Вам прислали отчет о проблемах на сайте. что дальше?

Павел Занин IT-директор, CIO, Барнаул

Не все предложения по формированию сайта одинаково нужны. Как отличить правдивую web-аналитику от подтасовок манипуляторов?

В моей практике такое видится довольно часто. Звонит клиент, весьма расстроенный. Задаю вопросы, что такое. Оказывается, некие свободные интернет-маркетологи отправили отчет о состоянии дел на его новом сайте.

И составлена эта аналитическая записка в таких мрачных тонах, что в самый раз предъявлять претензии разработчикам.

Фактически все, у кого имеется собственные сайты, непременно приобретают подобные отчеты. Но стоит ли сходу доверять для того чтобы рода web-аналитике? Как проверить ее достоверность?

Начнем с баз, дабы разобраться последовательно.

Два вида сервисов web-аналитики

Существует последовательность аналитических сервисов, каковые разрешают подсчитывать конверсию (показатель исполнения пользователем целевых действий на сайте), измерять количество неповторимых визитёров за определенный период и т.д. Посредством таких сервисов можно понять, как действен конкретный канал рекламы и решить о предстоящих действиях. К примеру: баннеры на Facebook больше не покупаем, а вот статей копирайтеру для отраслевых форумов еще закажем — оттуда трафик хороший.

  • Первая несколько сервисов web-аналитики. Это те, каковые вы сами подключаете к сайту. О самых популярных вы точно слышали: Яндекс.Метрика, Гугл Analytics, Liveinternet. Изменее популярных, но также качественных, возможно назвать Hotjar, многие интернет-агентства пользуются как раз им. Главная изюминка сервисов первой группы – большая точность, поскольку вы сами напрямую дали им брать эти с вашего сайта.
  • Вторая несколько сервисов web-аналитики. Это те, каковые вы к сайту не подключали. Они строят отчеты, не имея доступа к фактическим данным о посещениях сайта клиентами, количестве заказов либо звонков с сайта, второй критически принципиально важно информации. Методы, по которым они строят собственные отчеты — тайная. самый популярный таковой сервис — SimilarWeb. Но имеется и множество вторых. Главная изюминка сервисов второй группы: ставка на «красоту» вместо достоверности. Их отчеты в большинстве случаев отлично визуализированы, но наряду с этим сами аналитические эти всегда приводят к сомнению.

Вам прислали отчет о проблемах на сайте. что дальше?Из-за чего непрошеная аналитика приводит к

Если вы приобретаете отчет, созданный без доступа к данным вашего сайта, он определенно сделан посредством одного из сервисов второй группы. Другими словами не на основании правильных данных, а посредством предположений и догадок. Фактически, этого мысли достаточно, дабы отнестись к для того чтобы рода информации скептически. Но не меньше серьёзны другие вопросы:

  • Для чего незнакомые вам люди израсходовали собственный силы и время, дабы подготовить какой ни имеется отчет с претензией на аналитику?
  • Какие конкретно у них мотивы?
  • Наконец, что с этим делать?

В отрасли web-разработки обожают повторять, что конкуренции тут нет. Что рынок не ограничен географически, любая студия веб-дизайна либо агентство может отыскать клиентов как в Москве, так и в Нью-Йорке. Это правильно только частично.

Вправду, интернет открыт для всех. Но клиентов поставщиков и взаимоотношения решений во многом зависят от знания языков, национальных и местных изюминок, возможности встретиться лично с целью проведения переговоров, наличия квитанций в местных банках с местной валютой, осведомленности о юридических нюансах, пересылки документов и скорости подписания, множества вторых деловых качеств, на каковые воздействует география.

Исходя из этого региональная борьба среди студий web-дизайна имеется, и она важная. Наряду с этим картина такая: большие игроки (региональные и федеральные) вправду не отбивают клиентов приятель у приятеля. Круг таких IT-компаний весьма узкий, все между собой лично привычны и тут действует необычный этический кодекс.

А вот новички, каковые пробуют выйти на уже сложившийся рынок и откусить от него кусочек, придумывают новые и новые методы поймать на крючок большого клиента.

Из-за чего они рассылают письма обладателям «молодых» сайтов? Этому имеется пара весьма логичных объяснений:

  • Желание трудиться с «теплым» клиентом. Если вы сравнительно не так давно сделали сайт, значит, у вас имеется нацеленность на трансформации (и бюджет для этого).
  • Открытость данных. Большие IT-компании в большинстве случаев анонсируют новые сайты: воображают в портфолио, обрисовывают истории их создания в корпоративных блогах и т.д. Информация на поверхности.
  • Сомнения обладателя. В то время, когда новый сайт только-только запущен и еще не проверен в деле, никто точно не может заявить, что решения, каковые на нем реализованы, самые оптимальные. Быть может, имеется более действенные альтернативы. Это хорошая почва для соперников.
  • Желание подсадить на регулярные услуги. Раз компания запустила новый сайт, значит, она будет его продвигать, к примеру, брать рекламу в поисковых машинах. Аналитический отчет о низкой посещаемости — хорошей заход для поставщиков таких одолжений: вы соглашаетесь на продвижение (деньги маленькие), а поставщик в итоге имеет тысячи таких компаний на обслуживании и приобретает со всех хорошую прибыль.

Если вы, как обладатель сайта, думаете, что вам пишут из-за вашей исключительности — простите, нет. Вы тысячный подопытный. Это процедура массовая, поскольку реагируют на подобные отчеты не все.

Большинство таких писем растворяется в спаме, либо закаленными игроками.

Так из-за чего вам написали? Может, вас увидели и желали оказать помощь? Да, это так — за ваши деньги. Отчет это наживка, его вам скормят безвозмездно, а если вы захотите добавки, вам предложат платные услуги. От продвижения до разработки еще одного сайта.

Но авторы бесплатной web-аналитики идут дальше. Легко послать машинально сгенерированный отчет — через чур явная профанация. Это мошенничество на уровне какое количество: «Мама, я в беде, безотлагательно пришли сто тыщ мильонов».

Имеется куда более вдумчивые подходы, их целый спектр. Давайте разглядим главные сценарии.

Три уровня игры с потенциальными клиентами

Как и в любой игре, тут имеется собственные уровни сложности. Назовем их условно easy, normal и hard. Все многообразие писем аналитического счастья возможно ранжировать по этим трем группам.

Вид

Примерное содержание письма

Что делать

Easy

Весьма кратко о том, что на вашем сайте имеется какие-то абстрактные неприятности с юзабилити (конкретика не именуется). Упоминают о рисках понижения позиций в поисковой выдаче из-за неуникальности. Предлагают современный сайт с неповторимым дизайном. Просят недорого, призывают сходу начать общение.

Ничего. Это массовый спам. В большинстве случаев такие предложения ориентированы на тех, кто сделал сайт на конструкторе либо по шаблону (из этого упор в письме на «уникальность»). К вам это просто не относится.

Normal

К стандартному приветственному письму прилагается отчет, сделанный на SimilarWeb либо подобном сервисе. Вам предлагают ознакомиться с ним, намекая, что вы сами сделаете выводы и тогда обратитесь к авторам письма. Отчета о ручном тестировании либо юзабилити-аудите нет.

Сравните данные сервиса и данные отчёта аналитики, что подключен к вашему сайту. Сходу заметите, как отчет не соответствует действительности. В отечественной практике был клиент, что отказывался верить в отчет Яндекс.Метрики (тот показывал ТИЦ сайта 450), показывая на то, что ему отправили отчет SimilarWeb с ТИЦ 30 — и просил разобраться, из-за чего у сайта такие нехорошие показатели. Тут весьма несложная совет: обращайте внимание на источники данных, и делайте поправку на их достоверность.

Hard

К приветственному письму прилагается комплексный отчет: содержит как автоматическую аналитику, так и результаты «изучения» сайта и ручного тестирования. Отчет возможно оформлен в виде отдельного документа, дабы показать серьезность намерений. Советы будут сводиться к обычным приемам: установите callback-хантер, онлайн-чат, поменяйте цвет кнопки, разбейте форму регистрации на три шага и т.д.

В целом обстановка похожа на прошлый сценарий. Не смотря на то, что, пожалуй, таковой отчет стоит прочесть, в особенности «вручную» сделанную часть. Быть может, вы захотите реализовать пара идей из этого перечня. Обсудите их при таких условиях со своим web-разработчиком.

Таблица 1

И универсальный совет по поводу предлагаемых одолжений. У отправителей точно имеется личный сайт, где они позиционируют себя как мастера увеличения конверсии. Легко из любопытства попытайтесь прогнать их сайт через тот же SimilarWeb.

Противопоказания понятны. А как верно?

Аналитика — это филигранная штучная работа. Она не делается машинально, на потоке. Не штампуется за один сутки, а тем более за несколько мин..

В случае если вас вправду тревожит эффективность сайта (нового либо ветхого), лучшим ответом будет заказать комплексный аудит в агентствах и профессиональных студиях. Это даст вам возможность:

  • Протестировать юзабилити по лично созданным пользовательским сценариям.
  • Проанализировать карту кликов и пересмотреть компоновку элементов на сайте.
  • Совершить тест на уязвимость, дабы быть уверенным, что персональные эти ваших пользователей надежно защищены.
  • Заказать SEO-аудит, если вы обиженны результатами продвижения.
  • Заказать ревизию кода и контента, в случае если ваш сайт загружается либо трудится медлительно.

В рамках для того чтобы аудита вы осознанно берёте опытную услугу, а подрядчик делает изучение и приобретает деньги. Отличие в честности и настоящей, а не бездоказательной эффективности — потому стоит такая работа значительно дороже. Но оно того стоит.

BMW-Борзота Мошенников Вечна


riasevastopol