Проектирование опыта: есть ли связь между намерением бренда и его интерпретацией клиентами?

Эта статья посвящена дизайнерам, каковые, применяя элементы брендинга и следуя правилам разработки интерактивного дизайна, стремятся преодолеть разрыв между намерением бренда (Brand intention), другими словами методом построения компанией собственной идентичности, и его интерпретацией клиентами (Brand interpretation).

«Бренд» и «Брендинг»

Не смотря на то, что эти два термина частенько путают, нужно признать, что бренд и брендинг — это различные понятия. Термин «бренд» связан с тем, какие конкретно ценности компания предлагает своим клиентам. А вот «брендинг» — кто эти ценности поставляет.

Разглядим каждое из понятий более детально, дабы внести ясность:

1. Бренд — это собственного рода обещание компании отстаивать те либо иные правила, либо же сами ценности, каковые она предлагает своим клиентам. К примеру, конкретный бренд может пообещать , что ассоциированные с ним продукты будут нужными, изготовленными на совесть, уникальными.

2. Термин «брендинг» возможно обрисован как контролируемое проявление идентичности бренда, к примеру, в рекламных материалах, связях с общественностью, методе упаковки товаров и многом втором.

Чтобы выяснить, в какой форме находят воплощение в реальности оба концепта, обратимся к опыту Гугл и его материальному дизайну.Проектирование опыта: есть ли связь между намерением бренда и его интерпретацией клиентами? При помощи комплекта дизайнерских элементов Гугл поставила цель распространить миссию собственного бренда — «сделать данные дешёвой» — на растущий способы коммуникации и диапазон устройств.

Визуальный язык был изложен в концепте материального дизайна, по окончании чего всему миру были представлены обновленный логотип компании и товарный знак. Трансформациям подверглись и таковой элемент, как комплект из четырех динамических точек — собственного рода знак идентичности Гугл.

Дизайнеры переработали эти элементы, дабы сотрудничество пользователя с совокупностью неизменно вызывало у него ассоциации с брендом. направляться осознавать, что анимация точек, глядя на каковые вы имеете возможность выяснить статус совокупности (процесс поиска, обработка информации, восприятие голоса и т.д.), оказывает помощь укрепить UX. Дружелюбный, вспомогательный темперамент этих сотрудничеств же как бы ненароком показывает на ведущие правила компании — быть нужной, действенной и несложной в применении.

логотип компании и Товарный знак наровне с четырьмя динамическими точками являются элементами брендинга Гугл и оказывают помощь выразить ее идентичность:

  • Логотип Гугл: использован шрифт без засечек, отражена цветовая гамма компании.
  • Точки: динамическое воплощение логотипа компании, употребляется для отображения характера сотрудничества с продуктом.
  • Знак G: компактная версия логотипа.

Анимация точек есть визуальным воплощением ключевых принципов работы продуктов компании — быть нужными, действенными и несложными в применении

Просматривайте кроме этого: Как выстроить бренд через оптимизацию конверсии и юзабилити?

Компания, клиент, дизайнер: какова их роль в бренде?

Бренд является собственностью фирмы, фиксируется (укрепляется) дизайнерами и интерпретируется клиентами.

Компания: хозяин бренда

В силу появления новых каналов коммуникации давление, которое оказывают потребители на компании-производители, всегда растёт, и это неизбежно ведет к постановке вопроса о том, кто же все-таки обладает брендом — компания либо ее клиенты? И не смотря на то, что недовольства и жалобы некоторых клиентов довольно часто приобретают широкую огласку и меняют отношение к бренду многих тысяч людей, направляться признать, что компания так же, как и прежде обладает брендом: она определяет видение и миссию бренда, его характерные ту роль и черты, которую он играется в путешествии клиента.

Дизайнер: фиксатор бренда

Цель любого дизайнера (визуального дизайнера, дизайнера сотрудничеств, UX-разработчика, маркетингового стратега и т. д.) — укрепить позиции бренда при помощи улучшения опыта.

Сталкиваясь с какой-либо проблемой либо запуская новый проект, дизайнеры должны разбить бренд на главные составляющие, дабы принять обоснованные проектные ответы. Последовательные мультиканальные решения, каковые согласуются с брендом, усиливают его.

Клиент: интерпретатор бренда

Любой клиент осознаёт бренд по-своему, опираясь на персональный опыт сотрудничества с компанией.

Клиенты определяют для себя:

  • настоящую сокровище, предлагаемую компанией;
  • уровень качества опыта сотрудничества с компанией.

Люди редко взаимодействуют с брендом изолированно; они сталкиваются с ним во многих жизненных обстановках и определяют его сокровище, исходя из неспециализированной совокупности опыта (к примеру, за целый путь клиента). В случае если приобретённый опыт не соответствует ожиданиям клиентов, бренд выясняется скомпрометированным.

Просматривайте кроме этого: Новый Голливуд: для чего торговые марки снимают фильмы?

Как дизайнерам укрепить позиции бренда? 1. Выясните главные компоненты бренда

Должны быть выяснены два главных компонента: атрибуты бренда и обещание бренда.

  • обещание бренда (время от времени именуют сутью бренда либо его смыслом) — это неповторимая фундаментальная мысль, стоящая за брендом, которая снабжает его согласованность;
  • атрибуты бренда (совместно составляют индивидуальность бренда) — это совокупность линия, которая охватывает все, от развития и продукта сервиса до совокупностей идентификации.

Обещание бренда есть функцией стратегии компании, итоговой ценностью и миссией:

На данной странице брендбука IBM компания закладывает идейную базу для собственного бренда через формулировку главной сокровище: прогресса, меняющего мир. Целевой аудиторией бренда выступают клиенты-новаторы

Атрибуты бренда являются производными от обещания бренда и раскрывают его темперамент. В большинстве случаев это комплект из 3-7 слов, каковые высказывают сущность бренда.

Описание атрибутов бренда «Улица Сезам»: «У нас пять атрибутов бренда: настоящий, сердечный, простой, пушистый, радостный»

Описание атрибута «сердечный» из брендбука «Улицы Сезам»: «Улица Сезам — это выполненное дружелюбия и теплоты сообщество, где люди честно заботятся приятель о приятеле»

2. Создайте структуру расширения атрибутов бренда

Через чур довольно часто дизайнеры относятся к главным атрибутам бренда без понимания того, что эти слова означают либо как применить эти концепции к продукту либо дизайну интерфейса. Для этого нужно создать базу для помощи значений атрибутов бренда и распространить их в разных сферах сотрудничества (звуки, оформление, язык и т. д.). Эта платформа превращает атрибуты в действенные параметры для разработки опыта сотрудничества клиента с брендом и его оценки.

К примеру, таковой атрибут «Улицы Сезам» как «сердечный» дополняется ассоциациями со словами «выполненный теплоты» и «искренний».

MailChimp расширяет суть собственного бренда сопровождающими фразами, каковые определяют каждое слово (выговор на том, чем бренд не есть, разрешает дать максимально узкое определение): радостный, но не ребяческий, смешной, но не бестолковый, замечательный, но не сложный, актуальный, но не отчужденный, простой, но не упрощенный, заслуживающий доверия, но не неинтересный, неформальный, но не небрежный

Mailchimp демонстрирует, как распространить атрибуты бренда на такие элементы пользовательского опыта, как тон и язык сообщений компании.

При успешном завершении операции: Дай пять! Твой лист только что импортирован.
Сообщение об неточности: Упс! Думается, ты забыл ввести адрес.
Неспециализированное сообщение: До тех пор пока еще у нас нет информации для отчета.
Критическая неточность: Один из отечественных серверов упал. Отечественные инженеры в курсе и не так долго осталось ждать все починят.
Маркетинговый текст: У нас реализованы все социальные инструменты, каковые окажут помощь вам лучше определить собственных подписчиков и разослать им собственные письма. Интегрируй собственную подписную форму с Facebook, распространи данные о собственной кампании в соцсетях и т.д.

Просматривайте кроме этого: Оптимизация конверсии либо брендинг: что ответственнее?

Заключение

Запомните, что ваша работа в качестве дизайнера (что бы вы ни проектировали) содержится не только в организации качественного опыта сотрудничества на каждом изолированном канале. Она кроме этого включает обеспечение того, дабы любой спроектированный вами опыт складывался из компонентов, входящих в состав бренда. По окончании определения главных компонентов бренда и того, как они будут оказывать влияние на разные области опыта, бренд станет более последовательным, а его реализация на различных каналах достигнет соответствия с предполагаемой его атрибутами и концепцией бренда.

Высоких вам конверсий!

По данным: nngroup.com. Источник картины:dj babu

Случайные статьи:

С чего начать проектировать бренд | Андрей Кожанов | Prosmotr


Подборка похожих статей:

riasevastopol