Предположим, что вы решили придать бизнесу дополнительный импульс за счет проведения последовательности сплит-тестов. Вы запускаете один тест, второй, третий…
Но коэффициент конверсии предательски отказывается расти. Вас начинают одолевать сомнения в правильности действий.
В аналогичной ситуации у вас всего два пути. Продолжить запуск бесчисленных тестов в надежде, что непременно вам все-таки улыбнется успех. Либо же поступить более конструктивно: сделать ход назад и поработать над дизайном опытов (Design of Experiments, DOE).
Иными словами, сфокусироваться не на том, что вы тестируете, а на том, как вы это делаете.
Просматривайте кроме этого: 17 самых довольно часто задаваемых вопросов о сплит-тестировании
A/B-тесты, мультивариантное тестирование, факторное сплит-тестирование
Существует пара разных способов организации опыта.
на данный момент/B-тест
Хороший A/B-тест (сплит-тест) предполагает сравнение эффективности двух предположений одной и той же страницы, различающихся между собой по одному параметру.
Напомним, что сопоставлять возможно и больше двух страниц. Как раз исходя из этого A/B-тест кроме этого время от времени именуют A/B/n-тестом (где n — количество сравниваемых предположений).
Мультивариантное тестирование
При проведении мультивариантного тестирования проводится последовательность изолированных сравнений, по окончании чего оценивается эффективность разных комбинаций трансформаций.
Предположим, вы желаете протестировать 4 корректировки дизайна домашней страницы:
1. Изменение A: новый баннер;
2. Изменение B: новый текст кнопки призыва к действию;
3. Изменение C: новый цвет кнопки призыва к действию;
4. Изменение D: новая формулировка неповторимого торгового предложения.
Влияние трансформаций на коэффициент конверсии может оказаться, например, вот таким:
1. Изменение A: +10%;
2. Изменение B: +5%;
3. Изменение C: -25%;
4. Изменение семь дней: +5%.
Организовав хороший сплит-тест и сравнив контрольную страницу со страницей, претерпевшей перечисленные выше трансформации, вы пришли бы к выводу, что поправки оказали негативное действие на конверсию (10% + 5% — 25% + 5%= -5%), и их закрепление не нужно.
Но мультивариантное тестирование предполагает оценку разных комбинаций трансформаций. В рассмотренном примере хорошим вариантом есть сочетание трансформаций A, B и D.
Справедливости для необходимо подчеркнуть, что в этом случае не учитывается обоюдное влияние поправок, которое иногда очень существенно.
Факторное сплит-тестирование
Этот способ во многом схож с мультивариантным тестированием. Основное его отличие пребывает в сокращении количества разбираемой информации за счет последовательного трансформации страницы.
Но как решить, какие конкретно как раз трансформации и в каком порядке стоит вносить?
Универсальных советов тут нет. Маркетологу остается надеяться на собственные знания и накопленный опыт.
Просматривайте кроме этого: Сплит-тестирование заголовков: кейс от Priceonomics
Факторное сплит-тестирование в действии
Рассмотрим то, как эксперты компании WiderFunnel в свое время организовали работу над сайтом ритейлера Annie Selke.
Опыт 4.7
Контрольная страница выглядела следующим образом:
На начальной стадии было видоизменено меню сортировки:
Предлогом для выбора в пользу этого трансформации стали нехорошие показатели сотрудничества пользователей с меню в его начальном виде.
На втором этапе было уменьшено меню в левой части страницы:
Уменьшив количество опций, эксперты WiderFunnel снизили когнитивную нагрузку на пользователей.
На третьем этапе было решено опробовать другой формат меню в левой части страницы:
По результатам опыта рост коэффициента конверсии в следствии третьего трансформации составил приблизительно 19,1%.
Опыт 4.8
В рамках следующего опыта были рассмотрены три версии страницы. Первая из них имела сжатое меню слева. Меню сортировки было представлено в формате отдельных кнопок:
Во второй версии страницы дизайнеры выдвинули на первый замысел варианты расцветок:
Третья версия страницы отличалась от первой тем, что меню слева оставалось видимым при прокрутке:
Каковы были итоги?
Первая и вторая версии страниц продемонстрировали себя отлично. Так, подтвердилась целесообразность применения в левой части страницы сжатого меню и эффективность выговора на цвете.
Закрепление меню, со своей стороны, выяснилось неудачным ответом.
Просматривайте кроме этого: Как один-единственный сплит-тест увеличил конверсию лендинг пейдж на 336%?
Тестируйте осознанно
Независимо от того, какому из подходов к организации сплит-тестов вы отдаете предпочтение, не допускайте, дабы ваша работа преобразовывалась в бездумный перебор вариантов. Итог, полученный по счастливой случайности, в большинстве случаев, нереально воспроизвести.
Дабы поставить успешные сплит-тесты на поток, вы должны проводить тщательный анализ каждого из совершённых опытов и непрерывно оттачивать собственный мастерство.
Высоких вам конверсий!
По данным: widerfunnel.com, image source Salvatore Perrella
Случайные статьи:
- 5 Рекомендаций по выбору оптимального объема текста для лендинга
- Как удвоить коэффициент активации новых аккаунтов: лайфхак от fomo
Landing page.Алгоритм тестирования, повышение конверсии
Подборка похожих статей:
-
Гид по оптимизации конверсии: 10 статистических «ловушек» сплит-тестирования
Кроме того шепетильно спланированные сплит-тесты смогут давать статистически неверные результаты. «Ловушка» может поджидать вас на любом этапе…
-
12 Основных препятствий на пути к высокой конверсии
Оптимизация конверсии (conversion rate optimization, CRO) приковывает к себе все большее внимание. Стабильно увеличивается число агентств, которые…
-
Как увеличить конверсию на 69% с помощью сплит-тестирования подзаголовка?
VenueSphere — бесплатный сервис, помогающий обнаружить совершенные места для организации мероприятий, вечеринок, других событий и конференций в Лондоне….
-
10 Шагов к идеальному пути клиента для оптимизации конверсии
Обладатель любого вебмагазина грезит о поразительно высоких коэффициентах конверсии, и о том, что любой визитёр его сайта сразу же превратится в…