Тема верной оценки эффективности работы рекламных кампаний довольно часто появляется в дискуссиях экспертов, веб-рекламодателей и аналитиков.
В большинстве случаев её оценивают по нескольким показателям, к примеру:
- CR — коэффициент конверсии.
- CPO — цена заказа.
- ROI — возврат на инвестиции.
- GrossProfit — неспециализированная валовая прибыль.
Для наглядности составляется приблизительно такая таблица:
(пример простого отчета об эффективности рекламных каналов)
Показатели эффективности сравниваются между собой и делаются выводы. К примеру, о том, что медийная реклама не хорошо трудится и из этого принимается ответ о перераспределении бюджета в пользу рассылки по email.
Такие мнения характерны не только рядовым экспертам, но и признанным специалистам веб-аналитики. Авинаш Кошик в собственной статье пишет:
Email все ещё лидирует по числу конверсий. Не обращая внимания на шумиху, искусственно создаваемую около Facebook а и Twitter а, и на большие количества инвестиций брендов в соцсети в надежде взять заоблачную прибыль, вложения в соцмедиа как правило не приводят к желаемому результату.
Практически, коэффициент конверсии по результатам реализации кампаний e-mail-маркетинга практически в 40 раз (!) выше подобного показателя для кампаний в Facebook е и Twitter е.
Ссылка на оригинал (англ.).
Время от времени подобные выводы являются фальшивыми, поскольку не учитывают логику перемещения пользователя от первого визита до конверсии.
В чем неточность для того чтобы подхода к оценке?
Неточность №1. Ожидание, что визитёр обязан сразу же совершить конверсию
В случае если визитёр не совершает конверсию, значит канал трудится не хорошо. Прямо, легко и логично.
Неприятность в том что не всегда визитёр готов стать клиентом с первого же визита. К примеру, пиццу заказывают сходу. Если не заказали, значит и не закажут.
А выбирая обувь, визитёр может неоднократно зайти на сайт и сделать приобретение по большому счету спустя несколько недель, в то время, когда возьмёт заработную плат. В маркетинге такое поведение описывается моделью AIDA — модель потребительского поведения, обрисовывающая последовательность событий, ведущих к принятию ответа о покупке:
вниманиеинтересжелание воздействие.
Неточность №2. Источники сравниваются между собой посредством одних и тех же показателей
Рекламные каналы завлекают визитёров находящихся на различных стадиях модели AIDA. В примере из таблицы, рассылки по email направляются на аудиторию, которая находится на нижних этапах воронки. Эти пользователи лояльны к вам, они знают ваш бренд.
Исходя из этого конверсия с email рассылки лучше.
А медийная реклама трудится с холодной аудиторией, у которой лишь предстоит привести к интересу. Исходя из этого сравнивать между собой эти каналы посредством показателя конверсии в приобретения — все равно, что сравнивать эффективность футболистов по числу атак на ворота соперника и конверсией в забитые мячи. Готовы по окончании матча выгнать защитников и вратаря?
Неточность №3. Оценка с применением мультиканальной атрибуции
Коротко напомню, какие конкретно бывают модели:
- Последний клик. Последнему источнику присваивается вся заслуга в том, что пользователь совершил конверсию. “Кто последний — тот и отец”. Справедливо, не правда ли?
- Последний непрямой клик. В данной модели 100% сокровища конверсии присваиваются последнему источнику. Но в случае если последним источником есть прямое посещение, то присваивается прошлому источнику.
- Первое сотрудничество. 100% ценности конверсии присваивается первому источнику. В этом случае остаются недооцененными все последующие.
- Линейная модель. В данной модели сокровище конверсии разделяется поровну между всеми источниками.
- Временной спад. Громаднейшую сокровище приобретает последний источник. Прошлый меньше. Меньше всего приобретает первый.
- По позиции. В данной модели сокровище конверсии в разных долях разделяется между всеми источниками. К примеру, по 40% — первому и последнему, а остальные 20% — между всеми промежуточными.
В первых трех моделях неспециализированный недочёт — выделение лишь одного источника и игнорирование заслуг вторых. Неприятность остальных трех в том, что оценка выносится не исходя из настоящей заслуги канала, а просто на основании одного из правил.
Дабы лучше осознать абсурдность обстановки, представьте себе, что команда ваших продажников трудилась с клиентом. Они заключили сделку. Как их наградить?
Все эти модели не учтут, какой вклад реально внес любой из участников.
А необходимо ли по большому счету оценивать заслугу канала? Во всех трех неточностях имеется одно общее — канал оценивается по тому, совершает ли визитёр конверсию.
Но ответ о том, брать у вас либо пойти на сайт соперника, визитёр принимает не на основании маленького текста либо баннера вашего объявления, а за счет того, что он заметил на страницах самого сайта. Как замеченное соответствовало его ожиданиям либо предвосхитило их. Контент — вот настоящий продавец.
Задача канала — визитёра на данный контент. Привести верного визитёра, того, что принадлежит к целевой аудитории.
Разглядим это на примере.
Опыт приобретения обуви
Мне безотлагательно пригодилась новая обувь, по причине того, что ветхие ботинки стали промокать. Я собрал в Гугл поисковый запрос интернет магазин мужской обуви спб.
Среди первых трех объявлений, мой взор сразу же зацепился за привычные буквы в доменном имени объявления, которое было третьим по счету. Это был вебмагазин Lamoda, в том направлении я и отправился.
Приметил одни кроссовки, но сходу брать их не готовься(ни при каких обстоятельствах не беру первый приглянувшийся вариант). Исходя из этого по окончании Lamoda посетил Ebay, Aliexpress и еще какие-то магазины.
Скоро я начал подмечать объявления динамического ремаркетинга от Lamoda в Facebook и на вторых сайтах. А на самом сайте заметил предложение бонус кода со скидкой 40%. Именно это и добило мои сомнения — я решился сделать приобретение.
Но при оформлении заказа бонус код не был принят, по причине того, что сумма приобретения должна была быть не меньше 5000 руб.
Решил забрать что-нибудь еще, дабы общая сумма достигла 5 тысяч, но ничего не отыскал и отказался от приобретения.
В объявлениях динамического ремаркетинга мне опять и опять показывали эти кроссовки. Да и брать что-то все равно необходимо было. Тем более поход по оффлайн-магазинам был неудачным.
Так, в итоге, я отыскал кэжуальные ботинки и оформил приобретение на 2 пары обуви.
Сможете оценить мультиканальной атрибуцией вклад каждого источника?
Adwords, как первому в цепочке? Совершенно верно нет, поскольку по окончании первого визита я по большому счету не готовьсябрать.
Динамическому ремаркетингу как последнему непрямому? Так будут неучтены заслуги ремаркетинга в середине цепочки.
Возможно временным спадом? Но заслуга последних в цепочке очевидно не больше тех, что в середине.
Либо на базе позиции? К примеру, 20% — первому, и по 40% — тем, что в середине и в конце цепочки. В этом случае, это логично, но не у всех же клиентов будет как раз таковой опыт.
Важную роль в принятии ответа о покупке сыграл контент — то, что я заметил на сайте:
- Я отыскал ту обувь, что мне нужна.
- Я взял предложение весомой скидки.
Само собой разумеется, рекламные каналы также молодцы — меня опять и опять убеждали зайти на сайт. Без их работы контент было бы некому показывать.
Но сила в командном сотрудничестве контента и каналов.
Как верно оценивать эффективность рекламного канала? 1. Выстройте воронку продаж.
Помогите клиенту решить о покупке. Поделите её на промежуточные этапы. К примеру, воронка возможно таковой:
Визитёру легче неспешно принять пара маленьких ответов, чем сходу одно громадное:
- Решить “Ознакомиться с ассортиментом” легко — оно ни, к чему не обязывает.
- Покинуть собственный email в обмен на обещание скидки либо занимательной информации — также не неприятность.
И вот визитёр уже значительно ближе к тому, дабы стать клиентом.
2. Назначьте каждому каналу показатели и задачу, разрешающие оценить как он удачно справляется с ней.
К примеру:
- На первый этап воронки подойдет Контекстно-Медийный Баннер Яндекса (МКБ). Он обеспечит широкий охват визитёров. Показателями эффективности будут:
— CPC (цена привлечения визитёра).
— Поведенческие показатели (время на сайте, число просмотренных страниц, показатель отказов).
На основании этих показателей мы можем оценить, как качественную аудиторию завлекает канал.
- На протяжении первого визита мы записали визитёра во всевозможные базы ремаркетинга. Сейчас, на втором этапе, напомним ему о том товаре, что его заинтересовал. И сделаем предложение подписаться на рассылку. Показателем эффективности будет помогать конверсия в подписку.
- Подключаем email-рассылку. Оцениваем конверсию в приобретение.
Задача рекламного источника — привлечение целевой аудитории на нужную посадочную страницу.
В случае если визитёр на посадочной странице не совершает целевое воздействие, значит:
- Или ваш контент не хватает убедительный.
- Или по каналу пришел визитёр, не относящийся к нужной вам аудитории.
Проработайте обе версии.
Выводы:
Дабы оценить эффективность рекламных кампаний, не достаточно поверхностного сравнения цифр и тем более нельзя делать поспешные выводы. Нужно учитывать множество факторов, воздействующих на приобретение и разглядывать их комплексное влияние на визитёра:
- Определите, как берут ваши визитёры. Оцените, требуется ли им время на принятие ответа?
- В случае если требуется, то выстройте воронку конверсии и назначьте каналу задачу привлечения визитёра на необходимый вам этап.
- Оцените, как удачно канал делает собственную задачу. И не измеряйте эффективность всех каналов одними и теми же показателями.
- Оцените, вправду ли выстроенная воронка трудится — визитёры в итоге делают основную цель. В этом окажет помощь отчет по ассоциированным конверсиям Гугл Analytics
- ROI, GrossProfit — эти показатели больше подойдут для оценки эффективности вашего маркетинга в целом, а не эффективности отдельных каналов.
Создатель: Олег Басманов, PPC Specialist в CubeLine Agency
Случайные статьи:
- Мини-кейс: как один отчет в google analytics может увеличить конверсию посадочной страницы на 30%
- 10 Советов для увеличения конверсии в 2 и более раз
Оценка эффективности рекламных кампаний
Подборка похожих статей:
-
Практические методики оценки эффективности рекламных текстов
Оценка эффективности рекламных мероприятий В случае если рекламное сообщение значительно чаще тестируют на свойство стимулировать продажи, на…
-
Кейс: оценка эффективности email-рассылок
Все знают… На сегодня как у маркетологов, так и остальных представителей онлайн-торговли не появляется сомнений в том, что email рассылки по актуальной…
-
Оцениваем нестандартные коммуникации
Решили продвигать продукт посредством «вирусной» рекламы либо «продакт плейсмента»? Изучите модель, разрешающую оценить эффективность маркетинговых…
-
Оценка эффективности pr-кампаний и pr-акций
Возможно ли оценить результаты PR-кампании? Существует вывод, что результаты проведения PR – кампании измерить нереально. Но нереально измерить лишь то,…