Вертикаль в горизонтальном решении

В большинстве случаев сервисы для управления проектами и совместной работы (да и корпоративные совокупности в целом) стараются делать универсальными. Нишевый продукт может сократить потенциальный рынок, а разрабатывать новые возможности занимательнее для максимально широкой аудитории. Но, не редкость, что продукт делается востребованным в отдельной отрасли кроме того без особых упрочнений со стороны разработчика.

Тогда появляется вопрос: как на это реагировать?

Wrike применяют порядка 13 000 компаний, и мы также вычисляем собственный сервис универсальным ответом для компании любого размера и в любой отрасли. Но, в прошедшем сезоне стало ясно, что все более заметную долю среди пользователей составляют дизайнеры и маркетологи. Время от времени кроме того в случае если отраслью клиента было строительство либо ИТ, то при ближайшем рассмотрении появилось, что Wrike применяют отделы дизайна и маркетинга в этих компаниях.

Мы сделали вывод, что это предлог для трансформаций по всем направлениям — от продуктовой стратегии до позиционирования на рынке и продвижения.

Просматривайте кроме этого: Нишевание, либо Как победить соперников?

Формула любви

Для начала необходимо было осознать, что мы сделали верно — определить причины, по которым этого сегмент пользователей рос стремительнее остальных. Мы взяли перечень самые активных пользователей, указавших при регистрации отрасль, отдел либо должность. Позже обратились с просьбой о помощи к сотрудникам из команды customer success-менеджеров (CSM).

Эксперты данной команды закрепляются за новыми клиентами, дабы оказать помощь им наладить рабочие процессы в Wrike, консультируют, приобретают обратную сообщение. Соответственно, эти люди лучше остальных смогли посоветовать нам, в чем специфика применения Wrike у выбранных клиентов.

По результатам изучения аудитории удалось установить кое-какие неспециализированные «паттерны» при использовании и выборе отечественного сервиса. Их возможно было условно поделить на две группы:

  1. Работа с файлами и текстами
  2. Коммуникация

Во-первых, мы увидели, что для дизайнеров и работы маркетологов в сервисе управления проектами свойственны задачи с вложениями: пресс-релизы, статьи, макеты страниц, баннеры и другое. Соответственно, нас они выбирали из-за таких функций, как онлайн-редактирование офисных документов, помощь вложений из Dropbox, Гугл Drive и других облачных хранилищ, плагин для Office 365, просмотр трансформаций во вложениях и т. д.

Во-вторых, для работы этих отделов свойственны особенности коммуникации как в собственных команд, так и с другими сотрудниками. Совместная работа над задачами выстроена значительно менее формально, чем в других командах. Маркетологи не просто создают задачи, назначают важного и меняют статус по мере готовности. Частенько появляются дискуссии, время от времени мозговые штурмы прямо в комментариях.

Тут прекрасно ложатся такие функции, как механика социальных сетей с «призывами» в комментарии, интеграция с email, параллельное редактирование текста несколькими пользователями и другие возможности дискуссии задач.

Просматривайте кроме этого: Marketing Fit: Как достигнуть соответствия продукта рынку?

Углубить и улучшить

По окончании того, как стало ясно, что у нас уже имеется для целевой аудитории, мы решили заняться тем, чего ей не достаточно. Тут снова же на помощь пришли коллеги из CSM, плюс мы опросили более 800 дизайнеров и маркетологов в американских компаниях (большинство отечественных клиентов находится в Соединенных Штатах).

Большую часть диагностированных потребностей возможно сформулировать как «оптимизация сотрудничества между отделами». Сотрудники жаловались на то, что поставленным задачам не достаточно конкретики, большое количество времени тратится на согласование материалов, и вдобавок приходится отвлекаться от яркой работы на общение с сотрудниками. Последнее по большей части злило дизайнеров, и обычно отвлекали их именно маркетологи.

Сейчас мы знали куда двигаться. Полученная информация скорректировала замыслы развития главного продукта и послужила толчком к созданию отдельного ответа для данной группы пользователей.

Главное ответ

Неприятность неотчетливо задач перекочевала в продуктовую стратегию главного продукта. Через чур уж солидному числу профессий и отраслей была близка эта тема. В общем случае, задачи в Wrike ставятся «свободным стилем» — в поле описания добавляется необходимая информация: текст, изображения, файлы.

Это эластичное и универсальное ответ, но имеется и обратная сторона — неполные ТЗ, пространные описания вместо четких брифов, отсутствие нужных данных. В следствии исполнитель вместо работы над задачей пишет, созванивается либо видится с клиентом, для получения недостающей информации.

Мы осознали, что время от времени формализация легко нужна для более продуктивной работы. Так показались формы запросов. Сейчас сотрудник либо отдел имели возможность создать особые формы запросов. К примеру, указать, что в обязательном порядке необходимо добавить в задачу, если вы просите дизайнера нарисовать баннер, копирайтера — написать пресс-релиз либо ИТ-работу — поставить компьютер на стол новому сотруднику.

В случае если пользователь обращался к команде с этими задачами, ему необходимо было заполнить все необходимые поля.

Вертикаль в горизонтальном решении

Просматривайте кроме этого: Growth hackers и UX-дизайнеры: из-за чего они должны трудиться совместно?

Вертикаль общения

В отдельное ответ поставили себе задачей вынести инструменты дизайнеров и взаимодействия маркетологов. За базу мы забрали главной продукт и добавили в том направлении новые функции: согласование и интеграцию с Adobe Creative Suite.

Новый процесс материалов и утверждения макетов предполагал, что авторы задач приобретают заказанную работу от исполнителя прямо в задаче. В том месте же они имели возможность добавить комментарии к нужной области изображения и вернуть на доработку. Со своей стороны дизайнер сходу видел фронт работ, исправлял и возвращал макет на утверждение.

Это должно было сократить количество коммуникации, обойтись без проволочек и лишних уточнений, сократив время на согласование материалов.

Второе дополнение — интеграция с пакетом Adobe CS должна была избавить дизайнеров от необходимости всегда переключаться между системой рабочим управления и основным инструментом проектами, что снова же экономит время сотрудников для более нужных дел. Тут мы хорошо сотрудничали с Adobe, и нам удалось удачно и звучно презентовать интеграцию на главном мероприятии компании Adobe MAX.

Продвижение

Кроме разработки функциональности и исследования аудитории необходимо было приспособить отечественный маркетинг к продвижению нового ответа. Мы начали с базы — позиционирования. Оно должно было сочетаться с главной идеей Wrike, но наряду с этим отражать отраслевую специфику вертикального продукта.

В целом, Wrike позиционируется на рынке как комплексная среда для развития проекта — от идеи к ее дискуссии, после этого к планированию, разработке, запуску и, наконец, отчетам о итогах. Для каждого этапа в сервисе имеется соответствующие функции, и «подхват» проекта при переходе из одной стадии в другую прекрасно реализован на практике.

Эту идею мы сохранили в позиционировании Wrike for Marketers, представив его как ответ полного цикла для маркетинговых кампаний: Мысль — Бриф (формы запросов) — Макет (дополнение для Adobe CC) — Согласование (еще одна новая функция) — Запуск — Отчет.

На базе этого позиционирования были созданы новые материалы для продвижения продукта: от контекстных объявлений и баннеров до посадочных страниц.

Сейчас мы выделяем новую целевую аудиторию как при применении стандартного комплекта инструментов — проводя особые кампании, так и трудимся над более явным присутствием в тематических медиа, наращивая узнаваемость бренда через публикации и маркетинговые мероприятия.

Первая часть — кампании на маркетологов проводятся, к примеру, по отечественным PPC-каналам, включая контекстную рекламу в поисковых сервисах, и продвижении в соцсетях. Отдельные посадочные страницы разрешают сходу получить данные о тех возможностях сервиса, каковые воображают интерес как раз для маркетолога. Наряду с этим результативность таких кампаний не ниже тех, каковые вычислены на отечественную «бизнесменов» и — менеджеров классическую аудиторию проектов, обиженных организацией работы в собственной команде.

Основной call-to-action на посадочных страницах — это запрос демо нового ответа. Так что потребовалось кроме этого подготовить отдельный комплект материалов и совершить обучение для экспертов отдела продаж.

Просматривайте кроме этого: Как «упаковать» сложный продукт на лендинге?

Баланс неспециализированного и частного

Запуск Wrike for Marketers был для нас успешным ответом. Хочется, дабы продукт оставался ответом для широкого круга пользователей, а ресурсы компании расходовались с большой отдачей, исходя из этого мы не планируем увлекаться созданием новых вертикальных разработок. Не смотря на то, что в случае если через какое-то время мы увидим деятельный рост популярности Wrike, к примеру, среди банковских клиентов, то снова заинтересуемся, из-за чего это происходит, и выводы смогут вынудить нас пересмотреть приоритеты.

Помимо этого, дабы упростить жизнь отдельным пользователям, необязательно производить полностью новые продукты. Время от времени достаточно дополнительных опций. К примеру, мы узнали, что другим сотрудникам и менеджерам, каковые трудятся в Wrike, и разработчикам, обитающим в JIRA и Github, сложно поддерживать совместную работу в различных ответах. В следствии была создана интеграция, дабы синхронизировать задачи в Wrike с тикетами в других двух сервисах.

Это уже заметно упрощает поиск неспециализированного языка между отделами.

Аудитория любого, кроме того предельно универсального продукта неоднородна. Задача в том, дабы распознать перспективные сегменты и применять эти знания с пользой для своего бизнеса и клиентов. Так что кроме того если вы уверены, что понимаете собственного клиента, неизменно возможно попытаться взглянуть на него под другим углом.

Создатель этого поста:

Родион Насакин, Wrike — сервис управления проектами и совместной работы

» Все статьи автора

Случайные статьи:

м/ф ВЕРТИКАЛЬ — Глава 2 — Секретная любовь


Подборка похожих статей:

riasevastopol