Все в юные годы просматривали «Вредные рекомендации» Григория Остера. А ну как переложить их по взрослому на ecommerce-бизнес?
InteractiveCenter решил собрать у друзей и своих клиентов интернет-магазинщиков мнения о том, чего не нужно делать в ecommerce, дабы ни за что не взять еще больше прибыли.
Предлагаем Вашему вниманию очередную порцию вредных советов составленных при содействии Алены Артемьевой — Начальника департамента аналитики вебмагазина свежих продуктов Брокколи:
1. Ни при каких обстоятельствах ничего не планируйте, будьте спонтанны в собственных действиях, акциях, закупках и другом. Действуйте по воодушевлению. Летом в жару пришла в голову идея начать торговать снегокатами и реализовывать свитера с оленями?
Из-за чего нет? Необходимо безотлагательно стартовать, пока все прекратили это реализовывать и рынок свободен. У вас всего три курьера, а вы запустили рекламу на ТВ, и сейчас заказов в 100 раза больше, чем ваша возможность их довезти? Превосходно.
Станете сами выбирать, кого обслуживать, а остальные пускай томятся в очереди – так начнут вас больше ценить и осознают, что право на приобретение у вас необходимо еще заслужить, это привилегия не для всех.
2. Оценка рынка – для заучек. Для чего что-то оценивать, в случае если и без того ясно, что ваш товар жизненно нужен всем? Мы не желаем ограничивать себя потенциалом рынка, по причине того, что уверены, что он бесконечен.
По факту может оказаться, что светящиеся в темноте летающие слоны никому не необходимы, но эти клиенты и сами не знают собственного счастья от приобретения для того чтобы крайне важного товара.
3. Не рисуйте портрет ЦА – вы же не живописец? И см. пункт 2: ваш товар нужен всем и все одинаково желают и готовы его с руками у вас оторвать. Не имеет значения, что это детские коляски либо корм для хомячков. Гипотетически же любой может это приобрести, значит, ЦА – все население страны.
Значит, ваши возможности для роста бесконечны.
4. Побольше самых неожиданных акций, дабы соперники обзавидовались вашему креативу. К примеру, начните реализовывать товары по 1 копейке, придумайте неясный слоган и нарисуйте провокационные баннеры. Клиенты повалят пачками.
Ну, и что, что придут лишь любители халявы? Вам же принципиально важно клиентскую базу нарастить. А не какая-то в том месте прибыль и выручка.
5. Забудьте показатели «прибыль», EBITDA, Retention Rate, LTV и прочую неинтересную чушь. Вам принципиально важно не уровень качества клиентов, а их количество. Больше регистраций, больше ID, даже в том случае, если это фейки и фрод. Вы должны гордиться растущими размерами собственной клиентской базы, поскольку именно это главный показатель динамики бизнеса.
Все другое – неинтересно.
6. Не вздумайте определять эффективность собственных действий и применять лишь те каналы, каковые отличаются большей отдачей. Лучше применять все и сходу, тогда совершенно верно что-то да выстрелит. Вы же желаете привлечь всех на рынке.
7. Ни при каких обстоятельствах не вычисляйте деньги, каковые тратите на рекламу. Пускай это делают ваши бедные соперники. Все эти CAC, CPO, CTR, ROI, LTV, CPC и другие ужасные и непонятные слова из трех букв – для чего они вам?
Вам некогда вдаваться во все эти дебри – вы клиентов завлекаете.
8. Не смотрите за клиентами по окончании первого заказа. Пускай они сами за вами следят. Вам неинтересно, пришел ли клиент за вторым заказом либо нет. У него выбор не особенно велик, так что придет, некуда не убежит. А кроме того в случае если и нет, какая отличие?
Рынок громадной, придут другие.
9. Не отслеживайте путь клиента по сайту, по большому счету не думайте о том, как ваш сайт удобен для применения. Вам же комфортно, и позже, ваша бабушка уверен в том, что буквы должны быть больше, и побольше зеленого цвета везде, а она знает, что говорит. Ну, и что, что у вас все написано белым цветом на бледно-сером фоне? Кому необходимо, тот заметит, что написано. И что, что нет оплаты и условий доставки? Всем и без того ясно, что платить возможно деньгами, а доставите вы тогда, в то время, когда вам будет комфортно.
Вот заказов побольше соберёте и тогда оптом закупитесь, а до тех пор пока клиенты смогут и подождать.
10. Не коммуницируйте с клиентом по окончании заказа. Лишние SMS, звонки и другое с подтверждением заказа – безлюдная трата денег. Пускай клиент мучается с вопросами: верно ли он оформил заказ, все ли товары имеется в наличии, в то время, когда он заказ собственный возьмёт и какая общая сумма?
Вы намерено стараетесь для клиента, дабы сделать ему сюрприз, так что пускай ценит.
11. Спамьте, спамьте, спамьте – побольше писем, различных и довольно часто. Даешь 4 и более писем в сутки! С различными товарами! Может быть, какое-нибудь заинтересует. Откуда же вы имеете возможность знать, что этим клиентам нужно?
Спам – он для неудачников , а вы же не таковой, и клиенты обожают ваши письма.
12. Неизменно наступайте на одинаковые грабли: акция не принесла заказов, а денег на нее вы израсходовали уйму? Ну, это случайно просто не повезло. Так как такое количество денег не просто так за размещение запросили.
Нужно повторить, и тогда уже совершенно верно все будет превосходно. А оптимальнее– пара раз, дабы точно. И тогда, к примеру, за миллионы положенного бюджета на размещение баннера на непрофильном ресурсе вы совершенно верно непременно получите хотя бы два заказа, и это будет успех, которым возможно гордиться.
А вдруг еще посчитать отложенный ассоциированные конверсии и эффект и подождать года два, то возможно и еще три заказа взять, а это уже пять и просто прорыв.
13. Клиент отписался от ваших рассылок? Да это он просто по неточности, не разобрался, что к чему. И по большому счету, стоит ли обращать на это внимание?
Как же еще вы вынудите его что-то приобрести, если не станете всегда рассылать собственную рекламу? Никто на вас не пожалуется, легко тем, кто будет скандалить, вы станете делать рассылки вдвое реже.
14. Не применяйте недорогие либо бесплатные каналы продвижения. Сарафанное радио – для слабаков. Настоящие юноши постоянно идут на ТВ: в том месте важные бюджеты, охваты, GRP и другое.
Лишь прайм-тайм, лишь хардкор. А ЦА у вас, мы не забываем, вся Российская Федерация, так что будет норм. И ролик, основное, дабы тщетный и безжалостный, дабы с толку всех сходу сбить.
Тогда они кроме того если не запомнят заглавия вашего магазина, сами начнут искать вас и задавать вопросы по привычным.
15. Ни при каких обстоятельствах не слушайте собственных аналитиков. Они ничего не знают в бизнесе. Им только бы зарубить ваши красивые креативные идеи о продаже снега белым медведям, или о раздаче Cristal за регистрацию в группе в Одноклассниках.
У вас сложная логика акций, которая простым смертным непонятна.
16. Придумывайте сложные акции, такие, дабы никто ничего не осознал, кроме того вы сами. Тем сложнее будет позже отобрать победителя и тем легче отказать всем в призах.
17. Ни при каких обстоятельствах не контролируйте собственных контрагентов. Вы же трудитесь лишь с специалистами, которых дала совет также ваша бабушка и еще знакомая привычной вашей подруги, а такие люди не смогут одурачить. Они все делают верно, а фрод, боты и скликивание – ужасные слова, которыми пугают детей на ночь.
18. Затирайте отрицательные отзывы, не трудитесь с негативом, сходу закрывайте стенке от комментариев. Для чего вам данный негатив? Одно нарушение.
Ну, и что, что люди будут выплескивать собственные отрицательные чувства везде вне пределов вашей видимости? Основное, вы сами об этом не понимаете, а не понимаете – значит, не было ничего, вы «в домике».
19. Сделайте собственную ассортиментную матрицу на старте максимально широкой и глубокой и закупите сходу все товары на склад – пускай лежат. Любой товар непременно отыщет клиента. В итоге, вы же его приобрели, значит, кто-то еще также захочет приобрести, нужно лишь подождать.
20. Не делайте никаких отчетов, не смотрите за показателями, не отслеживайте динамику. У вас нет времени всем этим заниматься, соперники жмут, нужно клиентов завлекать деятельно. А графики и эти таблички никому не необходимы. Вы и без того понимаете, что все превосходно.
Ну, ваша бабушка, к примеру, в вас верит.
Создатель идеи — Александр Кузнецов CEO InteractiveCenter
Алена Артемьева Начальник департамента аналитики вебмагазина свежих продуктов Брокколи
Случайные статьи:
- Как сэкономить на яндекс.маркете и повысить продажи?
- Кейс: как ускорить сбор подписчиков в 10 раз одной формой
С.Н. Лазарев | К вопросу об общении с ребенком и его питании
Подборка похожих статей:
-
Десять советов для владельцев интернет-магазинов, июнь 2011
Июньский комплект советов. Кое-какие из них как будто бы изречены Капитаном Очевидность, но повторение, как мы знаем, мать учения. Защита от мошенников…
-
Десять советов для владельцев интернет-магазинов, июль 2011
Июльский комплект советов для обладателей вебмагазинов, отобранных Practical eCommerce. В фокусе – продвижение, дизайн вебмагазина, работа с клиентами и…
-
Десять советов для владельцев интернет-магазинов, сентябрь 2010
Ежемесячно Practical Ecommerce, американский сайт для обладателей вебмагазинов, обращается к опытным интернет-воротилам: маркетологам, оптимизаторам,…
-
Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов
Data Insight подготовила изучение «Логистические услуги для ожидания-магазинов: клиентов и интернет мнения 2016». Оно показывает рынку потребности…