Тимур Асланов председатель совета директоров, Москва
У вас показался информационный предлог, а редакция целевого СМИ дала согласие на интервью с представителем вашей компании. Это превосходно, но недостаточно для хорошего пиара. Как готовиться к встрече с журналистами?
Тимур Асланов предлагает чек-лист.
Тимур Асланов
Один из хороших книжек по PR говорит, что интервью — лучший инструмент продвижения компании. В беседе с журналистом представитель бренда (директор либо PR-щик) может поведать о чем угодно в нужном свете. Отыскать возможность для интервью — задача PR-отдела.
СМИ около полно, но среди них необходимо отыскать те, каковые просматривает ваша целевая аудитория. А позже необходимо растолковать их редакторам, из-за чего интервью с представителем вашей компании читателям будет весьма интересно.
Дело PR-щика не исчерпывается поиском возможностей для интервью. В то время, когда представился шанс, необходимо убедиться, что говорить с журналистом будет человек, талантливый совершенно верно формулировать мысли, отвечать на неожиданные вопросы, все время не забывать о целях собственной компании. Быть может, вы удивитесь, но целых 75% людей опасаются публичных выступлений.
Несложнее всего выйти на поле боя самостоятельно, но это не лучший вариант: читатели либо зрители больше заинтересуются интервью, в случае если его будет давать один из начальников. Попытайтесь прочесть их мысли: «Ну нужно же, раз основной шеф отыскал время, значит ему имеется, что сообщить».
Дабы ничего не забыть и совершить интервью если не блестяще, то около дела, воспользуйтесь чек-страницей. В случае если разговаривать с журналистом станете не вы, а второй представитель компании, передайте данный перечень ему и помогите готовиться к встрече.
Что сделать до интервью
1. Проясните тему.
2. Определите, как будет проходить интервью: на камеру, лично с диктофоном либо по телефону?
3. Поставьте напоминалку об интервью. Лучше кроме того пара: за три дня и в сутки беседы. Так вы не забудете готовиться.
4. Отыщите человека, что лучше всех поведает как раз про эту тему. Чем выше статус СМИ, тем выше должен быть статус интервьюируемого.
5. Почитайте как возможно больше об данной теме. Выясните, о чем люди говорят в рамках нее (в последнии месяцы). Сделайте подборку для того, кто будет отвечать на вопросы.
6. Вспомните, что различные СМИ пишут про вашу компанию сейчас. В случае если имеется возможность в ближайшем интервью прояснить какой-то спорный момент, поразмысли, как это сделать совершенно верно и красиво.
7. Изучите СМИ, которое будет публиковать интервью. Какая у него аудитория? Что этим людям возможно весьма интересно о вашей компании?
Тут уже выходило что-то о вашем бренде либо соперниках?
8. Подготовьте ответ на вопрос «Чем вы занимаетесь?» так, дабы осознала ваша бабушка. Быть может, она будет наблюдать либо просматривать это интервью.
9. Готовьтесь к самые жёстким вопросам.
10. Подготовьте от трех до пяти главных сообщений в рамках темы: это будет позиция компании. Быть может, вся пять вам и не потребуются (особенно в случае если предстоит маленькое интервью), но что-то затронуть все равно окажется. В случае если разговор посвящен какому-то событию, в котором учавствовала ваша компания, главными сообщениями смогут быть результаты проведения, замыслы компании на базе результатов, вывод о мероприятии и т.п.
В главных сообщениях в обязательном порядке должно говориться о вашей компании.
11. Подкрепляйте собственные слова статистикой. Соберите данные о размерах вашего рынка, о том, какую часть от него занимает ваша компания, о составе аудитории, о последних трендах в вашей сфере. Чем больше цифр, тем лучше: с ними будет смотреться убедительно кроме того уборщица вашей компании.
12. Отрепетируйте приблизительные вопросы. В случае если интервью маленькое, достаточно одного раза. В случае если объемное, лучше повторить репетицию пара раз в присутствии различных людей.
На протяжении интервью
1. планшеты и Телефоны необходимо отключить. Уверен, что и вам не очень приятно, в то время, когда кто-то отвлекается от беседы, дабы поболтать по телефону.
2. Запрещено перебивать либо не позволять договорить (кроме того в случае если думается, что вопрос и без того понятен).
3. Рассказываете медлительно, радуйтесь большое количество, сохраняйте зрительный контакт. Вам необходимо понравиться не только аудитории, но и журналистам (а что если нужно будет повторить опыт).
4. Один ответ — одна 60 секунд. Не требуется повторять одну идея два раза и приводить большое количество пояснений. В случае если что-то неясно, журналист сам задаст уточняющий вопрос.
5. Если вы не имеете возможность ответить на вопрос, применяйте мост, что перенаправит вас к одному из главных сообщений. Это закон аналогий: от любой темы возможно логично и медлено перейти к каждый теме. Дабы это смотрелось достаточно культурно, попытайтесь начать идея с аналогичных фраз: «У меня не было случая поразмыслить об этом» либо «Я осознал вашу точку зрения».
6. В конце беседы в обязательном порядке спросите «Могу ли я еще чем-то оказать помощь?», «В то время, когда это интервью выйдет на радиосвязь / будет опубликовано?», «Могу ли я взять текст расшифровки перед тем, как выйдет интервью?».
7. На протяжении интервью нельзя:
- Лгать.
- Сказать: «Без комментариев».
- Забывать, что включен микрофон.
- Применять жаргон.
- Сказать мерзости про соперников.
По окончании интервью
1. Пошлите редактору и журналисту (если вы с ним общались) письмо с признательностью за приятную беседу и предложением оказать помощь, в случае если помощь потребуется.
2. Получите копию интервью, подкаста либо передачи перед тем, как они будут опубликованы.
3. Не удивляйтесь и не жалуйтесь. Вероятнее, ваши слова обрежут. Легко убедитесь, что они не утратили от этого собственного смысла.
4. Удостоверьтесь в надежности факты.
5. Поделитесь публикацией в соцсетях вашей компании.
6. В случае если на вашем сайте имеется раздел «Публикации», добавьте ссылку и в том направлении.
7. В случае если интервью очень многое проясняет в работе вашей компании, быть может, его стоит приложить к еженедельной рассылке.
Не забывайте, что хорошее интервью выглядит как расслабленная беседа. Радуйтесь, шутите, не уходите от вопросов и попытайтесь прекрасно смотреться. Тогда все пройдет на высоте.
Случайные статьи:
- Берегись оптимизатора, или как заставить ваш блог работать на вас
- Личный маркетинг: как стать стивом джобсом?
Сила маленьких шагов — Юрий Белонощенко
Подборка похожих статей:
-
4 Отличных примера автоматизации email-маркетинга
Если вы трудитесь в сфере e-commerce либо в любом онлайн магазине, то на данный момент вам самое время притормозить, закрыть все другие вкладки,…
-
Как отличный onboarding-процесс помог этим приложениям создать огромную пользовательскую базу
Мобильные приложения для обмена сообщениями покоряютИнтернет. Сейчас они уже охватывают больше пользователей, чем соцсети, и учитывая падение цен на…
-
7 Правил, которых должны придерживаться отличные ораторы
Правила ораторского мастерства Независимо от того, чем вы занимаетесь – предоставлением разных одолжений, доставкой товаров либо работой над стартовым…
-
Отличные альтернативные варианты гамбургер-меню
Альтернатива гамбургер-меню — тема дискуссионная. И не смотря на то, что разработчики и дизайнеры во главном едины во мнении, в то время, когда применять…