Александр Родионов Директор по формированию, Краснодар
В 2017 году продажи через соцсети, быть может, станут одним из самых быстрорастущих сегментов интернет-торговли.
Целый 2016 год большие соцсети интегрировали коммерческий функционал в собственные платформытоварные каталоги сейчас возможно создавать во Вконтакте, Facebook и Одноклассниках. Что поменялось? Раньше соцсети воспринимались скорее как один из каналов привлечения клиентов на сайт либо в физический салон, но никак не в качестве площадки, куда приходят выбрать презент к Новому году либо заказать подходящий торжественный тур.
В 2017 году обстановка может измениться.
Юла делает продавца ближе
Главным коммерческим приложением года в русском AppStore и GooglePlay я бы назвал Юлу. Это барахолка по типу Avito, возможно сказатьреплика. Но в случае если Авито ищет товары по категориям, то Юла додаёт социальный параметрудаленность продавца.
Именно поэтому я выяснил, что один из моих соседей за 700 руб. готов расстаться с часами Tissot, а второй реализовывает новый костюм Adidas за 2500 р. Открыто говоря, мне сложно осознать, как по такому принципу выбирать автомобиль, бытовую технику либо ноутбук, но против фактов не попрешьстартап вошел в топ-10 самых скачиваемых приложений года, обойдя тот же Avito и китайского монстра AliExpress.
В холдинге Mail Group показывают, что собираются интегрировать Юлу в Одноклассники и VK (компания руководит каждым из этих проектов), и тогда продавцы и покупатели смогут знать приятель о приятеле намного больше.
К примеру, возможно будет отыскать учителя по британскому не старше 30 лет, мужчину, что не редкость в Англии и живет не потом 10 км от вас. Нужно, дабы и приятели неспециализированные были.
Вконтакте побуждает наращивать социальный капитал
Удивлюсь, если вы ни разу не встречали в ленте сообщения, наподобие безотлагательно сдам в аренду квартиру, реализую машину либо сделаю свадебную фотосессию. Вконтакте выделила эти публикации в отдельный типтовары. В терминологии площадки товар ничем не отличается от услуги. Заполняете поля с ценой, фото и описанием, после этого публикуете коммерческое предложение, которое видят в собственной ленте ваши подписчики.
Кроме этого оно попадает в неспециализированную базу, где через поиск в сервиса делается дешёвым всем пользователям сети. Наряду с этим, если вы ищете стиральную машину, первым выскочит объявление от человека, имеющего с вами громаднейшее количество неспециализированных друзей. Таковой вот социальный капитал. Я бы назвал данный формат социальным классифайдом либо народными объявлениями.
Уверен, это хорошая возможность сдать/отыскать квартиру, подобрать эксперта, отыскать дизайнерские украшения и все то, что принято именовать хэндмэйдом. В том месте, где личность покупателя и продавца ответственна, Вконтакте имеет неоспоримые преимущества перед хорошими досками объявлений. Первая версия сервиса товары показался в 2015 году.
По словам представителей сети, с того времени 1,3 млн сообществ добавили 30 млн товаров, ежемесячная аудитория16 млн человек.
Что делать?
Еще раз задуматься над сетевой репутацией и персональным брендом. Наткнувшись на товар, многие пользователи заинтересуются личностью продавца. Тут будут серьёзны неспециализированные приятели, демонстрация опытных достижений (в случае если обращение о товаре), быть может, какие-то статусные атрибуты.
Я бы советовал дружить с клиентами. В жизни и в соцсетях.
Facebook и Instagram предлагают отмечать на фото не только людей, но и товары
Facebook ввел отдельный тип записи товары и разрешил крепить их к простым публикациям. Раньше я настаивал на том, дабы большая часть публикаций имели прикрепленную ссылку. картинка и Анонс обязана вовлекать, но дальше воронка продаж перемещается на сайт.
Перейдя по ссылке, пользователь имел возможность бы прочесть о товаре, позвонить либо покинуть заявку. на данный момент строгой необходимости в этом нет, поскольку все данные о продукте (впредь до промовидео) возможно взять в сети. В том месте же возможно связаться с продавцом либо перейти на страницу оплаты.
Больше того, если вы загружаете изображение, необходимо отметить отдельный фрагмент на фото, где находится ваш товар. Это особенно комфортно, в то время, когда вы реализовываете предметы для дома и желаете продемонстрировать, плитку и какую мебель дизайнер применял в интерьере. В Instagram эта функция трудится лишь в Соединенных Штатах, но нужно думать, не так долго осталось ждать станет дешева и в Российской Федерации.
Что делать?
Пробовать. До тех пор пока что громаднейший интерес приводит к формату изображений с прикрепленными товарами и возможность делиться конкретным товаром либо группой товаров. Занимательная задача для контент-маркетологаинтегрировать товарные предложения в вовлекающий контент.
Либо, напротив, на манер Buzzfeedсделать сами товары вовлекающим контентом.
В Buzzfeed уверены в том, что товар сам по себе возможно вовлекающим контентом
Buzzfeedодин из самых популярных в Соединенных Штатах медиаформатов обо всем. Мода на перечни, дурные тесты и гифки с котикамиих заслуга. Сравнительно не так давно в компании задумались над торговлей как одним из способов монетизации контента. По словам издателя Buzzfeed Джона Перетти, продвигать будут продукты, каковые воодушевляют людей, то, чем хочется поделиться, вещи, формирующие идентичность потребителя. Перетти приводит в пример свечу, которая приведёт к ностальгии у обитателя Флориды, переехавшего в второй штат.
Я не весьма осознаю, как таких чувств удается добиться посредством свечи. Подозреваю, неприятность в том, что я ни при каких обстоятельствах не был во Флориде. Но мне известен российский аналог для того чтобы продукта. Выглядит он приблизительно так:
Национальная самоидентификация, гордость политическим фаворитом страны и утешение геополитикойвот те эмоции, каковые были близки многим гражданам России в конце 2014 года. Эти же темы господствовали в соцсетях, так что продукт вырисовывался сам собой, а на его потребителей возможно выйти посредством самых несложных таргетингов.
Но Buzzfeed идет еще дальше. Издатель уверен, что продукт сам по себе может являться контентом. Давайте возвратимся к свечам. Лосьон для загара и стейктак говорят об запахе свечи журналисты Buzzfeed.
Посмотрите на упаковку и скоро осознаете, какому политику посвящен продукт.
Имеется еще 18 вариантов для фанатов Apple, любителей вонючих носков, запахов жареной Элтона и курицы Джона. Примечательно, что компания планирует не только реализовывать такую продукцию, но и заняться ее производством. Но это уже вторая история.
Что делать?
Присматриваться к новым таргетингам. За последние пять-шесть лет интернет-маркетологи успели породниться с сервисом Wordstat от Яндекса. В случае если малиновые шторы никто не ищет, значит, они никому не необходимы. В social commerce дела обстоят в противном случае: в случае если человек пребывает в сообществе Любители клубной судьбе, то вполне возможно какой-нибудь забавный гаджет для афтерпати окажется пользуется спросом.
Направление для поиска новых идей выяснены достаточно четко, необходимы сами идеи и законченные продукты.
Практические выводы
- Жить без сайта стало несложнее. Дело не только в товарах, но и в шаблонах страниц, каковые начали предлагать соцсети (об этом поведаю в второй раз). Это отнюдь не свидетельствует смерть веба. Легко, в случае если сайт в разработке, реализовывать сейчас возможно и без него.
- Люди будут реализовывать и брать через соцсети, поскольку это их естественная среда обитания. Кроме того если вы реализовываете через вебмагазин, стоит сделать дешёвым в соцсетях хотя бы часть товарных предложений.
- Продажи через соцсети вероятнее приведут к появлению определенного типа товаров под social commerceболее виральных, эмоциональных и заточенных под социальную среду.
Лирические рассуждения
Я довольно часто слышу, что государство душит бизнес и что на данный момент такое время, в то время, когда лучше отыскать себе тепленькое местечко и не высовываться. По фактучто бы в том месте ни говорили, ни при каких обстоятельствах условия для предпринимательства в истории России не было возможности назвать более комфортными. Собственный бизнес возможно запустить без капитала, без знаний правовых нюансов, без банковского счета, без технических навыков, без опыта работы в чужой компаниипросто на успешной идее.
Само собой разумеется, по мере расширения все эти вещи потребуются, но начать возможно импульсивно. Кроме того в случае если дела отправятся не имеет значение, возможно выйти без утрат и попытаться опять. Мне думается, это прекрасный презент молодому поколению и я не вижу ни одной разумной обстоятельства пренебрегать им.
В итоге, тема разрастется и станет занимательна стране.
Фото в анонсе: Александр Подгорчук/Коммерсантъ
Изображения: whatagift.ru, sosuperawesome.com
Случайные статьи:
- Как избежать мук творчества, делая постинг в социальных сетях
- Когда становится тесно в матрице ансоффа
Торговля в социальных сетях
Подборка похожих статей:
-
Остановите органическую активность в соцсетях, чтобы повысить прибыль
В первую очередь XXI века в маркетинге начали процветать «отношения на одну ночь», каковые, в отличие от крепких и долговременных взаимоотношений бренда…
-
8 Психологических приемов, которые могут удвоить ваши продажи
Безукоризненный маркетинг постоянно подразумевает одну ответственную вещь — познание. Если вы осознаёте собственных клиентов, вы понимаете, как создать…
-
5 Приемов, которые помогут написать интересный текст
Каждому из нас приходилось писать реализовывающий текст для отечественного товара либо услуги. Время от времени, как бы мы ни старались, он получается…
-
10 Нехитрых приемов, которые помогут написать отличную статью и продвинуть свой товар
Как написать занимательную статью Написать хороший текст не так сложно и не легко, как может показаться на первый взгляд. Если вы обладаете определенными…