15 Потребительских трендов, наступающих с запада

Елена Пономарева Директор по формированию, Петербург

Новые модели поведения потребителей, проявившиеся на западе, уже попадают в Россию. Как с ними трудиться и как на них получать?

Тренды европейского и рынков американских проявляются в Российской Федерации с задержкой в один-три года. Исходя из этого при разработке маркетинговой стратегии предприятия, кроме анализаповедения потребителей на русском рынке, целесообразно исследоватьтенденции потребительского поведения за границей. Нижепредставлены главные зарубежные тренды потребительского поведения,замечаемые в 2014-2016 годах.

1. Увеличение веса потребительского опыта

Сущность тренда:

  • Вразвитых государствах вес потребительского опыта превышает 5 баллов по по шкале от 1 до 7. В Японии5,22, в Швейцарии5,21,в Швеции5,01. Наряду с этим ориентация потребителей лишь на цену равняется 1 баллу, принятие ответов о покупке на базе сложного анализа по группе факторов равняется 7 баллам.
  • Советы как рекламный канал покупают все больший вес.

Инструменты работы с потребителями:

  • Анализаторы приобретений: сайты, накапливающие оценки специалистов ипотребителей, подробную данные с фото и другие эти, помогающиепринять ответ о покупке.
  • Контент-инструменты, разрешающие потребителям делиться опытом потребления продукции.
  • Работас жалобами, разрешающая выявлять направления увеличения эффективности.Искренние публичные извинения завлекают к бренду и компаниидополнительное внимание.

15 Потребительских трендов, наступающих с запада

2. Рост популярности большой розницы

Сущность тренда:

  • Основноймотив визита больших торговых центровэкономия времени(возможность приобрести товары, покушать и развлечься в одном месте).

Инструменты работы с потребителями:

  • Дальнейшееразвитие больших розничных форматов с ориентацией на средний класс, живущийактивной судьбой, при которой на приобретения остается мало времени.

3. Стирание возрастных ограничений

Сущность тренда:

  • Активнаяжизненная позиция, забота о здоровье, комфорте и внешнем виде,ориентация продолжение работы за границами пенсионноговозраста.
  • Рост количества silver serfers (потребителей в возрасте 50+), деятельно пользующихся интернетом.

Инструменты работы с потребителями:

  • Спецпредложения для людей старшего возраста в рамках услуг и основного ассортимента товаров.

4. Рост потребности в признании

Сущность тренда:

  • Потребители желают находиться у всех на виду, делается серьёзнее закрепить собственный публичное, а не подлинное Я.
  • Ростпопулярности соцсетей, являющихся барометром точек зрения, визуальнымдневником и довольно часто кроме этого бегством и источником стресса от действительности.
  • Рост влияния селебрити и блогеров на продажи через соцсети.

Инструменты работы с потребителями:

  • Смещение коммуникаций в соцсетях с привлечением селебрити и блогеров.
  • Рост популярность рекламного канала мама-блогер (mom-bloger).
  • Мобильные приложения, разрешающие в реальном времени обмениваться информацией и достижениями.
  • Конвертация компаниями трафика из соцсетей в настоящие приобретения.

5. Рост популярности зеленых и местных товаров

Сущность тренда:

  • Потребителиподдерживают идею защиты внешней среды, но не готовы кардинальноизменить модель потребления либо образ судьбы. Забота об экологииограничивается приобретением более нужных для здоровья зеленыхтоваров.
  • Смещение спроса в сторону товаров, произведенных местными производителями. Такие товары считаются натуральными и более свежими.
  • Потребители готовы платить дороже за зеленые и местные товары, считая это проявлением социальной ответственности.

Инструменты работы с потребителями:

  • Развитие сетей зеленых, а также фермерских магазинов.
  • Рост рынка органических товаров. Это в первую очередь товары и продукты питания для ухода за телом и лицом.
  • Рост популярности фермерской продукции и товаров, произведенных локальным малым бизнесом.
  • Учет глобальными компаниями местных вкусов и особенностей.

6. Рост вторичного рынка

Сущность тренда:

  • желание и Мода иметь доступ к новым разработкам сокращаютсрок владения товарами. А желание сэкономить стимулирует приобретение товаров по сниженнымценам и рост вторичного рынка.

Инструменты работы с потребителями:

  • Активное создание специальных сайтов.

7. Изменение потребительского поведения своих родителей

Сущность тренда:

  • Родителивынуждены сближаться с детьми, дабы лучше их осознавать.
  • Отцы могутвыполнять материнские функции.
  • Из-за постоянной занятости родители не смогут проводить с детьми большое количество времени, и компенсируют им недочёт внимания подарками.

Инструменты работы с потребителями:

  • Развитиесемейных и детских форматов торговли, а также выделение детскихзон в простой рознице
  • Создание детских кафе, домашних отелей, организация мест для совместногоотдыха детей и родителей.
  • Домашние online-проекты.

8. Изменение отношения молодежи к шопингу

Сущность тренда:

  • Шопингне хобби и проведение времени, а метод что-то приобрести по необходимости.
  • Сложности с погашением кредитов.
  • Интернет-зависимость поколения Z, благодаря которой технологии глубоко попадают в общество.
  • Приобретение подделок известных брендов либо товаров сэконд-хенд с целью экономии.

Инструменты работы с потребителями:

  • Спецпредложения для молодежи в рамках услуг и основного ассортимента товаров.
  • Максимальноепереключение на online-каналы при формировании занимательных in-storeактивностей в классической рознице и HoReCa (сенсоры и т. п.).

9. Рвение к экономии без сокращения потребления

Сущность тренда:

  • Охота за скидкаминовая модель поведения, показавшаяся под влиянием кризиса.Потребители уменьшают затраты на приобретение, не уменьшая потребления.
  • Поиск оптимального сочетания цена/уровень качества, учитывая цену при перепродаже.
  • Болеерациональный подход к применению пластиковых картах: online-платежи ипокупки совершаются в моменты, в то время, когда появляется недостаток личного бюджета.
  • потребление и Совместные покупки в форме краудсорсинга, краудфандинга и оптовых приобретений.
  • Рост количества рассчетных приобретений при сокращении доли импульсных.

Инструменты работы с потребителями:

  • Активное развитие вторичного рынка: к примеру, рост популярности в Российской Федерации сайта Авито.ру.
  • Развитиеформата DIY (do it youselfсделай сам). На рынке востребованыпродукты, каковые возможно создать самому, и технологии, позволяющиепроизводить разнообразные товары дома: печь хлеб, варить мыло и др. Это не только возможность сэкономить, но и хобби, творческоесамовыражение.
  • Рост количества частных торговых марок розничных торговых фирм.
  • Развитие форматов дискаунтеров, предлагающих как массовые товары, так и luxury-товары.

10. Повсеместное применение гаджетов

Сущность тренда:

  • Практическивсе свободное время потребители выполняют с гаджетами, ускоряющими и безтого стремительную судьбу и делающими обмен информациеймгновенным.
  • Мобильные приложения прогнозируют будущие активности потребителей.
  • Потребителиищут оптимальный баланс между простотой и технологиями, не используявсе функции гаджетов, ориентируясь при покупке на моду и новейшиетехнологии.
  • Появление многоканальных клиентов, совершающихпокупки в различных режимах: в торговой точке, через сотовый телефон,через компьютер дома либо на работе.

Инструменты работы с потребителями:

  • Смещение активности компаний из интернета в мобильные приложения.
  • Предоставление возможности детально изучить товар до момента совершения приобретения, к примеру, через виртуальные туры.
  • Рост рынка носимой электроники: умные часы, спортивные браслеты.
  • Активное развитие вторичного рынка.
  • Интеграция компаниями соцсетей, offline- и online-бизнеса.
  • Модельonline-шоппинга discovery shopping, разрешающая выбирать товары иуслуги на базе комплекса черт, отвечающих запросу (в томчисле, с учетом геолокации).

11. Тренды потребления luxury-товаров

Сущность тренда:

  • Потребителисреднего класса достаточно состоятельны, дабы потребовать премиальныйпродукт, но не хватает богаты для самой дорогостоящей версии.
  • Уход от показного потребления.
  • Рвение иметь luxury-товары за меньшие деньги (дешёвая роскошь, приобретения на вторичном рынке и в аутлетах).

Инструменты работы с потребителями:

  • Появление на многих авиалиниях новых категорий обслуживания, нацеленных на клиентов изсреднего класса: к примеру, эконом-премиум.
  • Локализация брендов (local luxe). К примеру, соответствие отелей пятизвездочных отелей местным традициям и местоположению.
  • Развитие вторичного рынка, развитие сегмента аутлетов.

12. Изменение социальной структуры семьи

Сущность тренда:

  • Ростколичества одиноких людей.
  • Построение собственной семьи и дети уже неявляется приоритетом у части молодежи.
  • Юные люди все больше обеспокоены своимздоровьем, карьерным ростом, развитием и развлечениями.

Инструменты работы с потребителями:

  • Развитие домашних отелей и больших торговых форматов, апеллирование к домашним сокровищам в продвижении.
  • Развитиерынка товаров для домашних животных. Животное приравнивается к участнику семьи.
  • Ростспроса на услуги по доставке еды и товаров на дом.
  • Организация комфортных кафедля ужина в одиночестве.
  • Рост популярности online-знакомств.

13. Смещение приобретений из offline в online

Сущность тренда:

  • Сокращение разрыва между жаждой приобрести товар и совершением приобретения (сокращение времени на обработку и поиск информации).
  • Online-приобретения рассматриваются как метод получения мгновенного наслаждения.
  • Рост продаж через веб-магазины и мобильные приложения.
  • Интернетдает выбор товаров, которого нет ни у одного розничного магазина, возможность сравнить цены и выбрать хороший вариант, не выходя издома.

Инструменты работы с потребителями:

  • Приложения, разрешающие брать вещи из изданий либо фильмов.
  • Борьбас шоурумингом: ведение сборов за распространение и примерку одежды скидочных купонов, дабы удержать потребителей от изучения товара в магазине и последующейпокупки в сети.
  • Развитие формата дополненная действительность: сочетание приложения и реального магазина, в котором возможно совершитьпокупку (к примеру,в IKEA).
  • Приобретения на сайтах одним кликом.
  • Применение в магазинах передовых in-store-разработок (сенсоров и т. п.).

14. Рвение к образу жизни и здоровому питанию

Сущность тренда:

  • Борьбас ожирением, а также, с детским.
  • Давление на потребителей состороны СМИ, пропагандирующих физическое совершенство и здоровье.
  • Рост заботы о здоровье как базы полноценной и активной работы.
  • Усиление внимания к питанию детей.

Инструменты работы с потребителями:

  • Рострынка продуктов с пониженным содержанием жиров, соли, сахара, неестественных компонентов (товаров free from) и с добавлением полезныхэлементов (кислот омега-3, пребиотиков и т. п.).
  • Создание мобильных приложений для веса и контроля питания, диеты, фитнеса.
  • Введение в ресторанах здорового меню.

15. Стиль судьбы жилье как кокон

Сущность тренда:

  • С учетом растущей занятости основной жизненной сокровищем делается время, совершённое вместе с семьей.
  • Ростпопулярности независимого изготовление пищи. Но наряду с этим на приобретение, чистку, нарезку продуктов и другие подготовительные этапы уходит больше времени, чем конкретно наприготовление пищи.

Инструменты работы с потребителями:

  • Умныйдоммодель ведения хозяйства с применением гаджетов: внедрение совокупностей для контроля безопасности жилья, оптимизация коммунальных других домашних и затрат задач.
  • Развитиеформата DIY (do it youselfсделай сам).
  • Развитие проектов по доставке еды, предложению еды на вынос и drive-through (аналога МакАвто).

Главные тенденции в трансформации потребительского поведения

  • Смещениес принципа жить, дабы трудиться к принципу трудиться, дабы жить. Это выражается в рвении к соблюдению баланса между личной жизнью и работой, в ускорении темпа судьбы,рвении к стабильности и финансовой безопасности и, в один момент, в тяге ккомфорту, жажде проводить больше времени с семьей.
  • Принципсвобода через потребление: приобретение того, что необходимо, в том месте, гдеудобно, и таким методом, как комфортно. Ко мне же относится тренды к повышениюмобильности потребителей.
  • Потребление по принципу скоро,комфортно, выгодно: имеется желание сэкономить свободное время, которогостановится меньше, и наряду с этим сократитьзатраты без сокращения потребления.
  • Трансформации в потребительскомповедении возрастных групп. Самый ярко эти трансформации выражаются в особенностяхинтернет-зависимого поколения Z и silver serfers, людей в возрасте 50+,ведущих активную рабочую и личную судьбу.
  • Рост актуальности зеленых социальной ответственности и трендов потребителей, выражающейся, к примеру, в помощи местных производителей).
  • Отказот демонстративного потребления: на первый замысел выходит человек, а нето, что он потребляет. Появление сегментов дешёвый luxury иэкономичный премиум.

Реагируя на эти тенденции, компании начинают практиковать новый комплексный подход к работе спотребителями. Его особенностиориентация на формирование позитивногопотребительского опыта (customer experience) в широком смысле, с учетом опытапредыдущих приобретений, отношения к бренду, удовлетворенности, лояльность,подхода к совершению приобретений. Чем лучше потребительский опыт, темвыше уровень лояльности, возможность повторных приобретений, компании и рекомендаций бренда приятелям и привычным.

Одним из ключевыхинструментов формирования хорошего потребительского опыта,соответствующим современным трендам в поведении потребителей, становитсясторителлинг (storytellingрассказывание историй). Сторителлингпредполагает формирование компанией комплекса интегрированныхмаркетинговых коммуникаций на базе последовательно размещаемого,логичного и убедительного контента в массмедиа, соцсетях, блогах и точкахконтакта с клиентами.

Цельформирование целостного восприятия потребителямибренда в соответствии со стратегическим позиционированием компании.Примеры брендов, применяющих сторителлинг: Apple, Coca-Cola,McDonald s, Kellogg s, Heinz, Fairy либо IKEA.

Случайные статьи:

Потребительские тренды в сфере торговли. 05.06.2015


Подборка похожих статей:

riasevastopol