Для многих предпринимателей выражение «интеллектуальная собственность» ассоциируется с чем-то аморфным и непонятным. Думается, что в Российской Федерации это просто не нужно, никакой интеллектуальной собственности вовсе нет, поскольку обезопасисть ее невозможно. Исходя из этого возможно вольно брать и красть, не вспоминая о последствиях.
Другие считаюм, что созданное ими не есть чем-то привлекательным, исходя из этого никто, никогда не захочет у них это похитить.
Желаю сходу начать с примера из собственной практики, чтобы расставить все точки над i и развеять разные мифы.
в один раз, еще в начале отечественной карьеры, к нам обратились простые студенты, авторские права которых грубо нарушил узнаваемый музыкальный канал.
Сущность обстановке была в следующем: парни осуществили постановку сценки на простом студенческом КВН у себя в Институте, записали собственный выступление на видео и выложили на одном из порталов.
Позднее на телевидении вышел мультфильм, в котором персонажи точь-в-точь повторяют фразы ребят из выступления на КВН. Конфликт удалось достаточно скоро урегулировать в досудебном порядке методом заключения лицензионного соглашения между авторами студентами и-телеканалом. Ребятам заплатили тогда достаточно солидную сумму (около 100 000 рублей) за разрешение на применение их сценария для мультипликационного фильма.
Оказалось, что канал подвел его же подрядчик.
В этом примере четко прослеживается весьма несложный тезис: любой продукт творчества возможно и необходимо юридически защищать. Никакое воровство ни при каких обстоятельствах не пройдет незамеченным со стороны закона.
В свете последних событий в русском экономике, многие компании стали искать сокращения расходов и пути консолидации, чтобы сделать собственный бизнес более действенным, внедрив уникальные управленческие ответы, собственные наработки и методы. Кризис обостряет многие неприятности, заставляет мозг думать действенно и выдавать нестандартные результаты.
Сейчас, как ни необычно, на первый замысел выходит интеллектуальная собственность. Появляются занимательные разработки, или их появление значительно ускоряется.
Одним из известных примеров есть кафе «Антикризова кнайпа» в городе Львове, которое показалось по окончании кризиса 2008 года. Официанты, одетые в костюмы банкиров, трейдеров, аналитиков, слоган «Для чего нам данный дебильный Египет? Езжай в Карпаты!», сдача копейками либо семечками, блюда в виде сухарей на тёмный сутки.
Мало кто знает, что, например, специфика организации труда сотрудников ресторанов «Макдоналдс» есть интеллектуальной собственностью корпорации «Макдоналдс», потому что именно благодаря таковой организации труда обеспечиваются дополнительные доходы сети.
Аналогичных примеров большое количество, и они имеется в любом бизнесе – малом, среднем, большом. К интеллектуальной собственности смогут относиться скрипты продаж, уникальные методики обучения, маркетинговые материалы, тексты, сайты, логотипы, отдельные технические ответы и другое.
Так что же такое интеллектуальная собственность? Этому вопросу посвящено огромное количество трудов, часов лекций, страниц книжек и другой научной литературы, но имеется очень простые вещи, каковые необходимо знать любому предпринимателю.
- 3 урока ценообразования в сфере одолжений
1. Показатели интеллектуальной собственности
- Интеллектуальная собственность результат творческого и интеллектуального труда человека. Да, как раз человека. Ни животные, ни роботы не смогут создать интеллектуальную собственность. Постановки кошек, их выкрутасы с лазерными указками сами по себе интеллектуальной собственностью не являются, не смотря на то, что, непременно, они время от времени очень забавны и уникальны.
- Интеллектуальная собственность должна быть неизменно выражена в какой-либо устойчивой материальной форме (на бумаге, на CD, в памяти компьютера и т. д.) Если вы напишите стихи на смородиновом желе, и позже его кто-нибудь съест, то возможно заявить, что вы ничего и не создавали и никаких стихов не было. Закон кроме этого неимеетвозможности пробраться к вам в голову и начать защищать ваши мысли.
- Интеллектуальная собственность, для ее защиты, должна быть законной по содержанию и не противоречить моральным устоям, конституционному порядку. Закон не защищает разного рода экстремистские произведения, признавая сам факт их создания в качестве правонарушения.
Так, подводя маленький промежуточный результат, чтобы сказать о том, что вы создали интеллектуальную собственность, вы должны создать ее сами (или заказать создание исполнителю), должны зафиксировать ее на материальном ее содержание и носитель должно быть законным.
2. Виды интеллектуальной собственности
Имеется интеллектуальная собственность, которая охраняется лишь по окончании госрегистрации, а имеется та, которая охраняется уже в силу факта ее применения либо создания.
К примеру, дабы защищать товарный символ, его нужно для начала зарегистрировать в национальном патентном ведомстве (в Российской Федерации этим занимается Роспатент), а дабы защищать права на разного рода технические ответы, их кроме этого нужно зарегистрировать и взять соответствующий патент.
Для произведений – объектов авторского права (текстов, картинок, архитектурных проектов, фотографий) не нужно соблюдения каких-либо формальностей. Достаточно самого факта создания.
Другими словами, вы создали контент для сайта, либо же увлекательный и уникальный текст письма для рассылки, либо написали хорошую статью. Чтобы это уже охранялось, вам не требуется прилагать дополнительных упрочнений и неким образом заверять созданное.
- Наибольшая афера в европейском интернет-обувном магазине
3. Физически один объект может относиться к нескольким видам интеллектуальной собственности в один момент
К примеру, вы создали рисунок, а позже сделали вывод, что он обязан индивидуализировать вашу компанию на рынке и захотели оформить товарный символ. По окончании регистрации рисунок стал товарным знаком, но наряду с этим не прекратил быть рисунком с позиций интеллектуальной собственности.
Продолжение направляться.
image source picography.co
Создатель этого поста:
Сергей Мартынюк, партнер юрфирмы Пастернак, партнёры и Мартынюк к.ю.н., учитель кафедры гражданского права МГЮА
» Все статьи автора
Случайные статьи:
- Вы не плохой человек, вы просто слишком заняты
- Визуальный маркетинг: почему лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать?
Интеллектуальная собственность. Что необходимо знать?
Подборка похожих статей:
-
Заметки об интеллектуальной собственности: часть 3. какие права именуются авторскими?
Автору, создавшему какое-либо произведение (объект авторского права), к примеру, книгу, фильм и т. д., принадлежат следующие права: 1.Так именуемое…
-
Заметки об интеллектуальной собственности: часть 2
Продолжаем серию статей на тему авторского права и интеллектуальной собственности от Сергея Мартынюка, юрфирма «Пастернак, партнёры и Мартынюк». Сейчас…
-
Интеллектуальные агенты: взгляд на оптимизацию конверсии с точки зрения ai
Любой эксперт, подвизавшийся в области цифровой аналитики либо интернет-маркетинга, знает о важности принятия обоснованных ответов. Станьте участником…
-
Магазинщикам на заметку: персонализация, персонификация, кастомизация
В данной статье поболтаем о трех терминах, каковые многие путают: персонализация, персонификация, кастомизация. Причем первые два принимают за одно да и…