Возможно ли развить интеллект?
мозг человека — это сложная совокупность нервных клеток (нейронов). Информация от одного нейрона к второму передается при помощи химических передатчиков — нейромедиаторов (в частности, эндорфинов, дофамина и др.). Существует ошибочное утверждение, что в работе людской мозга задействована только малая его часть.
В конечном итоге мозг у всех постоянно работает всецело, но это совсем не свидетельствует, что предел достигнут и мозг нельзя развить. У человека, занимающегося саморазвитием, образуются и новые нейроны, и новые связи между ними — это и будет развитие интеллекта.
Современная наука показывает, что мыслительные свойства человека на 50% зависят от генетического фактора, другими словами половину потенциала интеллекта закладывают родители — это тип характера, комплект нейронов, нейромедиаторов. В 5-летнем возрасте у ребенка уже организован комплект связей и нейронов между ними, большинство из которых останется с ним на всегда. А дальше очень многое зависит от того, как его будут развивать родители, а в то время, когда он вырастет — и он себя сам.
Цель многих людей, желающих стать успешными, — максимально полно реализовать заложенные в них способности, собственный потенциал. И верный путь достигнуть данной цели — постоянно работатьнад увеличением собственного интеллекта. Тот, кто будет деятельно трудиться над развитием собственных мыслительных свойств, уже на следующий год сможет кардинально поменять себя в интеллектуальном замысле.
Так как же вынудить собственный мозг трудиться в полную силу? Так как в отечественном мире, где царит борьба, побеждает не самый сильный, а самый умный, предприимчивый и находчивый.
Повысить собственные умственные свойства не неприятность — было бы терпение и желание. Само собой разумеется, вторым Эйнштейном, Теслой, Эдисоном либо Илоном Маском мы вряд ли станем — это необыкновенные личности-самородки. Но, занявшись саморазвитием, мы убедимся, что отечественный мозг владеет такими возможностями, о которых мы и не подозревали.
Конечно же, многие люди желали бы стать гением легко и скоро, не затрачивая особенных упрочнений. на данный момент имеется много книг по формированию мыслительных свойств, к примеру Станислава Мюллера «Стань гением! Секреты супермышления» из серии «Сам себе психолог», но большая часть людей ленится их кроме того прочесть.
Для них выходом была бы чудесная пилюля наподобие той, которая по воле случая досталась главному храбрецу американского фильма «Области тьмы» (2011) с Брэдли Купером в ключевой роли. Благодаря данной пилюле мозг писателя-неудачника из Нью-Йорка начинает трудиться с немыслимой мощностью, и депрессивный храбрец преобразовывается в очень способного биржевого игрока с огромными возможностями. Но без пилюли он никто.
К тому же оказалось, что превосходные пилюли, улучшающие работу мозга, имеют важное побочное воздействие.
Не смотря на то, что храбрец и находит выход из непростого положения, в которое он попал, нам лучше руководствоваться здравым смыслом и заняться упражнениями для развития интеллекта. Дабы мозг трудился, его необходимо нагрузить, но упражнения должны быть занимательными, а не монотонными. В другом случае мы будем подсознательно избегать их, занимаясь прокрастинацией.
А упражнения лишь тогда дадут итог, в то время, когда войдут в привычку.
Что такое IQ?
В 1912 г. германский психолог Вильгельм Штерн ввел понятие «коэффициент интеллекта» — IQ. Его определяют посредством разных тестов с заданиями по нарастающей сложности. Среднее значение равняется 100.
Значение 70 квалифицируется как умственная отсталость.
Под интеллектом подразумевается не количество знаний, накопленных человеком, а его свойство запоминать и разбирать новую данные, и мочь ею воспользоваться для ответа последующих задач.
Американка Андреа Кушевски — доктор-специалист и консультант в области поведенческой терапии. Она трудится с детьми, страдающими аутизмом, у которых нарушены когнитивные способности. Одним из ее первых больных был мальчик с задержкой психологического развития: его IQ свидетельствовало о незначительной умственной отсталости. По окончании трех лет обучения чтению, математике, навыкам игры, коммуникации по созданной ею методике его IQ составило 100.
Такие же удачи в развитии интеллекта наблюдались и у других детей с когнитивными расстройствами, с которыми проводились занятия.
Следовательно, в случае если дети с проблемами в обучении смогут быстро развиваться, то среднестатистическому человеку, не имеющему таких неприятностей, как говорится, и карты в руки.
Андреа Кушевски сделала следующие выводы:
- интеллект поддается тренировке;
- чем больше его тренировать, тем лучше будет итог;
- развить интеллект под силу каждому, независимо от уровня его начальных свойств.
Развиваем умственные свойства
1. Ищем новшества
Все гении в большинстве случаев эрудиты — люди, владеющие громадными познаниями во многих областях судьбы. К примеру, Леонардо да Винчи был не только гениальным живописцем, но и писателем, музыкантом, изобретателем и учёным.
Люди, каковые стремятся развить собственный интеллект, должны быть открыты всему новому: знаниям, деятельности, событиям. Так как любая новая деятельность содействует образованию новых связей — синапсов, каковые связывают один нейрон с остальными и через каковые они обмениваются импульсами.
Выработка дофамина — гормона-нейромедиатора, стимулирующего образование новых нейронов и содействующего увеличению мотивации, кроме этого прямо зависит от новшеств, запускающих этот процесс.
Тот, кто желает иметь большой коэффициент интеллекта, не должен вычислять, что, окончив вуз, возможно окончательно забыть об учебе, поскольку это прямой путь к деградации. Исходя из этого постоянно ищемновую пищу для ума: изучаем новые науки, новые языки, записываемся на направления — к примеру, живописи, игры на гитаре, латиноамериканских танцев, занимаемся новым видом спорта, отправляемся в путешествие за новыми впечатлениями.
Сокровище для развития мыслительных свойств воображают не столько сами знания, сколько сам процесс обучения.
2. Бросаем вызов самим себе
Много сообщено о пользе развивающих игр для мозга, тренирующих память и концентрацию внимания: покера, преферанса, шахмат, игры в нарды, компьютерных игр наподобие Tetris, Sudoku.
Действительно, психологи, занимающиеся вопросами развития интеллекта, рекомендуют, достигнув мастерства в одной игре, переходить к следующей. Так как мозг, осознав, как играться, к примеру в Sudoku, начинает лениться, наряду с этим новые синаптические связи уже не образуются так деятельно. Дабы мозг был нагружен и продолжал усиленно трудиться, необходимо всегда держать его в состоянии некоего затруднения.
3. Обучаемся мыслить творчески
1) Развиваем креативное мышление, свойство создавать уникальные идеи и мыслить нестандартно.
К примеру, берем некую задачу и находим от 10 до 20 способов ее решения, в особенности не ограничивая собственную фантазию. Итак,
- нас застал на улице ливень, зонта нет, до дома на большом растоянии, а ливень, вероятнее, на долгое время;
- мы торопимся на ответственную встречу, а у нас неожиданно ломается каблук;
- пропал кошелек с кредитками и деньгами, а мы — в чужом городе;
- нас пригласили на вечеринку, где мы никого не знаем, не считая хозяйки дома, которую безотлагательно позвали на работу;
2) По окончании просмотра какого-нибудь фильма придумываем ему собственное наименование;
3) Открываем любую книгу и выписываем из нее 10 слов, забранных наугад. А сейчас попытаемся отыскать связь между ними и составить из них маленький рассказ из 10 предложений;
4) Мним себя архитектором, перед которым клиент поставил задачу спроектировать дом. Дом не простой: в проекте должны быть отражены 10 придуманных клиентом слов: рыба, орех, кирпич, кот, вода и т. д. Фантазируем и рисуем кирпичный дом, рядом — ореховое дерево, на котором сидит кот и наблюдает на рыбок, плавающих в пруду, и т. д.;
5) Выбираем любой понравившийся предмет, находящийся в помещении, и подбираем 5 прилагательных, каковые больше всего ему соответствуют. К примеру, апельсин — сочный, испанский, оранжевый, вкусный, сладкий. И 5 прилагательных, каковые меньше всего ему подходят: кошачий, резкий, платочный, травяной, облачный;
6) На листе бумаги рисуем 20 крестиков и на базе каждого из них изображаем предмет, что подсказывает нам отечественное воображение: к примеру, мельницу, кастрюлю, стрекозу, шахматную доску. Вместо крестиков в качестве заготовки для будущих картин возможно нарисовать кружки либо две перпендикулярные линии.
4. Не ищем легких дорог
Прогресс облегчает нам многие задачи, но отечественный мозг, лишенный нагрузок, наряду с этим расслабляется. Например, калькулятор, благодаря которому мы удачно разучились создавать кроме того несложные арифметические действия в уме либо на бумаге.
Либо GPS, помогающий ориентироваться на местности. Привыкшие к нему со временем выявляют, что уже не в состоянии без него обойтись, так они потеряли собственное чувство ориентации.
Нам в помощь созданы и программы-переводчики, каковые одновременно с этим ухудшают отечественное знание языков, потому, что лишают мозг возможности в них практиковаться.
Разработки упрощают жизнь, но наряду с этим страдают когнитивные способности, поскольку мозг испытывает недостаток в тренировках. Конечно же, не требуется отказываться от благ цивилизации и продуктов новейших технологий, но время от времени стоит разрешить поработать и мозгу, дабы держать его в тонусе.
5. Общаемся в сети
Соцсети наподобие Twitter, Гугл+ и других позволяют общаться с громадным числом новых людей. Второе окружение, идеи и новые знания открывают новые возможности и разрешают взглянуть на личные неприятности с другой точки зрения, отыскать новые пути их решения. В ходе развития интеллекта роль коллективного разума несомненна.
Мы подготовили специально для вас увлекательный тест, при помощи которого возможно выяснить, как вы эрудированный человек (учтите, что 95% людей неимеетвозможности его пройти).
© Тимошенко Елена, TimesNet.ru
Случайные статьи:
Как повысить свой iq и научиться быстрее думать – Как стать креативным и развить мозг и мышление
Подборка похожих статей:
-
6 Советов, как развить реакцию и скорость
Что такое стремительная реакция и от чего она зависит Реакция – это свойство мозга скоро отвечать на внешние раздражители. Скорость реакции – это время,…
-
5 Советов, как развить левое полушарие мозга
Чем мы обязаны левому полушарию? мозг человека складывается из левого и правого полушарий, каждое из которых имеет собственные функции. Правое несёт…
-
7 Советов, как развить шарм и обаяние
Харизма, шарм, обаяние Обаятельный человек — это человек, владеющий магнетической силой. Он, как будто бы магнит, притягивает людей к себе, внушая им…
-
4 Простых совета, как развить нестандартное мышление
Думать, как все, либо думать в противном случае? Вся наша жизнь — это целый выбор. Мы выбираем, подняться утром либо поспать продолжительнее, выпить чай…