Почему оптимизация конверсии и пользовательский опыт должны дополнять друг друга?

Как показывает опыт, оптимизация коэффициента конверсии (Conversion Rate Optimization, CRO) и пользовательский опыт (User Experience, UX) очень схожи. Оба понятия нацелены на то, дабы помогать визитёрам делать нужные действия на сайте с минимумом упрочнений с их стороны, и применяют такие инструменты, как отзывы пользователей (user feedback) и юзабилити-тестирование (usability testing).

Вопрос «есть CRO частью UX, либо UX — часть CRO?» так же, как и прежде образовывает предмет дискуссий среди маркетологов-и веб дизайнеров. Но этот пост не об этом. Сейчас мы поведаем, как CRO и UX дополняют друг друга, и как благодаря совместным упрочнениям эти две команды смогут действенно достигать поставленных целей.

4 обстоятельства, из-за чего UX играется важную роль на вашем лендинге

UX снабжает долговременные пользы для CRO

Подход к UX несложен: вы смотрите за тем, дабы каждое воздействие на вашем сайте было интуитивно понятным и отвечало ожиданиям пользователей. Кроме этого, вы вовремя выявляете источники конверсионного «трения» и пробуете исправить их.

Данный подход оказывает помощь CRO следующим образом:

1. CRO-команда не тестирует случайный идеи

Следуя UX-правилам, CRO-команда изучает поведение пользователей на сайте и на базе собственных обнаружений формирует догадки для сплит-теста. Это разрешает избежать неточности формулирования догадок на основании лучших практик либо личного мнения.

Изучение поведения пользователей на сайте включает в себя последовательность способов. самые популярные среди них:

  • опросы пользователей (user surveys),
  • айтреккинговое изучение (слежение за взором — eye-tracking),
  • лабораторные юзабилити-тестирования,
  • отзывы пользователей.

Так, известное айтреккинговое изучение «F-образный паттерн чтения веб-контента», принадлежащее Nielsen Norman Group, продемонстрировало, что перемещение взора пользователей всемирной сети по странице происходит в соответствии с F-образному паттерну:

Айтреккинговое изучение NN Group

На основании результатов данного изучении CRO-команда выстроила догадку о том, что «размещение особо важных элементов сайта на левой стороне приведет к более высокой активности и конверсиям».

Совершенно верно так же CRO-команды смогут применять опросы для сбора обратной связи и создавать догадки на основании того, чего желают пользователи.

Сплит-тесты, основанные на идеях, взятых в следствии UX-изучений, имеют больший шанс достигнуть результатов, чем тесты, основанные на случайных идеях.

2. Приоритетное значение CRO-команда отдает ответу значительных неприятностей

Ориентированный на UX подход разрешает CRO-команде сосредоточиться на областях, оказывающих большое влияние на конверсию.

Конечно же, оптимизация для того чтобы элемента как CTA-кнопка «Добавить в корзину» на странице продукта может расширить количество конверсий, но в случае если существует более мировая проблема, она обязана решаться прежде всего. Что, в случае если товарный лендинг испытывает недостаток в более больших изображениях? Либо в случае если с домашней страницы на него поступает недостаточный трафик?

Тогда как раз домашняя страница испытывает недостаток в оптимизации.

Куба Козей (Kuba Koziej), соучредитель и генеральный директор Uptowork, говорит, как UX-подход помог ему в оптимизации конверсии:

«Оптимизация конверсии напрямую связана с пользовательским опытом. Я ни при каких обстоятельствах не был в состоянии существенно оказать влияние на конверсию только посредством одних визуальных трансформаций.

Возможно расширить количество регистраций (sign-ups), внеся поправки в рекламный текст либо дав обещание что-то большое, но вы ни при каких обстоятельствах не сможете действенно оказать влияние на показатели конверсии, если не сфокусируетесь прежде всего на пользовательском опыте.

Сравнительно не так давно мы перестроили процесс регистрации в отечественном веб-приложении для составления резюме. Первоначально пользователя просили пройти регистрацию в начале процесса. Мы израсходовали какое-то время на корректировку регистрационной формы (sign-up form): перепробовали модальное окно, экран приветствия и другие подобные функции. Результаты были очень скромными.

Но это было , пока мы не сосредоточились на пользовательском опыте.

Перед тем, как запрашивать у пользователей личную данные, мы предоставили им возможность настроить собственный резюме, выбрав цвет и шаблон из имеющихся вариантов. Перемещение этих двух шагов в начало воронки увеличило количество регистраций более чем на 90%, а продажи выросли на 17%».

3. CRO-команда осознаёт «путь пользователя» (user journey)

Сущность UX содержится в улучшении юзабилити не только веб-страниц, но и всего пути, что проходят визитёры с целью достижения цели на сайте (так называемый «путь пользователя»).

UX-подход включает в себя распознавание разных дорог пользователя на сайте, либо воронок конверсий (conversion funnels). Следующим шагом есть анализ того, как пользователи перемещаются по этим дорогам, что оказывает помощь распознать области «трения» (friction areas) на сайте и точки выхода со страницы (exit points).

Конверсионное трение довольно часто появляется на определенных страницах, в то время, когда пользователи не находят того, что они ожидают отыскать. Заберём, например, турпортал: в то время, когда люди ищут номера гостиницы и сталкиваются с малым и высокими ценами числом свободных мест в отелях, создается «трение». CRO-команда может выявить это и организовать догадки, нацеленные на его устранение (либо, по крайней мере, уменьшение). Travelocity, к примеру, удается обойти эту проблему, предоставляя пользователям нужную рекомендацию на странице с результатами поиска:

Почему оптимизация конверсии и пользовательский опыт должны дополнять друг друга?

«65% забронировано. Паддингтон — популярное направление на выбранные даты.
Подсказка: цены смогут быть ниже в другие даты. Попытайтесь выбрать второе время».

Подобным образом CRO-команды смогут изучать пути пользователей и строить догадки для устранения имеющихся преград. Догадки должны создаваться с учетом ожиданий пользователей и того, что их мотивирует. После этого их, конечно же, нужно контролировать посредством сплит-теста.

Сплит-тестирование: пошаговое управление по формированию догадки

CRO делает UX-команду более действенной

CRO оказывает помощь экспертам по пользовательскому опыту проводить изучение поведения визитёров более действенно и контролировать собственные идеи.

1. UX-команда приобретает нужные инструменты

UX-эксперты традиционно выполняют изучения поведения пользователей посредством определенного комплекта инструментов, кое-какие из которых были упомянуты ранее в этом посте.

Весьма интересно то, что с возникновением CRO появились и другие бессчётные инструменты изучения поведения. Они заняли собственный место в комплекте CRO-инструментов и смогут действенно употребляться кроме этого UX-командами.

Стоит очень выделить такие способы, как записи сессий (visitor recording), воронки сайта и анализ форм.

Записи сессий, например, разрешают вам проследить все действия людей на сайте. Если сравнивать с юзабилити-тестированиями в лабораториях, записи сессий оказывают помощь вам отслеживать поведение пользователей на сайте, имеющих громадную возможность конвертироваться в клиентов.

Анализ форм, иначе, позволяет осознать, как пользователи взаимодействуют с веб-формами. Вы имеете возможность отслеживать и сравнивать, как происходит заполнение каждого поля формы, и выявлять поля, создающие громаднейшее трение. Посредством показателя заполнения (refill rate) поля формы вы имеете возможность выяснить, вызывает ли оно трудности у пользователей. Показатель пропусков (drop rate) разрешит вам выяснить проблемные места:

Пример анализа формы:
Поле «Имя»: суммарное время — 3,5 сек., показатель заполнения — 2,4%, показатель пропусков — 5,6%
Поле «Почтовый индекс»: суммарное время — 4,2 сек., показатель заполнения — 10,4%, показатель пропусков — 7,8%
Поле «Адрес»: суммарное время — 18,3 сек., показатель заполнения — 45,8%, показатель пропусков — 25,6%

2. UX-команды смогут проверить собственные идеи

Как эксперты по пользовательскому опыту смогут осознать, будут ли трудиться те либо иные их идеи по улучшению сайта? Имеется два метода: совершить юзабилити-тестирование новой версии либо сплит-тестирование.

Сплит-тестирование занимает центральное место в CRO, но это кроме этого действенный инструмент для проверки UX-идей. Сплит-тестирование оказывает помощь осознать, как пользователи реагируют на трансформации.

Помимо этого, UX-команда может воспользоваться помощью CRO-команды, дабы определить о итогах прошлых сплит-тестов и избежать проверки идей, каковые уже были опробованы ранее.

UX-команда: достижение целей либо решение проблем?

Заключение

Совершенная обстановка — это в то время, когда обе команды, CRO и UX, поддерживать друг друга и делятся собственными знаниями.

Кирон Вудхаус (Kieron Woodhouse), начальник UX-отдела в MWF, додаёт к этому:

«UX и CRO неразрывно связаны между собой. Потому, что обе дисциплины увеличиваются, нереально выделить среди них основную. Вместо того дабы делать одно частью другого, лучшим ответом будет установить открытый диалог и обеспечить постоянный обмен знаниями между ними. В MVF отечественные команды имеют открытые каналы Slack для дискуссии результатов работы.

UX и CRO рассматриваются как дополняющие друг друга дисциплины, трудящиеся совместно для получения большой пользы от опыта и знаний друг друга».

В одной из собственных статей Кирон поделился 5 рекомендациями о том, как UX-команда может поддерживать сотрудничество с CRO-экспертами:

  1. Участвуйте совместно во всех процессах и систематично обменивайтесь знаниями.
  2. Учитесь осознавать CRO-результаты и данные.
  3. Применяйте эти сведенья для улучшения ваших предложений и дизайнов.
  4. Держитесь подальше от универсальных «лучших практик».
  5. Базируйте собственные UX-спецификации на проверенных догадках.

Ну а если вы желаете улучшить показатели и поднять конверсию лендинга с гарантией результата, покинуть заявку возможно тут

Высоких вам конверсий!

По данным: vwo.com

Случайные статьи:

Выстрелит или не выстрелит: сколько осталось ждать mobile-революции?


Подборка похожих статей:

riasevastopol