Все, что вам стоит знать о чаевых

Что такое чаевые? Признательность за хорошую работу, материальная форма великодушия, инструмент самоидентификации человека как участника определенной социальной группы?

Не первое, не второе и не третье, считает Тим Урбан (Tim Urban). Согласно его точке зрения, чаевые — это метод проверить, делаете ли вы то, что, как предполагается, должны делать.

«На протяжении учебы в колледже, — говорит Тим — я трудился официантом. Мне приходилось делать громадный объем работы, начиная от обслуживания столиков и заканчивая проведением «экскурсий» по ресторану. Наряду с этим заработная плат отсутствовала как таковая, и рассчитывать возможно было только на чаевые.

Визитёры же со своей стороны были не через чур щедры. С того времени прошло уже десять лет, но "стаж работы" официантом иногда дает о себе знать. Так, к примеру, мои приятели вычисляют меня кем-то наподобие «специалиста по чаевым».

Но, сам я оцениваю собственный уровень знаний в данной области не столь высоко».

Любой раз, в то время, когда появляется вопрос о чаевых, стоит совершенно верно определиться, сколько же необходимо покинуть. В некоторых случаях сделать это достаточно легко, но время от времени появляется настоящая задача. Неоднозначная обстановка с чаевыми может показаться во многих случаях.

  • Как ослабить самоконтроль ваших клиентов, дабы повысить средний чек?

Все, что вам стоит знать о чаевых1. Вы покинули меньше чаевых, чем желали

— Прошу вас, восемь особых коктейлей, на приготовление которых я израсходовал 285 секунд собственной единственной жизни.
— Благодарю!

2. Вы дали больше чаевых, чем планировали

— Вот ваша посылка от FreshDirect, которую я принес ко мне в собственных руках.
— Благодарю!

— Вау! Благодарю!

3. Вы не понимаете, должны ли дать на чай либо нет

— На этом отечественная экскурсия по фабрике заканчивается.

— Благодарю!

— Благодарю, но, очевидно, я ни при каких обстоятельствах не принимаю чаевых от экскурсантов. В отечественном офисе имеется ящик для пожертвований — с вашего позволения, я положу деньги в него.

Тим Урбан сделал вывод, что больше не хочет появиться в аналогичных обстановках и сходу перешел к активным действиям. Он отправился на улицы Нью-Йорка с целью определить у людей в различных районах города об их отношении к чаевым.

Тим опрашивал представителей разных профессий: официантов, барменов, бариста, парикмахеров, швейцаров, таксистов и без того потом. В большинстве собственном представители сферы одолжений с удовольствием соглашались на интервью. Тим задавал вопросы у них о том, как довольно часто люди дают чаевые и каков их средний размер.

Кроме этого его интересовала связь между личностью клиента и тем, какую сумму тот готов оставить на чай.

Полученные результаты Тим дополнил опытом собственных читателей, и данными тематического изучения, информация о котором размещена на сайте Майкла Линна (Michael Lynn). Итак, вот что вы должны знать, перед тем как давать кому бы то ни было чаевые.

  • 4 стратегии ценообразования на базе психологии

Как очень сильно размер чаевых отражается на вашем бюджете?

Давая официанту либо курьеру на чай, большая часть людей не вспоминает о том, как подобные траты велики для них. Стоит совершить несложные расчеты.

Допустим, в течение года вы посещаете кафе либо ресторан 100 раз, а цена вашего заказа в среднем образовывает $25. Оставляя чаевые в размере 14% от чека, в год вы станете дополнительно тратить $350. Чаевые в 18% обойдутся вам в $450 в год.

В случае если же вы оставляете 22% от цены заказа, за тот же период вы израсходуете дополнительные $550.

В зависимости от того, как клиенты щедры на чаевые, их возможно поделить на три типа: Low Tipper, Average Tipper, High Tipper (низкий, обычный и большой).

Помимо этого, возможно выделить три условных профиля потребителей: Low Spender (человек, старающийся свести траты к минимуму), Mid Spender («умеренно расточительный» клиент), Big Spender (человек, не желающий в чем-либо себе отказывать).

Таблица ниже демонстрирует, как очень сильно смогут разниться затраты на чаевые в зависимости от избранной модели поведения.

  • Занимательная статистика: от 1 и до 1 000 000

На что еще стоит обратить внимание при определении размера чаевых

Большая часть людей предпочитает давать на чай фиксированный процент от чека. Но работникам сферы обслуживания подобный подход очевидно не по душе. Воображаем вашему вниманию перечень факторов, каковые, согласно их точке зрения, направляться учитывать при выборе размера чаевых.

Время

Время от времени бармен открывает восемь бутылок пива за 12 секунд, а время от времени смешивает восемь слоистых коктейлей, затрачивая на это 4 60 секунд. Не обращая внимания на то, что цена двух этих заказов возможно однообразной, во втором случае имеется суть поразмыслить об повышении размера вознаграждения.

Приложенные упрочнения

Курьер, осуществляющий доставку продуктов, по сути, выступает в роли официанта. Неприятность в том, что его столик может размешаться на втором финише города. Наряду с этим люди не склонны платить курьерам больше в нехорошую погоду.

Так, эта профессия есть одной из наименее «урожайных» в плане чаевых.

Менеджер одного ресторана, предлагающего услуги по доставке готовой еды, приводит как пример Citibank, что каждую семь дней заказывал для собственных сотрудников 35 сложных для упаковки ланчей и ни при каких обстоятельствах не платил чаевые.

Желаете выяснить честный размер вознаграждения обслужившему вас работнику? Обратите внимание на то, как много упрочнений он приложил.

Часть чаевых в доходе работника

Доход представителей некоторых профессий в значительной степени зависит от щедрости клиентов. В случае если бариста, например, в большинстве случаев приобретает достаточно высокую фиксированную заработную плат, то сообщить то же самое об официантах либо барменах возможно далеко не всегда. Для них чаевые часто являются главным источником дохода.

Лишать их этого дохода было бы, возможно, неправильно.

Уровень качества обслуживания

Упоминание данного фактора может показаться излишним. Идея о том, что размер вознаграждения обязан зависеть от качества работы, думается совсем естественной. Но в соответствии с изучению Майкла Линна, в большинстве собственном люди выбирают размер чаевых в соответствии с неспециализированным уровнем качества услуг, предоставленных им той либо другой компанией.

Но, то же изучение говорит о том, что представители сферы обслуживания уверены: их приз зависит от того, как прекрасно они делают собственные обязанности. Если вы вычисляете, что так должно быть и в действительности, размер чаевых в зависимости от качества работы, проделанной конкретным сотрудником.

  • Что может любой работник Макдональдс? либо 7 способов реализовать два раза

Еще 11 любопытных фактов

1. Представители разных демографических групп имеют различное представление о честном размере чаевых

Среди других, Тим Урбан задавал следующий вопрос: «Как различаются модели поведения потребителей в зависимости от их возраста, пола, национальности, сексуальной ориентации, религиозной принадлежности и других демографических черт?» В итоге он взял очень интересные эти.

Расположенный ниже график иллюстрирует, представители каких демографических групп самый щедры на чаевые, а кто, наоборот, пытается урезать данную статью затрат (график создан на базе опроса более чем 1 000 официантов, организованного Майклом Линном).

Так, в числе самые «жадных» клиентов были, например, чужестранцы. Само собой разумеется, это возможно было бы растолковать тем, что они просто не знают, сколько принято оставлять на чай В США. Но многие из опрошенных официантов в этом очень сильно сомневаются. Наряду с этим они отмечают, что нехорошей репутацией среди зарубежных визитёров владеют французы.

Эти опроса свидетельствуют кроме этого о том, что привередливые клиенты также очень редко оставляют хорошие чаевые.

Громаднейшую щедрость демонстрируют отдыхающие или пьяные (либо да и то, и второе в один момент) люди. Не скупятся на чаевые визитёры, лично привычные с сотрудниками заведения, и те, кто сами трудятся в сфере обслуживания.

2. Шесть проверенных способов, разрешающих официанту расширить размер чаевых

  • Иметь пол, противоположный полу клиента
  • В совершенстве, быть стройной, привлекательной блондинкой с громадной грудью
  • Представиться по имени
  • Сесть за стол вместе с клиентом либо подсесть к нему, в то время, когда тот будет делать заказ
  • Непринужденно прикоснуться к клиенту
  • Принести вместе с чеком конфету

3. Восприятие мелких чаевых

В большинстве собственном участники опроса уверены, что мелкие чаевые говорят о скупости клиента, тогда как громадные являются призом за качественное обслуживание (но ни в коей мере не говорят о щедрости визитёра).

4. Эффект громадных чаевых

В то время, когда юноша оставляет официантке внушительные чаевые, это не заставляет ее думать, что он богат и щедр. Скорее это наталкивает ее на идея о том, что он пробует произвести на нее чувство. Прямолинейный и не через чур действенный метод, но она совсем не против взять дополнительные деньги.

5. Не ставьте «0» в поле «чаевые», если вы не планируете оставлять деньги. Легко покиньте это поле незаполненным.

6. Люди обычно сгибают чек пополам, перед тем как дать его. Но визитёры, решившие покинуть вправду солидную сумму, практически в любое время вручают счет в открытом виде.

7. Пара слов о вторых профессиях

Фактически никто не дает чаевых стюардессам. Сделайте это, и быть может, в признательность вы получите бесплатные напитки.

Кедди (ассистенты игрока в гольфе, в чьи обязанности входит перенос спортивного инвентаря) говорят, что игроки в гольф более щедры на чаевые, в то время, когда игра им удается. Но, еще больше они платят в присутствии собственных клиентов.

Татуировщики ожидают взять $10–20 чаевых за работу на $100 и $40–60 за работу на $400, но не приобретают ничего от 30% клиентов.

Массажисты в среднем приобретают дополнительно $15–20 от 95% клиентов. Так, около половины их доходов приходится на чаевые.

Инструкторы по рафтингу утверждают: люди платят больше, в случае если на протяжении спуска плот перевернулся, и они испытали чувство страха.

Стриптизеры редко получают зароботную плату. Более того, кое-какие клубы требуют с них деньги за право трудиться в том месте.

8. В соответствии с данными Майкла Линна, годовой «оборот» чаевых в Соединенных Штатах равен $40 000 000 000. Эта сумма в два с лишним раза превышает бюджет NASA.

9. В соответствии с изучению Магнуса Тора Торфасона (Magnus Thor Torfason), в Соединенных Штатах принято давать чаевые представителям 31 профессии. В Индии и Канаде этот показатель образовывает 27, в Нидерландах — 15, в государствах Скандинавии он колеблется от 5 до 10, в Японии равняется 4. В Исландии же вовсе не принято оставлять на чай.

10. Средняя величина чаевых в стране коррелирует с уровнем ее коррумпированности. Считается, что привычка давать чаевые способна неспешно распространяться во все сферы людской судьбе, иногда получая криминальный темперамент. Но, Соединенные Штаты пара выбиваются из неспециализированного последовательности: средняя сумма чаевых тут велика, но уровень коррупции находится на довольно низком уровне.

11. Знаменитости должны давать хорошие чаевые, по причине того, что в другом случае слухи об их скупости в мгновение ока разлетятся в мире.

Как пример Тим Урбан приводит историю о том, как Арнольд Шварценеггер (занимавший в то время пост губернатора Калифорнии), оставил в одном из Моники и-заведений $5 чаевых. По словам Тима, он поведал эту историю многим своим привычным.

Знаменитости, каковые платят хорошие чаевые: Джонни Депп, Чарльз Баркли, Дэвид Леттерман, Билл Мюррей, Чарли Шин, Дрю Бэрримор.

самые «жадные» знаменитости: Тайгер Вудс, Мэрайя Кэри, Леброн Джеймс, Хайди Клум, Билл Косби, Мадонна, Барбара Стрейзанд, Рэйчел Рэй, Шон Пенн, Usher.

Вместо заключения

Очевидно, давать либо не давать чаевые — это персональный выбор каждого. Но если вы из тех, кто просто не может не отблагодарить человека за произведенную работу, попытайтесь добавить мало науки в процесс выбора размера чаевых. В итоге, качественный сервис обязан оплачиваться соответственно.

Высоких вам конверсий!

По данным: waitbutwhy.com, image source: Henrik Schwarz

Случайные статьи:

Работа официантом: типы гостей / кто оставляет чаевые ?


Подборка похожих статей:

riasevastopol