Женщина как маркетинговая идея

Никита Бутомо Нач. отдела, зам. начальника, Петербург

Как вам мысль Никиты Бутомо о том, что маркетинговые понятия также имеют половую принадлежность? В соответствии с концепции автора, бренд – мужского рода – такой же враждебный, громкий. Но он не самодостаточен. А в чем скрыта женская сущность?

Давайте подумаем.

Дама как маркетинговая мысль? Да дама, по сути, есть субъектом и объектом маркетинговой операции купли-продажи! Что тут сказать? Женское тело – самый востребованный товар, и спрос на него не падает.

Но это делается ясно, в случае если на процесс купли-продажи. Значительно увлекательнее задать вопрос себя: а что, даме, не считая собственного тела и, очевидно, ума, нечего нам «предложить»? Не верю!

Давайте отправимся к началу всех цивилизаций. Напомню, что жилища, копья, стулья и столы, очаг делают мужчины. Они же решают, захватывают, милуют и наказывают.

Всех, и дам а также. Но из-за чего все старейшие цивилизации поклоняются богине-даме, а не мужчине? Из-за чего почва – это великая Мама, а не великий Папа? Из-за чего, к примеру, у египтян папа Геб-небо – высоко и на большом растоянии, а Нут-почва – вот она, рядом? Из-за чего дама – рядом, а мы, мужчины, неизменно «эйоле» (эстонское «нет»)? Где мы «эйоле» – не имеет значения. По всей видимости, серьёзные и совсем неотложные дела.Женщина как маркетинговая идея

Исходя из этого сознание ребенка формируется без нас. А что может поведать крохе бедная дама, которая никуда не ходит и ничего не видит?

Конечно, трудится ее воображение. Она говорит о том, чего сама не делала, о собственных путешествиях (каковые, само собой разумеется, совершает в сказке сам кроха), о новых людях, о запредельном. И оказывается, что мужчина, что, казалось, знает об этом запредельном значительно больше, не в силах поведать о нем – он его не помнит! Он его не увидел, пропустил, не придал значения.

Не придал значения блеску листвы и пенью соловья, шептанию воды и полету туч… Он мыслит отрывочно, рационально, предметно. Вот что-то мелькнуло в кустах, вот Джек куда-то подевался, а Джон распорол себе ногу. Но в сказку это не засунешь, лишь в отчет старейшине, и об этом сразу же забывают. Да, мужчины незаменимы в беде.

Тогда сообщение о том, что Генри убили людоеды, получает ужасный суть и это событие вплетается дамами в сказку племени. Само собой разумеется, в случае если племя выживает, и в сказке съеден несколько Генри, а добрая половина племени, в противном случае неинтересно. Но мирных и неинтересных будней значительно больше, чем войн.

И дамы в том месте – главные!

Итак, дама неизменно рядом. И в то время, когда мы мелкие, и в то время, когда мы громадные. Рядом с нами существо, имеющее прочную сообщение с природой, грезящее, ощущающее, интуитивное. Что еще неизменно рядом? Лишь почва. Отбросим маленькие и практически не имеющие материальной культуры племена океана – для всех остальных почва под ногами.

Но из-за чего она – Мать? По причине того, что дает урожай? Но и дерево дает собственные плоды, и животные дают мясо и шкуры, и реки дают рыбу, и небо дает птиц… Из-за чего почва – дама?

Вопрос увлекательный, не для статьи. Но нам необходимо ответить на него тут и по сей день. Я предполагаю, что почва – это дама, по причине того, что почва не обманывает ожиданий. Она дает стократно, вопреки всему. Она не действует по принципу «удачно кинул копье – взял лань».

Она действует по принципу «кинул зерно и забыл». По крайней мере, в том месте, где начиналась цивилизация, как раз так и было (Нил, Месопотамия, тропическая Африка). А что еще действует в природе по подобному принципу? Кстати, это принцип XXI века, но лишь на данный момент мужчины «добрались» до него. Мы именуем его принципом «выстрелил и забыл». А до XXI века для того чтобы принципа в живой природе не было.

Никто не отдает свой плод и свою жизнь просто так. Лишь почва. Совершенно верно так же мать дарила нам собственный тепло и ласку, не обращая внимания на то, что мы орали и не давали ей дремать, кусали ее и плевались едой, пачкали все, во что были завернуты. Мать терпелива, неизменно рядом, неизменно на своем месте.

Как почва.

Из-за чего мы так продолжительно говорим об этом? По причине того, что в этом – сущность дамы. Но «продажна» ли эта сущность? Как применять это свойство в продажах, поскольку оно не кричит о себе и не ходит по земле, как мужчина-бренд. Оно не реализовывает себя и не в первых рядах. Его тяжело разглядеть а также сформулировать.

И все же я утверждаю – без женского принципа нет маркетинга, нет продаж, нет по большому счету никакого перемещения в области торговли. Докажем это положение.

В то время, когда мужчина-бренд идет по земле, он не парит в безвоздушном пространстве. Он идет, дышит, приобретает помощь. От кого? Около него огромная почва – пространство, населенное людьми, предметами, явлениями.

Во-первых, он не имел возможность сделать и шага, если бы мать не поведала ему об этом огромном мире раньше. Во-вторых, все окружение, которое он «покоряет», – это что-то реагирующее, изменяющее, радующее и огорчающее. Для чего бренду путешествовать в том месте, где ничего нет? Наоборот, ему нужна аудитория. А кто формирует эту аудиторию?

Откуда берется потребитель? Да он просто рождается, что, кстати, делают также не мужчины. Он воспитывается и начинается в огромном информационном поле, оно и имеется поле рынка – бессознательное, но неагрессивное, питающее и поглощающее.

По собственной сути рыночное пространство сильно напоминает почву. Он родит и простирает до пределов отечественной (другими словами женской) фантазии. И в то время, когда кто-то расширяет рынок, мелодичные женские голоса на радио и в рекламе в обязательном порядке превращают это в сказку – и мы понимаем, что в то время, когда они это сообщили, то пространство тут же мало расширилось.

А мы сами неспособны рождать рыночное пространство. Нам оно в момент «военных действий» не требуется и лишь мешает. Нам же необходимо быть поближе к сопернику, правда? А в то время, когда «бой» окончен, мы отключаемся. Нас как бы нет. В воздействие вступают дамы.

Мы выполнили собственную работу, и нас снова нет. Ушли праздновать победу. А победа – это не провал вражеской ТМ. Победа – это знание об этом.

Не цифры сводки, а эмоциональное послание ЦА.

Итак, рыночное пространство – женское. Что же происходит с брендом, если оно перестает существовать? Оговоримся – мы имеем в виду вольный рынок. В противном случае рыночным пространством возможно назвать и сеть кофеен в СССР. А это не верно. Так вот бренд, само собой разумеется, возможно создан и без рыночного пространства, была бы ЦА. Заберём «Аэрофлот» в советское время.

Летал, летал, причем и за границу. Давали то же, что и на внутренних рейсах. Страшные кресла, страшные самолеты.

Норвежцы сажали нас и позже, смеясь, пропускали без досмотра. До сих пор не забываю выражение на лице хорошенькой норвежки при виде меня… Кто мы такие, люди без рынка? Без рынка, значит, без валюты, без денег, без дамы, без счастья.

Что же происходит с этим брендом при появлении рынка? Он остается таким же убогим, как и раньше. Он не в силах измениться. Из-за чего? Что же кроется в этом женском начале рынка? Оно как питательная среда для брендов. Без нее они высыхают. Остается стержневая идентичность – монопольное положение в стране, в мире.

Остается сокровище «у вас нет выбора». Она же и слоган. Превосходно!

В присутствии данной среды все в противном случае. В том месте, где эта среда поймёт себя рационально, а не только эмоционально, появляется красный океан. В том месте, где осознание еще лишь эмоциональное – светло синий. Умные люди пишут – проникайте в светло синий океан. Но что делать? Они не смогут сообщить, и не смогут, по причине того, что мы можем только побеждать и функционировать, но не превращать интуитивное в эмоциональное, а эмоциональное – в жажду.

Это смогут лишь дамы. Это их жаждами движим рынок. Это им нужно скорее успеть, прекраснее смотреться. Кроме того отечественный внешний вид нужен также лишь им.

Да полноте, существуем ли мы с вами? Они – да!

Нет, я не говорю, что нам не характерны эмоции. Я говорю лишь, что все это – женское. Мы «убили» неприятеля и забыли о нем. Это – мужское. Но в реальности «неприятель» не погиб.

Разбитый бренд не опустился на океаническое дно. Легко его клиентов стало меньше. В то время, когда мы говорим приятелю: «Ну, Билл, дружище, не расстраивайся! Поразмыслишь, упали продажи! А не забываешь, как мы с тобой…» – мы действуем как дамы.

Заходят какие-то старухи, берут все-таки товар этого несчастного Билла. Сдуру приобретут школьники – не слушали в новостях, как упал бренд Билла. Какая-то женщина отправит пожертвование: она в этом магазине познакомилась со своим мужем.

Жизнь идет. Позже на примере этого упавшего бренда обучаемся мы с вами. Это делается историей. История – это также дамы.

Мы – это миг, это лишь на данный момент. Неспешно вырисовывается картина: все, что окружает торговые марки, воспитывает их, растит, портит и возносит, все, не считая воли бренда и первоначальной идеи к судьбе, все это – женское.

А вероятна ли по большому счету полноценная судьба бренда, в то время, когда нет корпоративной культуры? Она так как также, получается, женская, полубессознательная, похожая на запах различия «собственный-чужой». Получается, что бренд зарождается, хоть и «по собственной воле», но в утробе компании, ходит хоть и на собственных ногах, но по матери-почва, умирает хоть и сам, но лишь для нас. А для женского океана возможностей, скрытых потребностей, мечтаний он остается жить.

И, не редкость, снова всплывает на поверхность.

Что прекрасно в этом пространстве – оно хорошее. Мужчины видят мелко, да да и то лишь в то время, когда не пьяны, исходя из этого в их представлении океаны в обязательном порядке красные, кровавые. А на деле они просто никакие.

Не голубые и не красные, а эмоциональные и живые. И сознание мужчины, патологически стремящегося любое живое сделать мертвым, панически опасается этого «живого», особенно того, что еще не видно. Когда «оно» высовывает голову над водой, его либо убивают, хороня полезную маркетинговую идею, или пробуют быстро-быстро вытащить из воды и «придать законченный вид».

Законченный с позиций мужчин, другими словами мертвый.

А вдруг вытаскивается что-то невиданное? Морской змей, к примеру? Какое счастье, что директором рекламного агентства либо продуктовой компании окажется дама! Лишь она не будет спешить и стрелять. Она будет функционировать, как неизменно, не спеша и с полным уважением к живому.

Вы осознали, о чем я? К примеру, в случае если в продукте продолжительно не рождается что-то великое – значит, что-то великое зреет в океана. И, может, прекрасно, что не извлекают небольшую рыбешку! Прекрасно, что позволяют подкормиться тому громадному, что в нем плавает.

А кто его вытащит? Ну, по рыбаку и рыбка. Кто-то великий.

Данный великий, само собой разумеется, верно оформит идею (приготовит ее). Он, само собой разумеется, схватит самую ее сущность и донесет в неискаженном виде до нас с вами. Прекрасно бы, дабы вы почувствовали ее живой, таковой, какой она и была раньше. Прекрасно бы, дабы эта мысль дала вам силы жить и мудрость не выполнять неточностей. Прекрасно бы, дабы сделала вас радостными. В океане полно таких идей, их хватит на всех.

Мы не извлекаем их вследствие того что опасаемся и не верим в себя. Что же нам делать?

Нужно обратиться к дамам около нас, хотя бы разок взглянуть на мир их глазами, хотя бы раз взглянуть, как они живут и что ощущают. Они совершенно верно знают всех змеев «и» наших «рыб» наперечет. Они совершенно верно общаются с ними в собственных снах и мечтах. Вы желаете извлечь их рыбины?

Тогда будьте с ними. И все.

В первый раз статья была размещена на Executive.ru 27 августа 2009 года в рубрике «Творчество без купюр». Реанонсирована в контентном блоке в рамках особого проекта редакции

Случайные статьи:

Бизнес идеи для женщин | Домашний бизнес | Бизнес в декрете | Светлана Светликова


Подборка похожих статей:

riasevastopol