«Ни при каких обстоятельствах не останавливайте тестирование, и ваша кампания ни при каких обстоятельствах не прекратит улучшаться»
— Дэвид Огилви
В то время, когда вы отправляете ваше первое сообщение на OkCupid потенциальному любимому, сколько вариантов предстоящего развития событий вы предполагаете? А как вы планируете тестировать, какой из них лучше?
К счастью, онлайн-знакомства и маркетинг — достаточно далекие друг от друга вещи (по крайней мере до тех пор пока). Сплит-тестирование, кроме этого известное как A/Б-тестирование, стало популярным инструментом маркетологов с середины 20-го века. Со своей стороны мультивариантное тестирование (multivariate testing) — более современный и идеальный метод тестирования.
Теоретически не существует верхнего предела количества комбинаций, каковые смогут быть протестированы, что формирует весьма замечательную альтернативу классическому сплит-тесту.
Но большинство компаний, в особенности SMB, запускающих собственный первый ресурс, довольно часто испытывают сложности с этими инструментами. Они весьма заинтересованы в них, но не видят отличия между двумя типами тестирования и задаются следующими вопросами:
- какое количество это стоит?
- Как много времени это займет?
- Что нам нужно будет делать?
- Сможем ли мы доверять итогам?
pВ данной статье мы предлагаем вам изучить 3 отличия сплит- и мультивариантного тестирования, и ответить на четыре указанных выше вопроса.
- Наука рекомендации-тестирования: и сплит правила от Ян Райт
1. Уровень трафика
Предположим, вы производите мыло из козьего молока и реализовываете его по 5 $ за кусок. На вашем сайте, в самый успешный сутки, не редкость до 300 визитёров. В среднем, около 150 каждый день. Так, вы завлекаете примерно 1050 потенциальных клиентов в неделю.
Хорошо.
Но вы стремитесь открыть настоящий магазин и желаете, дабы ваша конверсия увеличилась. Исходя из этого вы организуете A/B/C тест (при таких условиях тестируется три варианта страницы) для вашего лендинга. В первом варианте у вас картина с изображением куска мыла на светло синий фоне, в другом — коза на зеленом фоне, в третьем — вы и ваша семья на белом фоне.
Текст соответствует изображению.
A/B/C тестирование идет в течении семь дней, и ваше общее число визитёров за данный период разделяется на три группы по трем вариантам:
В итоге, по прошествии семь дней вы насчитали ровно по 350 посещений на каждой странице (и некий неповторимый показатель конверсии). В этом случае, «победитель» взял всего треть от вашего простого трафика, что теоретически свидетельствует утрату 2/3 вашего трафика (людей, направленных на «проигравшие» предположения).
Сейчас представим себе второй сценарий. Вместо трех вариантов вы желаете попытаться комбинацию из четырех элементов на каждой странице, дабы заметить как они дополняют друг друга. А это уже 24 варианта а 1050/24 — весьма мелкое число.
Вывод: При низком трафике сплит-тестирование трудится лучше, по причине того, что мультивариантность требует громадного количества посещений для получения видимых результатов.
- Как совершить сплит-тест лендинга при низком трафике?
2. Неспециализированный дизайн против отдельных элементов
Сейчас весьма популярно неправильное представление о том, что сплит-тесты содержат всего два варианта, либо что мультивариантные тесты являются сплит-тестами с более, чем двумя вариантами. Это не верно. К примеру, A/B/C/D тест — это все еще сплит-тест, а не мультивариантный тест.
Что ведет к закономерному вопросу: для чего необходимы те и другие?
Сплит-тесты нужны, в то время, когда решается соперничающий дизайн одной и той же страницы. К примеру, в примере с производителем мыла обладатель лендинга применял A/B/C-тест, дабы выбрать одни из трех вариантов, любой из которых отличался от вторых и был неповторимым.
В мультивариантном же тесте сравниваются отдельные элементы либо комбинации элементов, а не целая страница — дизайн лендинга сам по себе неизменен. Это более комплексный и аналитический способ тестирования, что может совсем поделить по полезности кое-какие элементы страницы.
В совершенном мире.
В действительности, мультивариантное тестирование сложнее в исполнении, поскольку предполагает намного более глубочайший анализ, чем сплит-тестирование. Кроме этого оно требует значительно большего трафика, легко дабы трудиться, и больше отдачи от пользователя.
Тщетные комбинации, каковые будут вредить бизнесу, должны быть откинуты, а результаты трактованы опытным аналитиком. Невнимательная оценка результатов может привести к созданию фальшивых хороших прогнозов.
Вывод: мультивариантное тестирование тяжелее совершить и проанализировать, чем сплит-тестирование. По причине того, что при таких условиях получается больше вариантов и выше риск.
В мультивариантном тесте сравниваются отдельные элементы, а не целая страница — дизайн лендинга сам по себе неизмене
Твитнуть цитату
3. Временные затраты
Третьим главным различием есть время, требуемое для получения видимых результатов для каждого тестирования.
Опять воспользуемся примером производителя мыла. Если он проводит сплит-тестирование лендинга с 1000 визитёрами в неделю, ему пригодится всего 2 семь дней, чтобы получить значительное и пригодное для оценки количество посещений на любой вариант страницы (по 1000 на любой). Если он воспользуется A/B/C/D-тестированием, потребуется 30 дней чтобы собрать такой же трафик для каждого варианта.
Иначе, если бы он решил совершить мультивариантное тестирование для четырех элементов на странице (в сумме 24 варианта), ему потребуется 24 семь дней, либо приблизительно 6 месяцев, для получения 1000 посетителей на любой вариант.
К тому времени, неспециализированные утраты бизнеса из-за перенаправления пользователей на нехорошие сайты смогут привести к развалу компании (лишь 1/24 часть визитёров будут посещать «выигрышный» сайт).
Вывод: В совершенном мире, мультивариантное тестирование лучше сплит-тестирования. Но в действительности последний вариант даст вам то, что необходимо — скорость и дешевизну.
Высоких вам конверсий!
По данным: marketingprofs.comimage source burtgummer
Случайные статьи:
- Lpgenerator приглашает вас к сотрудничеству
- Социальный маркетинг: 6 универсальных схем распространения контента
Инверторный кондиционер сплит-система или простой on/off? какой выбрать? что лучше и в чем отличия?
Подборка похожих статей:
-
Основные методы тестирования landing pages
Источник изображения Сплит-тесты целевой страницы нужно проводить неизменно, в случае если, само собой разумеется, вы желаете узнать, чего хотят ваши…
-
Подходит ли вам мультивариантное тестирование?
Мультивариантное тестирование (multivariate testing) считается более идеальным маркетинговым инструментом, чем классический сплит-тест, поскольку оно…
-
Почему а/б-тестирование (сплит-тест) лучше мультивариантного?
Обе формы тестирования имеют собственные личные преимущества, причем для одних случаев лучше подойдет сплит либо А/Б-тестирование, для других —…
-
Оптимизация дизайна для быстрого тестирования прототипов
Если вы занимаетесь разработкой, то вам точно привычны такие способы, как юзабилити-тестирование (usability testing — проверка эргономичности) и…