Минпромторг разослал отраслевым объединениям ритейлеров и поставщиков проект концепции Российского национального совета потребительского рынка (Совет рынка), пишет газета Коммерсант. В совет, у которого будет статус некоммерческого партнерства, войдут две палаты — палата розничной торговли и палата поставщиков и производителей, любая из которых будет поделена на пара гильдий.
Предполагается кроме этого наличие национального торгового арбитража, разбирающего споры между участниками совета. Министерство возьмёт право veto на решение правления и любого органа Совета рынка, за исключением торгового арбитража.
Одной из функций правления станет распределение компенсационного (гарантийного) фонда, что будет накапливать штрафы за нарушения добросовестных практик и других правил совета. Эти штрафы, как сказал один из осведомленных участников рынка, будут выплачиваться в виде компенсаций пострадавшей стороне.
Для тех ритейлеров и поставщиков, каковые не войдут в создаваемое некоммерческое партнерство, Минпромторг предлагает устанавливать достаточно твёрдые ограничения.
В частности, как направляться из проекта, уклонившимся от саморегуляции розничным сетям запретят трудиться в праздничные дни и выходные, реализовывать подакцизные товары (табак и алкоголь) и открывать новые гипер- и супермаркеты в городах.
Не вошедшие в совет поставщики лишатся обеспечений защиты во взаимоотношениях с торговыми сетями, касающихся, к примеру, размера оплаты бонусов и сроков товаров. Кроме этого им будет отказано в возможности рекламировать товары в магазинах сетей — участников совета.
Опрошенные изданием специалисты дают предупреждение, что мысль как-либо ограничивать работу компаний, не входящих в Совет рынка, легко будет оспорена в суде, поскольку нарушает антимонопольное законодательство и Конституцию.
Случайные статьи:
KCN Польским блокчейнам разрешат саморегулироваться
Подборка похожих статей:
-
Практикум поставщика: как победить в переговорах с торговой сетью
Дмитрий Леонов Вице-президент, зам. генерального директора, Москва Выровнять позиции в переговорах с байером оказывает помощь концепция наилучшей…
-
Как добиться эффективности продаж, или проблемы развития торговой сети
Виктория Турлаева Директор по формированию, Украина Магазин торговой сети – это основное звено в работе всей компании. О том, на что стоит обратить…
-
Памятка поставщику: чего нельзя делать в переговорах с ритейлерами
Сергей Илюха председатель совета директоров, Москва Сергей Илюха произвел опись граблей, на каковые наступают все производители, чье сотрудничество с…
-
?Как продавать свой товар в торговые розничные сети
Дмитрий Моторин Свободный директор, Москва Как выглядит совершенный поставщик глазами ритейлера? Металлические правила, каковые нельзя обойти. Розничные…