Начнем с оговорки: новые метрики являются изобретениями Radware и Zoompf. Radware –узнаваемая компания, снабжающая доступность главных инфраструктуры и сервисов. Zoompf – менее узнаваемый оптимизатор сайтов (скорость и пр.).
Приживутся новые метрики либо нет – продемонстрирует время, но уже на данный момент можно подчернуть, что пара материалов, посвященных этим метрикам, попали в основную ленту Moz.com, что говорит об интересе сообщества к ним. Оба материала написаны Билли Хофманом, основателем Zoompf (первый, второй).
TTFB – Time to First Byte, время загрузки первого байта. TTI – Time to Interact, время вывода на экран первого интерактивного (кликабельного) элемента страницы. TTFB имеет значение с позиций SEO, TTI – ответственная метрика для конверсии.
TTFB
Совершив изучение, Moz и Zoompf узнали, что сайты, каковые отдают первый байт стремительнее, приобретают более высокие позиции в поисковой выдаче. Исследователи делают таковой вывод: поисковому роботу значительно несложнее измерить время загрузки первого байта, чем всей страницы. Кроме этого отмечается, что различные браузеры обрабатывают поступающий код с различной скоростью.
Исходя из этого, Moz и Zoompf предполагают, что с позиций Гугл время загрузки первого байта есть более надежным индикатором скорости работы движка сайта, чем полная загрузка страницы. В общем и целом, TTFB – это:
- показатель задержки в передаче данных между сервером и браузером;
- показатель степени загрузки сервера;
- показатель скорости генерации контента движком сайта.
- Соответственно, советы по улучшению TTFB основаны на этих показателях метрики:
- выбирайте хостинг с учетом положения вашей его мощности и аудитории;
- не скупитесь при выборе тарифного замысла и отслеживайте загруженность сервера с целью своевременного перехода на более производительное оборудование;
- положите время/деньги в оптимизацию движка, эти инвестиции окупятся.
TTI
По мере роста показателя отказов значительно уменьшается конверсия сайта. Время до первого сотрудничества – главной индикатор удобства сайта, его ориентированности на визитёра. Вместе с уменьшением TTI значительно уменьшается принимаемое время загрузки страницы, что положительно отражается на впечатлении от общения с сайтом.
Radware изучили время загрузки страниц онлайн-магазинов из перечня Retailer Top 500 и нашли явную связь между TTI и неспециализированным временем загрузки страницы. Но из неспециализированного правила были исключения – Neflix, iHerb, LivingSocial и др., где "Наверное," упрочнения были приложены к формированию самая выгодной очереди загрузки: блоки и важный контент выводятся первыми, соц. кнопки и Javascript – в последнюю очередь.
В среднем, у 500 топовых ритейлеров TTI равен 4,9 секундам. Это намного выше принимаемого времени загрузки в 2 секунды. В 2006 году, компания Akamai совершила изучение, по итогам которого стало известно, что 25% визитёров готовы покинуть сайт, в случае если принимаемая скорость загрузки его страниц образовывает более 4 секунд. В 2009 году данный порог был понижен в два раза, до 2 секунд.
Лишь 8% сайтов из сотни лучших, распознанных Radware, имеют TTI менее 2 секунд.
В 2010 году второе изучение было совершено Strangeloop Networks, которая на данный момент есть частью Radware. По итогам, исследователи объявили, что ресурсы, чьи страницы загружаются продолжительнее 3 секунд, имеют на 22% меньше просмотров, на 50% больше отказов, на 22% более низкую конверсию в сравнении с теми сайтами, каковые загружаются в 1 секунду. При времени загрузки 5 и более секунд количество просмотров уменьшалось на 35%, отказов – на 105%, конверсия падает на 38%.
Советы по улучшению времени вывода первого интерактивного блока основаны на опыте тех самых исключений (Netflix, iHerb, LivingSocial):
- сперва загружайте то, что над разворотом;
- приоритет отдается интерактивным элементам;
- откладывайте загрузку скриптов, каковые имеют суть лишь по окончании полной загрузки контента страницы;
- откладывайте загрузку сторонних скриптов (аналитика и т.п.);
- загружайте скрытый контент посредством AJAX по запросу визитёра, а не сходу;
- применяйте CDN (content-delivery network, распределенная сеть доставки контента);
- уменьшайте размеры картин, минифицируйте код;
- применяйте keepalive-сообщения.
Проверить TTFB собственного сайта вы имеете возможность, к примеру, посредством сервиса WebPageTest. Инструментов, выводящих информацию о TTI, нам найти не удалось, но при с этим индикатором все более-менее светло: создавайте очередь загрузки и отдавайте приоритет тем интерактивным блокам, каковые имеют громаднейшую сокровище.
Что вы думаете о новых метриках? Вычисляете ли их имеющими право на судьбу, либо же полагаете, что около и без того через чур много индикаторов и показателей? Высказывайтесь в комментариях.
По мотивам материала TTFB and TTI: 2 KPIs More Important Than Page Load Speed