме этого иногда открывать и в тот же час же закрывать рот, как словно бы вы желаете перебить рассказчика тысячью вопросов, но умолкаете, подавленные огромным интересом рассказа».

Итак,

1. Не перебиваем

Перебивать разговор — основная заболевание всех слушателей, каковые сгорают от нетерпения наконец-то приступить к собственному рассказу. Кое-какие из них не в силах кроме того дождаться паузы, которую рассказчик делает, дабы перевести дух. Они начинают сказать вместе с собеседником, и тот должен замолчать.

Многим характерна привычка затыкать рот собеседнику фразами: «Ты мне это уже сказал!», «Я в далеком прошлом это знаю»», «Я это уже слышал!» и пр. Предположительно, каждому приходилось пребывать в ситуации, в то время, когда его останавливали так. Что мы испытывали? Неловкость, недовольство, нежелание продолжать разговор либо по большому счету иметь дело с человеком, что в некоей степени нас унизил.

не забываем об этом, если не желаем пользоваться славой человека нетактичного, и даем человеку высказаться, даже в том случае, если уже давно осознали, о чем идет обращение.

Рекомендуется по большому счету по окончании того, как собеседник замолчал, не вступать сходу в беседу, а пара секунд помолчать. Быть может, он планирует с мыслями либо восстанавливает дыхание.

2. Концентрируемся на словах собеседника

В случае если мы заинтересованы в собеседнике и желаем наладить действенные взаимоотношения, мало лишь изображать внимание и не мешать ему высказаться. Мы вправду должны сосредоточиться на его словах, дабы показать себя как деятельный слушатель — иногда задавать вопросы, просить разъяснений либо уточнений. Деятельный слушатель, дабы наладить с собеседником обратную сообщение, иногда коротко повторяет сообщённое, предварительно спросив: «Я верно вас осознал?».

Возможно добавить: «Для меня крайне важно то, что вы рассказываете», «Эта тема воображает для меня громадный интерес».

Только в этом случае между собеседниками появляется контакт, разрешающий им лучше осознать друг друга. Обратной связи нереально добиться, в случае если слушать рассеянно, углубившись в личные мысли.

3. Обращаемся к собеседнику по имени

В случае если мы его не знаем, деликатно интересуемся: «Как к вам возможно обращаться?». Так как, как писал Дейл Карнеги, для любого человека самый сладкий звук — звук собственного имени. Совершенно верно так же вычислял и 32-й президент США Франклин Рузвельт.

Он сказал, что завоевать симпатию собеседника нетрудно: необходимо всего лишь помнить иногда обращаться к нему по имени.

4. Замечаем за собеседником

Как мы знаем, существует и невербальная коммуникация. Ушами мы слышим только то, что человек говорит. Но замечая за тем, как он говорит, за его поведением, жестами, манерами, эмоциональным состоянием, мы определим значительно больше. Мы осознаем, как он искренен, не сомневается в себе, компетентен и пр.

Наблюдательностью владеют не все, но ее возможно развить. Совладать с задачей окажут помощь книги. Это и «Язык телодвижений.

Как просматривать мысли окружающих по их жестам» (авторы Барбара и Алан Пиз), «Я вижу вас полностью» (Жозеф и Каролин Мессинжер), «Я вижу, о чем вы думаете» (Джо Наварро), «Как просматривать мысли людей» (Джерард Ниренберг) и др.

5. Будем эмпатами

Эмпаты — люди, каковые способны вникнуть, вчувствоваться в эмоциональное состояние другого человека и сопереживать ему. Мы так как постоянно замечаем, кто слушает нас рассеянно, равнодушно, кого не трогают отечественные переживания. «Чурбан бесчувственный, черствый человек», — думаем мы и замолкаем, замыкаемся в себе. Тому же, кто осознаёт страхи и наши волнения, кто разделяет отечественные эмоции, мы готовы доверить очень многое.

Обучась деятельно слушать, мы заслужим репутацию самого приятного и желанного собеседника, которого будут рады видеть в любой компании.

© Тимошенко Елена, TimesNet.ru

Случайные статьи:

6 способов стать умнее


Подборка похожих статей:

riasevastopol