#Womennotobjects – новая веха в борьбе с сексизмом. а стоит ли?

Обнаженные девушки — обязательный атрибут поп-культуры. Грудь, попа, ноги и другие не меньше привлекательные части тела становятся фоном для самых разных товаров. Секс превосходно продается, исходя из этого маркетологи не стесняются продвигать торговые марки за счет откровенных образов.

В январе этого года интернет взорвал ролик Мадонны Бэджер, арт-директора широко известного рекламного агентства BadgerWinters. Практически за пара дней хештег #WomenNotObjects занял топовые позиции в Twitter. Создатель призывает общественность выступить в поддержку прекращения создания объективирующих образов в средствах массовой информации.

Но права ли Бэджер либо неприятность надумана?

Теоретический экскурс

Прежде, чем подробно остановиться на деятельности данного феминистического перемещения и оценить правомерность претензий провокационного видео #WomenNotObjects, направляться узнать, что же прячется за термином «сексуальная объективация». Многие люди понимают его некорректно и однобоко. Как гласит толковый словарь: «объективация — восприятие человека в качестве неодушевленного предмета либо товара, не учитывая его личностной и эмоциональной составляющей».

Другими словами определение может относиться как к не сильный, так и к сильному полу.

Парадоксален тот факт, что 75% приобретений совершают красивые женщины и приблизительно столько же рекламы представлено сексуальными изображениями женских красот.#Womennotobjects – новая веха в борьбе с сексизмом. а стоит ли? Казалось бы, обязана сложиться диаметрально противоположная обстановка, в случае если целевая аудитория – девушки, то продвигать товары обязаны полуголые юноши. Но нет, с обложек на нас наблюдают отфотошопленные красотки.

Характерные черты женской объективации

1. ИнструментальностьПодавляющее большая часть дам рассматриваются СМИ в качестве инструмента: для продолжения рода, воспитания детей, удовлетворения сексуальных потребностей, сохранения в сохранности и целости территории комфорта мужчины, и для придания самцу большого статуса в глазах соперников.

2. ЗависимостьСреди рекламных образов вы не отыщете сильных и успешных дам, они постоянно выступают в роли психологически и экономически зависимых особей. Создается фальшивое чувство, что без постоянной помощи девушкам не выжить. Отказ в автономии – характерная черта сексизма.

3. ВиктимизацияУмным термином обозначают простую неспособность к самозащите. В роликах дама предстает хилым и безгласным существом, ее реализовывают, меняют, ей руководят. Вы не услышите отказа либо претензий от шаблонной героини ролика.

Супруг пришел поздно в рубахе со следами губной помады – она не спросит из-за чего, а только постирает испачкавшуюся вещь чудо-порошком с «революционной формулой».

4. ЗаменимостьЛюбую даму при жажде возможно поменять на более прокачанный аналог, без каких-либо потерь и проблем. Это как с микроволновками – сломалась, выкинул, приобрел новую. Не нравится – имеется другие, значительно лучше.

5. НасилиеМужчина посильнее и, значит, он прав. Демонстрацией физического превосходства пропитана каждая вторая реклама. Вспоминается весьма ветхий ролик, в то время, когда байкер входит в бар, берет бокал пива, после этого закидывает стоящую у стойки девушку себе на плече.

Несмотря на не сильный протесты жертвы и ее бесплодные попытки отбиться, он делает внушительный глоток, по окончании чего направляться фраза: «Развлечемся с …». Наименование марки пива перекрывает трусики модели, выглядывающие из-под задранной юбки.

6. Принадлежность Дама есть собственностью, она a priori в собственности сильной половине человечества. Хозяевами становятся папа, супруг, род либо нация.

7. БесправностьПрава и возможности в рекламе поделены между полами. Дамы приравниваются к домашним животным, а, следовательно, не смогут претендовать на те же блага, что и мужчины.

Предпосылки создания #WomenNotObjects

Мадонна Бэджер основала компанию BadgerWinters в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Она весьма обожала собственную работу и фактически все время посвящала поиску нестандартных подходов к рекламному бизнесу. Переломным моментом стала страшная катастрофа 2011 года, побудившая Бэджер отойти от дел.

В пожаре погибли ее родители и три мелких дочери. Пятилетний паузу кардинально поменял взоры арт-директора.

в течении всей собственной карьеры она следила за объективацией дам для привлечения внимания к товару. В память о родных Бэджер поставила цель искоренить сексизм в индустрии маркетинга. Согласно ее точке зрения, негативное влияние рекламы на еще слабые умы – бич современного общества.

Продвижение идеализированного женского тела подрывает у подростков самооценку, закладывая в подсознание фальшивые представления об объективной действительности.

А у самой рыльце в пушку!

Компании BadgerWinters дала старт скандальная рекламная фотосессия для Calvin Klein. За маленький временной отрезок фотографии Кейт Мосс и Марка Уолберга стали культовыми. Мадонна Бэджер не скрывает, в прошлом она вправду пропагандировала объективацию, но додаёт, что с возрастом стала умелее и умнее.

Она поняла разрушительный темперамент собственных ответов.

В оправдание я засуну маленькую ремарку. В 90-е охват рекламы был намного скромнее и ограничивался несколькими тиражами печатных изданий, и несколько десятками бигбордов. Сейчас в сети курсирует масса баннеров и всплывающих окон.

По данным статистики, дети в возрасте от 2 до 8 лет каждый год видят порядка 25 тысяч объявлений с признаками сексизма.

Новая политика BadgerWinters

Парадигма «вынудить потребителя ощущать себя ущербным и верить, что продукт урегулирует все вопросы» безнадежно устарела. Приоритетное направление развития агентства Бэджер содержится в отходе от стереотипного восприятия женского тела. По окончании выхода вирусного ролика #WomenNotObjects, на протяжении официального обращения к прессе, был заявлен отказ от ретуширования изображения до аномального пластикового состояния.

Вы больше не заметите моделей с полностью совершенной кожей, сияющими осиной и волосами талией. Целлюлит и растяжки станут нормой! Мадонна Бэджер запустила кампанию с участием полных молодых мам и женщин.

В новых роликах от BadgerWinters не будут применять провокации для продвижения бренда. Сейчас успех ассоциируется с адекватными ценностями и естественной красотой.

Реакция рекламодателей

Потенциальные заказчики завалили агентство BadgerWinters заказами. Дело в том, что графики продаж нереально проигнорировать. Сейчас отмечается отрицательная динамика сбыта при применении шаблонных маркетинговых ходов.

Люди перестают «вестись» на прекрасную картину, изображенную на рекламном постере. Мадонну Бэджерактивно поддержали пиар-команда косметической марки Avon, представители магазинов спортивной одежды Carrie Underwood и Dick’s Sporting Goods, и президент PepsiCo Global Beverage Group Брэд Джейкман.

Реакция брендов, упомянутых в #WomenNotObjects

Видео пестрит наименованиями известных компаний. Представители большинства компаний открещиваются от собственных рекламных проектов. Одни ссылаются на происки соперников, дескать, ролики сделали без их ведома. Другие, защищаются давностью событий: «плакат был создан 16 лет назад, с того времени компания пересмотрела стратегию». Третьи контраргументируют более успешными маркетинговыми ответами, в которых дамы изображены как самодостаточные личности.

Бэджер опровергает слухи, что именитые торговые марки выдвинули обвинения во лжи и через суд требуют материального возмещения моральных убытков.

Реакция мужчин

В сети показалось нереальное количество рецензий от сильной половины человечества. Я наткнулась на забавный обзор, недалекий от подлинного положения вещей. Юноша с прибаутками и шутками обращает отечественное внимание на то, что мужчин реклама кроме этого объективирует. Отчего никто не вспоминает о эмоциях полненьких, прыщавых парней, сравнивающих себя с мускулистыми моделями DG либо Calvin Klein?

Блогер задает вопрос, из-за чего около отображения женской сексуальности столько шумихи, а позицию мужчин общественность игнорирует. По окончании он сам же дает исчерпывающий ответ: «Юношам начихать на вывод окружающих, они не гонятся за совершенными параметрами и не отожествляют собственный тело с изображением. Как раз исходя из этого 75% рекламного контента штурмуют мозг женской половины населения, поскольку охотник постоянно стреляет по дешёвой цели».

Девушки-феминистки, давайте поболтаем начистоту. Обвините меня в сексизме, но я всецело поддерживаю вывод мужчин. Как показывает опыт, маркетологи применяют в собственном арсенале только цепляющие способы.

Чем больше шумихи около объективации, тем чаще она мелькает на экранах. Если вы угомонитесь, то неспешно использование картонных образов уступит место реалистичным картинам. Весьма показательный пример — продажи мыла Dove выросли на 138% по окончании съемки простых дам и это без громких дебатов и показательных выступлений.

Случайные статьи:

Симона де Бовуар. Интервью 1975 г. (рус. субтитры)


Подборка похожих статей:

riasevastopol