Мария Бубнова Директор по PR, Москва
Что делать, если вы – не владеющая брендом компания, которой весьма хочется «засветиться» в газетах и на Executive.ru? Как создавать информационные предлоги?
«У меня имеется пиарщик, но статьи о отечественной компании появляются лишь на корпоративном сайте и на никому не известных релизосборниках», – о таковой проблеме мне часто говорят начальники компаний. В большинстве случаев они находят этому разнообразные обстоятельства наподобие: «мы еще мелкие, не доросли до внимания популярных изданий», «у нас нет бюджетов», «у нас нет личных контактов с журналистами, а владеющие ими пиарщики стоят через чур дорого». Но давайте будем честными: все это нелепые аргументы.
В случае если имя вашей спикера и компании не появляется в читаемых и известных СМИ, отыщите в себе силы и разум признать, что с вашим пиаром что-то не так.
Из-за чего это происходит?
Эта тема думается избитой, но почему-то количество никому скучных и соответственно нигде не опубликованных пресс-релизов, исходящих в спам-потоке от горе-пиарщиков, каждый год не значительно уменьшается. Думаете, в PR-сфере трудится большое количество тупиц? Не все так легко: подлинная обстоятельство PR-спама кроется глубже. Менеджер по связям с общественностью – человек подневольный.
И если он приобретает от председателя совета директоров (либо любого другого топа) команду оповестить всю землю о очень способной, занимательнейшей чудо-новости, постигшей их инновационную компанию Х, в 80% случаев он будет выполнять поручение, даже в том случае, если осознаёт, что это не есть стоящим инфоповодом и никого, не считая председателя совета директоров, не интересует.
Мотивами для того чтобы слепого подчинения возможно нежелание и страх идти на конфликт, опытная неуверенность в себе либо рвение «отрабатывать заработную плат», тупо выполняя все поручения, но не думая наряду с этим о настоящем вкладе в продвижение компании.
В это же время две-три тщетные PR спам-рассылки смогут сломать репутацию не только раздельно забранного пиарщика, но и всей компании в глазах СМИ. Каждые сообщения от нее будут внесены в тёмные перечни. И в случае если кроме того коммуникационная стратегия компании в корне изменится, самые хорошие и занимательные информационные предлоги от нее машинально будут посланы редакциями в корзину.
Дабы избежать данной участи, советую экспертам по связям с общественностью заниматься обучением собственного управления донесения и азам профессии до них, что открытие нового филиала в Усть-Каменогорске все же не есть хорошим инфоповодом для Forbes.
Если вы предложите хорошую замену данной животрепещущей новости и объясните, из-за чего она увлекательна СМИ и удачна компании, начальник точно не только не обидится на вас, но и будет прислушиваться к вашему точке зрения в будущем.
Начальникам компаний я рекомендую вбить наименование главного соперника в Яндекс.Новости и взглянуть, какое издание и что именно о нем пишет. Кроме того если вы не доверяете собственному пиарщику, анализ соперников окажет помощь вам взять беспристрастную информационную картину.
какое количество новостей о кадровых перестановках, новых получении и офисах званий «менеджер года» ваших соперников появляется на страницах федеральных и важных деловых СМИ без метки «рекламный материал»? А о каких новостях соперников СМИ пишут довольно часто и большое количество? Основное – выбирайте для мониторинга собственных настоящих соперников, а не компании, уровня которых вы желаете достигнуть через десятилетие.
В случае если у вас только что запущенный IT-стартап, сравнивайте себя с этими же проектами, а не с Вконтакте.
Начинающим PR-руководителям и специалистам компаний нужно раз и окончательно запомнить, что СМИ редко интересуют такие корпоративное новости, как:
- Открытие nn-ного филиала в очередном регионе;
- 99% кадровых перестановок;
- Победы в конкурсах средней известности;
- «Значительное улучшение сайта», заключающееся в малом трансформации дизайна основной страницы;
- Появление новой услуги, которая уже имеется у всех соперников;
- Партнерское соглашение с неизвестной компанией Y;
- Заключения соглашения с тысячным клиентом Васей Пупкиным;
- Завоевание первого места на рынке, согласно точки зрения самой компании (никаких объективных информации об этом нет);
- Проведение превосходных клиентских дней либо искрометных корпоративов, рождение дочки у президента компании и участие председателя совета директоров в марафонском забеге.
Иначе, отсутствие интереса федеральных СМИ не дает вам предлога проигнорировать все эти события. Мастерство PR-эксперта содержится в том, дабы отыскать подходящее место для каждого сообщения. К примеру:
- совершённые клиентские дни директор по маркетингу вашей компании может обсудить в сообществе маркетологов,
- об улучшении сайта ваш дизайнер может подготовить авторскую колонку для специального портала о дизайне,
- о собственном участии в марафонском забеге председатель совета директоров может поведать на собственной странице Facebook, не забыв дополнить рассказ увлекательными фото.
- Для сообщения об открытии нового филиала в регионе лучше выйти на региональные СМИ и блоггеров. готовьсярастолковать им актуальность ваших отличия и услуг от соперников, дать дополнительную данные, а вероятно и пригласить в новый региональный офис для беседы с начальником филиала.
Что делать?
Так какой материал актуален для больших СМИ, если вы юная, средняя либо маленькая компания и не имеете возможность похвастаться раскрученным брендом? Всем журналистам увлекательны:
- отраслевая аналитика;
- компетентные экспертные комментарии.
С экспертными комментариями все достаточно светло и просто. Они должны быть актуальны и оперативно предоставлены. В них должно быть вывод вашего спикера об обсуждаемом событии и его прогноз развития обстановки, без саморекламы, азбучных истин и гадания на кофейной гуще (если вы не весьма компетентны в запрашиваемом вопросе, лучше отказаться от предоставления комментария, чем сообщить наугад и позже сесть в лужу).
Но что делать с аналитикой, в случае если в вашей компании нет отдела по ее обработке и сборке?
Ход 1: ищем генераторов аналитики
Генераторами аналитики смогут быть эксперты отдела продаж, у которых сосредоточена информация об трансформациях в покупательских предпочтениях клиентов, интернет-маркетолог либо эксперт по SEO, владеющие знаниями о поведении интернет-аудитории, финдиректор, талантливый дать сведения о среднем чеке, выручке и оборотах. Но для начала необходимость своевременного получения аналитики стоит обсудить с председателем совета директоров.
Ход 2: придумываем запросы аналитикам
Дабы выяснить, какая аналитика будет увлекательна журналистам, промониторьте, о чем пишут отраслевые разделы нужных вам изданий, оцените текущую обстановку на рынке и поразмыслите, какие конкретно ответственные и масштабные события должны не так долго осталось ждать случиться. Аналитика возможно сезонной, событийной либо приуроченной к какому-то ответственному трансформации. Запросы для аналитики нужно формулировать максимально светло и четко.
Приведу примеры некоторых тем:
- Сезонные трансформации. Как изменились покупательские предпочтения, самые популярные сезонные товары, возросли ли траты на продукцию вашей сферы. Рейтинги самых популярных летних направлений отдыха россиян пиарщики турфирм и онлайн трэвел-агентств начинают готовить уже в апреле.
- Праздничные дни: Новый год, 8 марта, Сутки всех влюбленных. Рост среднего чека, изменение в потребительской корзине ваших клиентов, изменение аудитории. Особенно прекрасно подходят для ритейла – к примеру, одежды и магазинов косметики. Если вы трудитесь в маленьком интернет-магазине косметики с в основном женской аудиторией и перед 14 марта и 8 февраля ваши интернет-маркетологи увидели рост покупателей и посетителей мужского пола, не упустите шанс создать хороший инфоповод.
- Трансформации в законодательстве, регулировании рынка. Эта тема подходит как для b2b, так и для b2c. Среди вероятных новостей: изменилась ли выручка ресторанов и кафе по окончании запрета на курение, изменился ли спрос на кружевное белье по окончании слухов о его вероятном запрете, трансформации, которые связаны с платежными совокупностями, возросло ли число снятия денег со вкладов клиентами вашего банка по окончании новостей о закрытии последовательности русских банков.
Ход 3: собираем и обрабатываем аналитику
Аналитики обожают присылать все данные в excel таблицах. В таком виде их ни за что не нужно отправлять журналистам. Облачите аналитику в занимательный и прекрасно воспринимающийся текст, отдельные эти возможно вынести в маленькую таблицу.
Включите в текст комментарии вашего спикера: как он трактует эти трансформации и к каким последствиям они смогут привести. Верховный пилотаж – снабдить текст красочной инфографикой (в случае если дизайнеры вашей компании не могут ее делать, для данной задачи возможно отыскать недорогого дизайнера фрилансера). В случае если с инфографикой у вас не получается, дополните текст диаграммами и графиками, каковые редакторы смогут применять для визуального последовательности новости.
Ход 4: рассылаем аналитику
Рассылать аналитику в массмедиа лучше с маленьким сопроводительным письмом, в котором вы в одной фразе обрисовываете, чем занимается компания (в случае если журналисты еще с ней незнакомы), растолковываете, что подвигло вас сделать эту аналитику и из-за чего она возможно увлекательна и актуальна изданию. В обязательном порядке сообщите, на базе чего производилась аналитика – какое количество заказов, запросов или других показателей было изучено. Думаю, не следует пояснять, что эта цифра должна быть солидной.
Пример письма:
«Хороший сутки, Ольга!
Я воображаю онлайн-трэвел агентство Biletix, один из наибольших в Российской Федерации сайтов по бронированию авиабилетов онлайн. Из-за интереса отечественных правительства к стоимостям на авиабилеты в Симферополь и заявлений о введении субсидированных тарифов на это направление, аналитики отечественного агентства изучили, как в действительности изменились цены на авиабилеты в Симферополь, и возрос ли спрос на него. Высылаю данные на эту тему, надеюсь, она Вас заинтересует.
Буду счастлива ответить на Ваши вопросы и дать дополнительную данные. С уважением, Мария».
Выводы
Вы являетесь начальником компании, и ежедневно замечаете, как ваш пиарщик усердно пишет новую порцию корпоративных новостей, размещая их на сайте компании, в соцсетях и агрегаторах пресс-релизов? Прекратите ограничиваться этими крохами и поменяйте информационную стратегию вашей компании. Либо поменяйте должность вашего PR-эксперта на «контент-менеджера» либо «копирайтера» с соответствующей им заработной платой.
Случайные статьи:
- Инновационный маркетинг в атомной отрасли
- Клиентский сервис: вот что должно быть ядром вашей smm-стратегии
Ирина Агибалова СМИ не пишут правду!
Подборка похожих статей:
-
Почему компаниям не стоит фокусироваться на росте пользовательской базы?
Представьте, что приятель продемонстрировал вам данный график для собственного нового приложения: Вначале вы имеете возможность поразмыслить, что дела у…
-
Почему интернет-реклама не работает, и как изменить ситуацию в свою пользу
Обладатели сайтов деятельно применяют инструменты интернет-рекламы для привлечения трафика. Но перевоплотить трафик в заказы и звонки удается немногим….
-
Какие сложности возникают при внедрении бренда в компании
Внедрение фирменного стиля Многие клиенты брендинговых компаний считают, что взяв на руки бренд бук с созданной миссией и стратегией бренда, возможно…
-
Публичность руководителя: что выигрывает компания
Вероника Кириллова председатель совета директоров, Петербург Как начальнику компании стать публичным лицом? Как измерять результаты его…