В текущем году социальные медиа поразили многих — прежде всего, рекламными кампаниями. Маркетологи практически сошли с ума, выдав потребителям немыслимое количество отчаянного креатива — да и неизменно бы так!
Давайте же посмотрим на ТОП?10 лучших рекламных кампаний 2013 года.
1. Рождественское чудо от WestJet Airlines
Первый пример — от канадского филиала WestJet Airlines, что выпустил потрясающее, побившее все рейтинги вирусное видео, с милым рождественским сюжетом. В аэропортах Онтарио и Торонто были установлены интерактивные боксы с записью рождественского поздравления от Санта Клауса, и любой пассажир имел возможность покинуть собственный рождественское пожелание перед продолжительным четырехчасовым полетом в Калгари.
Казалось бы, простая интерактивная установка — но нет. Все пожелания были тут же проанализированы, подарки были закуплены в супермаркетах, и к концу перелета в Калгари удивленных пассажиров ожидали запакованные рождественские подарки (фотоаппараты, шарфы, телевизоры, планшеты, нижнее белье — все, чего желали сами люди) на ленте выдачи багажа.
Видео этого хорошего интерактива было размещено на YouTube, и собрало более двух миллионов просмотров всего за два дня!
2. «Ребенок-летучая мышь» выручает Сан-Франциско
Один мелкий мальчик из америки покорил сердца множества людей благодаря красивой акции от Make-A-Wish Foundation. Дело вот в чем: мелкий мальчик из Сан-Франциско весьма грезил побыть Бэтманом. С рождения юноша сражаeтся с острым лимфообластным лейкозом — смертельной заболеванием.
Быть может, его заболевание стало обстоятельством для того чтобы масштабного отклика на акцию в социальных медиа (#SFBatkid), а быть может, сроки запуска кампании — именно перед Днем Благодарения. Не смотря ни на что, кампания вдохновила множество людей со всего земного шара, а в центре Сан-Франциско тысячи людей вышли на улицы, дабы учавствовать в масштабном представлении, в котором мальчик, перевоплотившийся в Бэтмана, выручал девушку от злодеев.
Осуществить мечту ребенка помогли не только множество людей, вышедших на улицы, но и сам глава горадминистрации города, принявший участие в представлении.
3. «Кэрри», либо Кофейня с сюрпризом
Авторы «Кэрри» (римейка известного ужастика 80-х годов), запустили потрясающую маркетинговую кампанию в поддержку выхода одноименного фильма. сценаристы и Маркетологи хорроров консолидировали силы при создании необычной авантюры в одном из кафе. Что было сделано?
Все весьма легко: помещение оснастили движущимися столами, стульями, раздвижными стенками и падающими книгами (помогла намерено настроенная техника на радиоуправлении) для впечатляющей сцены телекинеза из ужастика.
Визитёры кафе запомнят такое на долгое время, как и 50 миллионов просмотревших ролик на YouTube. Присоединяйтесь!
4. «Опыты с гномами» от KernSohn
Kerns, германская компания, создающая весы, действительно задумалась о репутации и повышении дохода, обратившись к маркетингу в социальных медиа. Казалось бы, чем соцсети смогут оказать помощь бизнесу для того чтобы рода? Давайте посмотрим.
Не секрет, что земная гравитация мало изменяется в зависимости от расположения: сила притяжения на Экваторе и на севере Норвегии не однообразна. Соответственно, вес одного и того же предмета также разен в зависимости от места.
На этом факте и сыграли маркетологи Kerns, организовав мировую кампанию в соцсетях по взвешиванию гномов. Была запущена масштабная акция, на протяжении которой люди со всего земного шара пользовались весами Kerns для взвешивания фигурок с гномами на фоне достопримечательностей собственной страны. Результаты представлялись в соцсетях и на сайте компании.
В то время, когда один из гномов был взвешен на Южном Полюсе, кампанией заинтересовались большие СМИ.
Отклик потрясает: в течение первых двух дней акции ей заинтересовалось более 355 миллионов человек из 152 государств. В среднем каждые 180 секунд в поисковых совокупностях регистрировался запрос от людей, желающих поучаствовать во взвешивании либо определить его результаты. Но это еще цветочки — всего через месяц 16 386 сайтов были связаны с опытом, что дало огромный толчок для бизнеса KernSohn, и конечно, топовые места в выдаче Гугл с множеством упоминаний.
По итогам опыта компания взяла рост продаж в 21% и немыслимый возврат инвестиций (ROI) в 1042%.
5. Эскиз подлинной красоты от Dove
В апреле 2013 года была запущена маркетинговая кампания от Dove, преследовавшая следующие цели: расширить процент потенциальный клиентов и количества продаж за счет увеличения социального капитала. Маркетологи Dove решили шепетильно изучить главную аудиторию компании — дам, каковые продемонстрировали поразительную тенденцию в самовосприятии и поведении. В частности: как выяснилось, злейший критик для любой дамы — она сама.
В чем же состояла кампания? Маркетологи Dove наняли живописца-портретиста из FBI, и поставили ему задачу — нарисовать два портрета испытуемых дам. Первый — на базе описания наружности, которое предоставила сама женщина, а второй — по описанию подруг дамы.
Отличие между портретами любой раз была огромной. Испытуемые, обрисовывая себя, подчеркивали физические недочёты, и умалчивали о преимуществах, а друзья, напротив, подчеркивали красоту.
На сегодня видео, возымевшее громадный вирусный эффект, просмотрено более 114 миллионов раз. Не считая всего другого, кампания Dove побила рекорд по солиднейшему числу просмотров в первоначальный месяц по окончании запуска, и по самый распространяемому видеоконтенту за всю историю YouTube.
- Лендинг пейдж индустрии красоты
6. Супертвит на Суперкубке от Oreo
Ветхая пословица гласит «Куй железо, пока горячо», и это правило довольно часто подтверждается. В работе с соцсетями крайне важно поймать верный момент. Пример того, как возможно оседлать нужную волну, и выплыть на вершину — кампания Oreo в Twitter. Правильнее, не следует именовать громким словом «кампания» один успешный пост, размещенный в необходимое время.
На одном из матчей Super Bowl XLVII случилось непредвиденное отключение света, что задержало игру на 34 60 секунд. До тех пор пока остальные компании ходили вокруг да около, Oreo забрала быка за рога и выпустила остроумный твит: «Нет света? Не страшно, ты можешь похрустеть и в темноте».
Результат — 16 тысяч ретвитов и 20 тысяч лайков на Facebook, и все благодаря опытным маркетологам, превосходно сработавшим в необходимый момент.
7. #DancePonyDance от Three Mobile UK
Three Mobile UK желали продемонстрировать, как они относятся к своим клиентам. Маркетологи поняли, что многие люди применяют интернет для обмена глупыми, но радостными видеороликами. Дело за малым — Three Mobile UK создали личные глупые ролики, и «зажгли новую звезду».
Маленькие видео с пони Socks в ключевой роли взяли сумасшедший вирусный эффект: на сегодня зарегистрировано более 5 миллионов просмотров на YouTube, 863 958 репостов на Facebook и 22 584 ретвитов. В рейтинге самые вирусных кампаний Англии #DancePonyDance всего за 14 дней заняла седьмое место. Значит, слоган роликов оправдал себя: «Глупые вещи.
Это принципиально важно».
8. Do Us A Flavor от Frito-Lay
Компания по производству популярных закусок Frito-Lay решила запустить маркетинговую акцию для повышения сотрудничества потребителей с брендом. Для этого была совершена кампания, убедительно показывающая, что клиенты есть в праве голоса, и вывод потребителей принципиально важно для компании. Она была направлена на сотрудничество с клиентами через социальные медиа, и предполагалось, что реклама будет более продолжительной, чем средняя кампания в соцсетях.
Первый запуск был осуществлен в октябре 2012 года. Поощрение участникам предлагалось весьма важное — 1 миллион долларов победителю, предложившему лучший продукт (либо 1% от выручки компании за 2013 год).
Более 3,8 млн человек из 14 государств внесли предложение идеи новых вкусов через приложение в Facebook, созданного Frito Lay. По результатам первой части конкурса продажи подскочили на 12%, но, как и было указано ранее, на этом дело не кончилось. В 2013-м прошел финал, в который попали следующие вкусы «Радостный чесночный хлеб», «Цыпленок в вафлях» и таинственная, непереводимая «Sriracha». Победителя выбирали сами клиенты компании посредством онлайн-голосования.
И основной приз победил «Чесночный хлеб»! Поздравляем победителя!
- 10 корпораций, осуществляющих контроль мир отечественного потребления
9. Продвижение в Twitter от Smart США
Smart США — это подразделение Mercedes-Benz, производящее мелкие и забавные авто, каковые в далеком прошлом стали предметом шуток среди автомобилистов. Маркетологи компании решили присоединиться к неспециализированному радости, а вдохновил их на это один из твитов. Пользователь @adtothebone написал: «День назад заметил, как птица нагадила на Smart Car.
Сейчас автомобиль не подлежит ремонту».
The Smart USA ответили на эту шутку через Twitter, озвучив забавный факт: выясняется, дабы нанести повреждения автомобилю данной марки, требуются испражнения 4,5 млн голубей. Очевидно, ответ породил неистовый вирусный эффект, множество ретвитов и комментариев. В следствии количество подписчиков аккаунта компании выросло на 1755%.
Для данной, как выяснилось вирусной кампании команда Smart создали кроме того особый лендинг пейдж.
10. Кампания от WATERisLIFE
WATERisLIFE — некоммерческая организация, целью которой есть обеспечение чистой пресной водой всех нуждающихся в мире. Долговременная цель — в организации людских поставок и сохранении жизней воды в отдаленные сёла. Как и каждая вторая некоммерческая организация, WATERisLIFE остро испытывает недостаток в увеличении и поддержке осведомленности людей об их деятельности.
Маркетологи организации подошли к продвижению творчески: вместо того, дабы запускать новые тренды в соцсетях, они решили применять (и стереть с лица земли) ветхие. Это что может значить?
Смотрите сами: в английском твиттере весьма популярен хештег #firstworldproblems, под которым описываются глупые и незначительные неприятности людей первого мира, такие как:
«Я ненавижу, в то время, когда зарядное устройство от телефона не дотягивается до кровати»
«Терпеть не могу мыться в ванной без телефона»
«Ненавижу, в то время, когда сиденья в транспорте холодные»
Очень важные неприятности самых несчастных людей на свете, не правда ли?
WATERisLIFE сняли документальный фильм при участии мужчин, детей и женщин Гаити, просматривающих эти хэштеги. Видео было снято в настоящей обстановке шокирующей бедности местных обитателей. Проект создавался силами команды из 11 человек, и производство фильма заняло 4 месяца.
Слоган видео удачно выделил контраст между хэштегами из государств первого мира и читателями из трущоб Гаити: «Ваши неприятности — вовсе не неприятности».
Итог: более 1 миллиона просмотров за первые четыре дня, а на сегодня количество просмотров удвоилось. В конечном итоге кампания принесла организации масштабные инвестиции от спонсоров со всего земного шара.
- Из-за чего зомбоящик и соцсети засоряют отечественное сознание?
Заключение
Будьте креативны, уникальны и чутки к клиентам. Вы имеете возможность получить внимание людей, обращаясь к доверию и любопытству аудитории. скромный бюджет и Низкая вовлеченность вовсе не препятствия на пути к успешной кампании в соцсетях. По крайней мере, не такие уж значительные препятствия.
Легко поразмыслите, как вдохновить собственную целевую аудиторию, и создайте что-то запоминающееся.
Удачи, и высоких вам конверсий!
По данным adherecreative.com
Случайные статьи:
Лекция Дмитрия Травина: «Мифы путинской России»
Подборка похожих статей:
-
Возможности социальных медиа для fashion-брендов
Миллениалы, самое вовлеченное в digital поколение, меняют то, как мы совершаем приобретения. Какую пользу fashion-бренды смогут извлечь из этого уже…
-
Изображения для социальных медиа: 23 полезных инструмента
20010,0,3500, Многочисленные эксперименты и исследования в области интернет-маркетинга убедительно доказывают, что использование изображений для…
-
Бенчмаркинг в социальных медиа
Что вы поразмыслите, в случае если я сообщу, что мой твит собрал 20 кликов? Быть может, 20 кликов звучит весомо если сравнивать с тем числом, которое…
-
Могут ли социальные медиа сделать потребителей более цивилизованными?
В социальных медиа хорошим людям обычно через чур легко вести себя не хорошо. (Заберите, например, хотя бы кое-какие очень злобные комментарии на этом…