Из-за чего вы фрилансер? Нет начальника, дабы сообщить вам, с кем трудиться и что делать. Вы сами себе начальник.
Вы имеете возможность сами сделать звонок, и в случае если вас вам что-то не понравится, вы имеете возможность проститься прежде, чем заключить контракт.
Факт: как фрилансер, вы не обязаны трудиться с кем угодно
Я отказалась от многих сделок. Не по причине того, что я дурочка, не из-за моего эго, а вследствие того что я непреклонна в отборе подходящих проектов. Я беру лишь те проекты, каковые, возможно, будут беспроигрышными.
Исходя из этого я время от времени говорю своим потенциальным клиентам не нанимать меня на роботу. Они реагируют по-различному: кое-какие злятся, кое-какие расстраиваются, а кое-какие всецело знают. Я пишу им долгие письма, по причине того, что неудобно себя ощущаю, разрывая отечественные отношения, не успев их начать.
Но я все равно это делаю. По причине того, что я обязана. Для их блага, и моего собственного.
Я беру деньги с клиентов лишь в случае если уверена, что смогу оказать помощь
Данный принцип не только прекрасно воздействует на мою репутацию, но и на чувство клиентов (что снова же додаёт мне балов в долговременной возможности – так как «довольные клиенты» = «успешный фрилансер»). Время от времени я интуитивно решаю, буду ли трудиться над проектом, но имеется кроме этого кое-какие весьма конкретные обстоятельства, из-за чего я отказываю.
Обстоятельства, по которым вы должны отказать потенциальному клиенту:
1. Они находятся не в вашей нишеУмные фрилансеры сосредоточены на конкретной нише, которая оказывает помощь им строить авторитет, их бренд и опыт. В случае если, к примеру, вы сосредоточены на создании сайтов для писателей, а к вам обращается агент по недвижимости, необходимо поразмыслить, отправится ли сайт по недвижимости на пользу вашему портфолио? Окажет помощь ли это в будущем организовать авторитет у вашей целевой аудитории?
2. Они не смогут себе этого позволитьПредположим, цена моих одолжений от $500. В случае если потенциальный клиент говорит, что ему потребуется пара лет, дабы накопить и быть в состоянии позволить себе мои услуги — он очевидно не подходит. Так как ненужно вкладывать деньги в бизнес, в случае если эти затраты не покроются через пара месяцев.
Да, то, что я делаю (и что делает большая часть фрилансеров) окажет помощь выстроить бизнес, вырастить аудиторию либо расширить количества продаж – но всё это значительно тяжелее сделать, в случае если у клиента нет на это денег либо, что еще хуже, он трудится себе в убыток. Не говоря уже о том, что мне не по себе приобретать деньги от того, кому реально сложно платить за мои услуги.
3. Они считаюм, что вы магСколько раз вы виделись с потенциальным клиентом, лишь дабы услышать их бизнес-идею и осознать, что это звучит плохо? Фрилансеры кроме того смогут выступать в качестве консультантов, потому, что слышали множество бизнес-идей от потенциальных клиентов и прекрасно знают, что может сработать, а что точно пролетит.
В случае если клиент предполагает, что наняв вас, егобизнес перевернётся мгновенно, начнёт приносить мешки денег ежедневно (и без того потом, и тому подобное), вам ненужно затевать сотрудничать. То, что вы делаете как фрилансер, может и должно оказать помощь усовершенствовать чужой бизнес, но ожидания клиента должны быть в пределах действительности.
4. Они не готовы (до тех пор пока что)Время от времени у клиента имеется хорошая мысль стартапа, у него реалистичные ожидания, но через чур рано для его проекта нанимать специалиста-фрилансера. Если он новичок, то может пока не иметь хватает сведений о бизнесе либо аудитории. Это указывает, что клиент не знает совершенно верно, что ему необходимо, дабы удачно реализовать собственную идею.
В таких случаях я предлагаю потенциальным клиентам бесплатный либо недорогой сайт для начинающих. Прощупать землю, собрать маленькую аудиторию и изучить её, и лишь позже прийти ко мне с этими данными и по-настоящему запустить прибыльный бизнес.
Как фрилансер, вы вовсе не обязаны браться на каждую работу, которую вам предлагают. Если вы станете усердствовать над неподходящими проектами, в конечном счете вы останетесь обиженны результатами собственного труда. Для пользы бизнеса и вашего бизнеса потенциального клиента нужно чаще сказать «нет».
Случайные статьи:
- Что ценнее денег? самые популярные ответы
- В чем были звезды на хэллоуин: самые оригинальные праздничные костюмы (фото)
Отказ клиенту | Как правильно отказать клиенту?
Подборка похожих статей:
-
20 Вопросов, которые вы должны задать клиентам
Многие продакт-менеджеры ни при каких обстоятельствах не покидают пределов офиса. Они через чур заняты собственными проектами, выполняют встречи — и…
-
Как должна общаться техподдержка с клиентами? советы lpgenerator
Высококвалифицированная техподдержка — фактически обязательный атрибут любого большого сервиса, в особенности в SaaS-сфере. Но научно-техническая…
-
5 Когнитивных предубеждений, о которых должен знать каждый маркетолог
Человеческий разум, несомненно, владеет замечательными возможностями, но кроме того у столь близкой к совершенству совокупности имеется собственные…
-
10 Фраз, которые обязательно должны быть в вашем резюме
Если вы претендуете на особенно привлекательную должность, у вас точно будет масса соперников. Как написать собственный резюме, дабы обратить внимание на…