Данный пост продолжает серию публикаций SaaS-платформы LPgenerator, посвященных тонкостям и проблемам юзабилити.
В первые 60 секунд нахождения на вашем интернет-ресурсе пользователи прежде всего оценивают предлагаемые сайтом навигационные ответы и решают, какой из предлагаемых инструментов более всего подходит для получения нужной им информации.
На данной стадии визитёров, ищущих конкретную данные, в большинстве случаев мало интересует то, в каком, фактически, формате данный контент предоставлен; они нацелены только на поиск ответов, каковые окажут помощь им достигнуть конкретных целей.
Исходя из этого для многофункциональных сайтов навигационная совокупность, структурирующая материал сайта по типам форматов, очень неудобна на верхних уровнях информационной архитектуры (information architecture, IA), другими словами при начальном поиске.
Мало другая обстановка отмечается на более глубоких уровнях IA; в том случае, в то время, когда визитёры все-таки загружают интересующую их страницу, навигационная панель, предлагающая логически связанные, но уже упорядоченные по формату материалы, думается более уместной.
К примеру, страница, повествующая о белых медведях, может иметь несколько тематических ссылок на разноформатный контент, в частности — «Фотографии белых медведей» и «Видео белых медведей».
Схожим образом возможно организован и сайт, посвященный садоводству. Предположим, на страницах редких цветов смогут быть ссылки на фото- и видеогалереи с изображением этих растений. Также, пребывав в структуре конкретной страницы, эти ссылки обретают определенный контекст, что на верхних уровнях информационной архитектуры сайта выясняется менее нужным для пользователя.
- 5 обычных неточностей навигации сайта
Универсальные заголовки разделов несодержательны
Заголовок «Видео» — это самый распространенное обозначение раздела сайта, содержащего материалы. Обстоятельство этого — убеждение, что в случае если пользователь в главном меню навигационной панели заметит привычное «Видео», то это увеличит глубину интеракции пользователя с веб-ресурсом и даст ему познание, что на данном сайте имеется раздел с видеофайлами. В конечном итоге лишь добрая половина из сообщённого есть правдой.
Само собой разумеется, пользователи, заметив таковой раздел как «Видео», тут же осознают, что на сайте имеется какие-то видеоролики. Но само по себе слово «Видео» не позволит представления о том, какого именно они характера, по большому счету о чем они. И в этом кроется значительный недочёт подобного рода обозначений: недочёт информации не потянет за собой пользователя и не убедит его просмотреть данный раздел.
Сайты компаний, трудящихся в b2b-секторе, веб-интерфейсы SaaS-платформ и вебмагазинов, довольно часто бывают подвержены данной уязвимости. Особенно это болезненно для интернет-ресурсов, каковые содержат пара видов материалов различной тематики.
Одна ссылка (и тем более одно слово) неимеетвозможности обрисовать всю широту предлагаемого видеоконтента, исходя из этого, без сомнений, это разнообразие (которое, к слову, способно внести значительную лепту в процесс продажи товара) ускользает от визитёра.
Запомните, что главное назначение главного меню сайта — это дать познание визитёру, что в первый раз был на вашей виртуальной площадке, кто вы, чем вы занимаетесь, какое ваше торговое предложение, какого именно рода материалы ваш сайт содержит.
Как вы осознаёте, заголовок «Видео» (либо «Фото» и т. д.) этого понимания не предоставляет. Какое видео нам предлагают? Инструкции по применению, обзор продукции, отзывы клиентов либо простую рекламу?
Для визитёров, заинтересованных в более детальном изучении черт продукта либо услуги, просмотр раздела, озаглавленного безликим «Видео», будет вариантом неоптимального поведения: цена сотрудничества с неким таинственным контентом обойдется вам, как маркетологу, значительно дороже.
Навигация по сайту не должна напоминать коробку с сюрпризами: люди должны светло осознавать, что они возьмут, в то время, когда кликнут по той либо другой ссылке.
К примеру, визитёры, каковые ищут отзывы клиентов, смогут и не высказать предположение, что эта информация будет подана в видеоформате. Они смогут не кликнуть по разделу «Видео», в который вы эти сведенья и запрятали.
Одновременно с этим такие ссылки, как «Особенности продукта», «Удачные преимущества», «Отзывы клиентов» и т. д. дают значительно больше понимания о том, какого именно рода материал содержится в этих разделах. Так как, в итоге, людям не имеет значения, что у вас имеется видео с клиентами. Им принципиально важно то, что эти клиенты говорят.
Заголовок «Видео» не дает и намека на то, связан ли содержащийся в разделе контент с целями визитёра.
Гости вашего сайта ищут самый релевантный их запросам раздел и лишь позже действуют. Не забывайте об этом.
Как вы видите, раздел «Видео» имеется в главном меню сайта компании Robstep (дистрибьютор электроскутеров) и не дает представления о том, какого именно рода видео в том месте размещены (к тому же заголовок гласит «video», а не «videos», что дает веские основания предполагать наличие всего лишь одного видеофайла: в действительности, на сайте их 3). А вот ссылка Robstep Robin M1 (наименование электроскутера) и FAQ дают больше информации о том, к какому контенту они ведут.
Подобный раздел имеется и на сайте Epicurious.com (широко узнаваемый сайт о кулинарии). В отличии от разделов RecipesMenus (с англ. — «Рецепты и Меню»), имеющих выпадающее меню, которое раскрывает содержание этих разделов, у раздела Video для того чтобы нет, исходя из этого оно дает минимум информации о собственном содержимом.
Весьма интересно подчернуть, что много сайтов содержат в собственных навигационных меню ссылку «Видео», одновременно с этим ссылок на другие форматы фактически отсутствуют (быть может, только «Фото» являются исключением).
Чрезмерное внимание на формате контента ухудшает findability вашего сайта (от англ. findability — находимость информации)
Разглядываемый нами тип навигационной совокупности концентрирует внимание визитёров не на контенте, а на том, как его взять. В то время, когда контент сгруппирован по конкретному типу формата, пользователь должен всегда гадать, в каком формате необходимая ему информация представлена на ресурсе.
Представьте себе поход в гастроном , где вся продукция распределена по типу тары. Один стеллаж занимает вся продукция, которая продается в пакетах, второй занимают коробки, третью — бутылки. Согласитесь, что при таковой сортировке товаров отыскать что-либо конкретное весьма тяжело.
Так как такая черта, как тара, не есть для нас значительным показателем нужного нам продукта при поиске.
В примере ниже вашему вниманию предлагается сайт The Home Depot (The Home Depot — американская торговая сеть, являющаяся наибольшей на планете по продаже инструментов для стройматериалов и ремонта).
Разделы озаглавлены по типу формата размещенной в них информации, и пользователям приходится лишь догадываться, в каком разделе будет информация, которую они ищут. В итоге люди сосредоточены не на контенте, а на том, как его отыскать.
На сайте The Home Depot визитёрам предлагаются разделы, структурирующие данные по типу формата, и пользователи вынуждены лишь догадываться, в каком формате представлена необходимая им информация: рекомендации, инструкции, видео и т.д. Необходимо было поступить в противном случае: сгруппировать данные по тематике и уже конкретную тематику раскрыть в различных форматах.
Группировка контента по типу формата есть обстоятельством лишних кликов
направляться осознавать, что такая навигационная совокупность не только отвлекает внимание визитёров от их основной цели визита вашего ресурса, но и додаёт им работы.
Имеется особенная категория клиентов, которая захочет изучить ваш продукт с различных сторон и в различных форматах. Они ожидают, что интересующая их тематика будет представлена всесторонне, но, как следствие, переходят из раздела в раздел в отыскивании одной темы. Очевидно, это некомфортно.
Основная навигационная панель сайта компании EngenderHealth дробит целый контент на темы, каковые смогут быть освещены в каждом из представленных разделов. Помимо этого, раздел Media Center кроме этого способен ввести пользователей в заблуждение. Рядовой визитёр посчитает, что в данной секции размещен каталог медиа-ресурсов.
В действительности тут собрана информация для тех, кто трудится в массмедиа.
Один из способов решить эту проблему — добавить на страницы совокупность перекрестных ссылок. Эти ссылки окажут помощь значительно снизить суммарное число действий, нужных чтобы получить информацию по конкретной теме, но и это будет оставаться достаточно трудоемким занятием.
Имеется еще как минимум 2 неприятности в плане дизайна:
- как сделать эти ссылки достаточно заметными (к примеру, ссылки, размещенные в правой части страницы, смогут остаться незамеченными);
- как убедить людей перейти по этим ссылкам и просмотреть тематически связанный контент.
В секции Our Work (Отечественная деятельность) сайта EngenderHealth посадочная страница, посвященная теме Maternal Health (Материнское здоровье) содержит ссылку на связанные с данной темой видео. Ссылка ведет на страницу раздела Digital Stories, содержащую 11 видеороликов, отличающиеся от тех видео, каковые вы отыщете по той же теме, но в разделе Our Video. Дабы отыскать все видео по интересующей вас теме, вам нужно будет посетить любой из разделов и собрать данные по крупицам.
Конечно же, для визитёров было бы эргономичнее выбрать интересующую их тему в главном меню сайта, а уже на открывшейся странице получить доступ к информации различного формата: текстам, иллюстрациям, фотографиям, видеороликам и т. д.
Помимо этого, пользователи, ориентированные на поиск конкретной информации, не будут сидеть и ожидать, пока загрузится видео: сейчас они просмотрят куда больше текста и изображений, удовлетворив тем самым собственный интерес. Айтрекинговые изучения это в целом подтверждают.
Встраивание видеоролика в структуру страницы особенно полезно тем, что позволяет дизайнеру расположить рядом с роликом текстовую данные, в которой будет пояснено, для кого данный ролик, для чего его необходимо взглянуть, какие конкретно вопросы в том месте рассматриваются и т. д.
Потому, что видео требует к себе большего внимания (а пользователи не желают выполнять напрасные когнитивные упрочнения), то сопровождающие его тексты, разъясняющие кое-какие подробности, смогут снять излишнее напряжение с пользователей и убедить просмотреть ролик.
Перед тем как взглянуть видеоролик, участники отечественного изучения сперва изучили солидную часть текстовой информации и графики, раскрывающей особенности почтового провайдера Гугл.
Все зависит от типа аудитории
направляться осознавать, что все советы, приведенные в данной статье, применимы к тем обстановкам, в то время, когда ваши визитёры заняты поиском какой-либо конкретной темы на вашем ресурсе.
На большинстве сайтов юзеры по большей части занимаются 2 вещами: ищут конкретную данные или контент. При последней активности визитёры ваш ресурс на предмет того, какую занимательную данные для него он может содержать: они прощелкают последние статьи, новости, прокрутят пара видеороликов, откроют пара товарных страниц и т. д. В первом случае визитёры ищут конкретную данные (сведения, эти) и действуют более направленно.
Группировка информации по типу формата, в принципе, нисколько не мешает пользователю, что пришел на ваш сайт « ».
В ситуации, в то время, когда люди посетили сайт местной телевизионной компании в надежде взглянуть запись какого-нибудь шоу, то они значительно стремительнее достигнут собственной цели, в случае если кликнут по вкладке «Видео» и загрузят любой из дешёвых роликов. В другом случае им было нужно бы выбирать страницы тех бессчётных шоу, что имеется у данной компании, и выбирать конкретный эпизод.
Подобным образом пользователи, посещающие развлекательные сайты, заинтересованы в получении аналогичной информации. К примеру, они ищут статьи со сплетнями. Им неважен конкретный актер: они просто просмотрят колонку новостной рубрики и останутся довольны.
Дизайн хорошего сайта учитывает изюминке поведения собственных визитёров. Не редкость, что на кое-какие сайты приходят и те, кто подряд все данные, и те, кто ищет что-то определенное, но в большинстве случаев среди них неизменно возможно четко выделить меньшинство и большинство.
В обязательном порядке совершите подобный анализ собственной аудитории, и распознав самый многочисленный сегмент целевой аудитории, отразите его предпочтения и интересы в навигационной совокупности сайта.
- Как оптимизировать навигацию вебмагазинов, либо 7 раз отмерь
Заключение
Видеоролики (и контент вторых форматов) смогут превосходно дополнять друг друга и особенно текстовый контент. Но размещать их нужно так, дабы они были легко дешёвы.и заметны для тех юзеров, каковые нацелены на изучение конкретной темы.
Более универсальные заголовки разделов, каковые не раскрывают темперамент содержимого, менее полезны для пользователей. Вместо того, дабы собирать целый контент по типу формата, сконцентрируйтесь на реализации таковой навигации, которая бы предоставляла большую данные по интересующей пользователя теме легко и скоро.
Высоких вам конверсий!
По данным www.nngroup.comimage source Bjorn Rantil
Случайные статьи:
- Создание мобильной «поднавигации»: 4 дизайн-решения
- Статистика интернет-маркетинга уходящего 2013 года
045. Структура сайта, ориентированная на человека; построение структуры, карточная сортировка
Подборка похожих статей:
-
5 Причин, почему вам следует избегать навигации по аудитории на вашем сайте
Что вы думаете о навигации, организованной по типу целевой аудитории? Данный вопрос появляется, в то время, когда нужно оказать помощь пользователям…
-
Как организовать навигацию для вашего сайта
Процесс организации содержимого для вашего сайта – достаточно непростая задача. Успех вашего проекта сильно зависит от того как организовано и верно…
-
Почему гамбургер-меню и скрытая навигация вредят вашему юзабилити?
Понятность вашего лендинга (discoverability) значительно уменьшается практически в два раза, в то время, когда основная навигация скрыта. Это кроме этого…
-
Причины для отказа: почему клиенты уходят с вашего сайта
58% визитёров не смогут отыскать необходимую информацию В случае если клиент не отыскал нужной ему информации на страницах вашего магазина, он вполне…