Теория черного лебедя в маркетинге: сила, о которой вы не знаете

Лишь представьте себе: ветхий приятель, с которым вы не виделись вечность, приглашает вас на праздничный обед на свою квартиру в самую роскошную часть города. Камердинер в красном галстуке встречает вас. Вы проходите в дом через двери, размер которых раза в два больше стандартного.

Ваш ветхий приятель приветствует вас вежливой ухмылкой, демонстрируя, как он рад вас видеть, и воображает остальным присутствующим, чьи повседневные костюмы дают вам четко осознать: со спортивной курткой вы, само собой разумеется, совершили ошибку.

Обед из девяти разных блюд, заглавия которых вы кроме того не в силе повторить, уже накрыт. Разговор затрагивает различные темы: от интернациональной экономики до политики. Вы же находите вежливую (и, конечно же, неправдоподобную) обстоятельство удалиться из комнаты.

И вот на данный момент вы в 15 футах от входной двери, ведущей на свободу, как неожиданно что-то завлекает ваше внимание — помещение с огромными книжными полками, всецело заполненными книгами в жёстком переплете — различными: ветхими и новыми. Около кожаного кресла стоит излучающая мягкий свет лампа.

Вот это библиотека!

Увесистый томик «Морская судьба» лежит на кресле. Вы поднимаете его.
«Тяжеловата, не правда ли?», — говорит голос прямо у вас за спиной.Теория черного лебедя в маркетинге: сила, о которой вы не знаете

Вы поворачиваетесь, неуклюже крутя книгу в руках, как внезапно томик выпадает из рук. Стукнувшись об пол, он раскрывается на главе «Эхолокация и светло синий кит».
«Простите, — рассказываете вы. — Книги увлекли меня. Вы просматривали эту?».

Он поднимает книгу с пола и перелистывает пара страничек. «Нет, не всю, вряд ли! — отвечает голос. — В действительности, мне думается, мне не удалось прочесть всецело ни единой полки из этого».

Это заявление, конечно же, наталкивает на идея, которая бы пришла в голову любому обычному человеку: «Какой же кретин!».

  • Переверни собственный маркетинг вверх ногами

Из-за чего ваше заключение ошибочно?

Вышеописанная история — необычное видение сценария Нассима Николаса Талеба (Nassim Nicholas Taleb), обрисованного в его книге «Тёмный лебедь: Под знаком непредсказуемости» (The Black Swan: The Impact of the Highly Improbable).

Разумеется, что не меньше 99% людей назовут отечественного ветхого приятеля «Кретином с громадной буквы», так как думается, что его огромная библиотека была создана просто так, для галочки — обязана же быть у состоятельного человека огромная библиотека с редкими книгами.

И, как Талеб пишет в собственном произведении, только единицы сочтут ветхого приятеля одним из тех, кто кое-что осознаёт, кое-что, что мы, как маркетологи, часто упускаем из виду.

  • 6 креативных примеров экспериментального маркетинга

То, чего вы не понимаете, значительно полезнее того, что вы понимаете

Разглядим пример, дабы вы имели возможность представить, как данный принцип трудится в маркетинге.

Представьте: 1999 год, вы — представитель стереобизнеса. Исследование рынка (приведено для примера) демонстрирует следующее:

  • CD-диски продаются легко замечательно;
  • в среднем в зданиях имеется 1.7 устройств, проигрывающих CD;
  • в среднем человек берёт 5.4 диска в год.

Вы смотрите на общеизвестные факты и рассказываете: «Линия забери! Так давайте же запустим такое стереопроизводство, которое разрешит сделать звучание CD-дисков лучшим на рынке! Клиенты будут легко без ума!».

По окончании чего запускаются новые производственные линии, каковые производят десятки тысяч заказанных вами экземпляров дисков, тогда как Стив Джобс, сидя себе тихонечко в собственном офисе, разрабатывает iPod — технику нового поколения.

Как так? Дело в том, что Джобс уделял максимум внимания тому, чего он не знал.

  • 10 уроков от Стива Джобса, нужных каждому маркетологу

Иллюзия подтверждения

Существенно проще доказать чью-то неправоту, чем растолковать правильность чего-либо. Наглядный пример — тёмный лебедь. Многие столетия люди пологали, что таких птиц не бывает.

Из-за чего? Да вследствие того что образ белого лебедя хорошо засел в их сознании. И конечно же, устоявшееся представление было уничтожено, в то время, когда показались подтверждения существования тёмных лебедей. Как говорит Талеб:

«Одно-единственное наблюдение может опровергнуть вековую истину о белых лебедях. Все, что необходимо, — одна-единственная (и, кстати, достаточно, малоприятная на вид) тёмная птица».

Запрещено сказать о верности какого-либо факта, лишь вследствие того что вам постоянно приходилось видеть его с определенной стороны.

Утверждать, что все лебеди белые, и не в противном случае, лишь вследствие того что вам постоянно приходилось видеть лишь белых как снег представителей данной породы — то же самое, что и сказать, словно бы бы всем постоянно будут необходимы диски, потому чтоj на данный момент их хорошо берут. Дабы все поменять, достаточно одного лебедя, ну либо одного iPod.

  • Эвристический аффект в интернет-маркетинге

В то время, когда здравый суть бессилен

В маркетинге здравый суть в большинстве случаев рекомендует принимать решения, отталкиваясь от тех фактов, каковые уже были испробованы. И понимаете что? Конечно же, как правило прислушиваться к здравому смыслу будет весьма верно.

Но время от времени по-настоящему громадной куш сорвать возможно, лишь выходя за рамки здравого смысла.

Как раз исходя из этого создатели «Карты против всех» на протяжении грандиозных распродаж в «Тёмную пятницу», вместо того дабы снизить, увеличили цену на игру на 5 долларов. В следствии они сумели за одну «Тёмную пятницу» поставить рекорд дневных продаж. А узнаваемые представители печатных СМИ взяли настоящую сенсацию.

Фактически все предприниматели, начиная с проверенных годами идей, потом решаются на реализацию и эксперименты мало безумных идей.

Потом все прибегают к реализации легко безумных идей.

Не забывайте идею «Заплатите, сколько не жалко», реализованную группой Radiohead? Их альбом In Rainbows распространялся как раз по таковой модели. Никто кроме того представить себе не имел возможности, что когда-то она получит популярность.

Это было что-то неизведанное.

Но рискованный подход «выстрелил», и весьма оказался по душе и поклонникам, и самим исполнителям.

А на каких стратегиях основывается ваш бизнес? Из-за чего вы выбрали как раз их?
Возможно то, на что вы раньше не обращали внимания, окажет помощь в развитии бизнеса намного больше?

Высоких вам конверсий!

По данным copygrad.com, image source Michael1686

Случайные статьи:

Видео Не Для Всех — Теория Черного Лебедя


Подборка похожих статей:

riasevastopol