Отладка механизмов сплит-тестирования — путь к высокой конверсии

Предположим, что вы решили придать бизнесу дополнительный импульс за счет проведения последовательности сплит-тестов. Вы запускаете один тест, второй, третий…

Но коэффициент конверсии предательски отказывается расти. Вас начинают одолевать сомнения в правильности действий.

В аналогичной ситуации у вас всего два пути. Продолжить запуск бесчисленных тестов в надежде, что непременно вам все-таки улыбнется успех. Либо же поступить более конструктивно: сделать ход назад и поработать над дизайном опытов (Design of Experiments, DOE).

Иными словами, сфокусироваться не на том, что вы тестируете, а на том, как вы это делаете.

Просматривайте кроме этого: 17 самых довольно часто задаваемых вопросов о сплит-тестировании

A/B-тесты, мультивариантное тестирование, факторное сплит-тестирование

Существует пара разных способов организации опыта.

на данный момент/B-тест

Хороший A/B-тест (сплит-тест) предполагает сравнение эффективности двух предположений одной и той же страницы, различающихся между собой по одному параметру.

Напомним, что сопоставлять возможно и больше двух страниц. Как раз исходя из этого A/B-тест кроме этого время от времени именуют A/B/n-тестом (где n — количество сравниваемых предположений).

Мультивариантное тестирование

Отладка механизмов сплит-тестирования — путь к высокой конверсии

При проведении мультивариантного тестирования проводится последовательность изолированных сравнений, по окончании чего оценивается эффективность разных комбинаций трансформаций.

Предположим, вы желаете протестировать 4 корректировки дизайна домашней страницы:

1. Изменение A: новый баннер;
2. Изменение B: новый текст кнопки призыва к действию;
3. Изменение C: новый цвет кнопки призыва к действию;
4. Изменение D: новая формулировка неповторимого торгового предложения.

Влияние трансформаций на коэффициент конверсии может оказаться, например, вот таким:

1. Изменение A: +10%;
2. Изменение B: +5%;
3. Изменение C: -25%;
4. Изменение семь дней: +5%.

Организовав хороший сплит-тест и сравнив контрольную страницу со страницей, претерпевшей перечисленные выше трансформации, вы пришли бы к выводу, что поправки оказали негативное действие на конверсию (10% + 5% — 25% + 5%= -5%), и их закрепление не нужно.

Но мультивариантное тестирование предполагает оценку разных комбинаций трансформаций. В рассмотренном примере хорошим вариантом есть сочетание трансформаций A, B и D.

Справедливости для необходимо подчеркнуть, что в этом случае не учитывается обоюдное влияние поправок, которое иногда очень существенно.

Факторное сплит-тестирование

Этот способ во многом схож с мультивариантным тестированием. Основное его отличие пребывает в сокращении количества разбираемой информации за счет последовательного трансформации страницы.

Но как решить, какие конкретно как раз трансформации и в каком порядке стоит вносить?

Универсальных советов тут нет. Маркетологу остается надеяться на собственные знания и накопленный опыт.

Просматривайте кроме этого: Сплит-тестирование заголовков: кейс от Priceonomics

Факторное сплит-тестирование в действии

Рассмотрим то, как эксперты компании WiderFunnel в свое время организовали работу над сайтом ритейлера Annie Selke.

Опыт 4.7

Контрольная страница выглядела следующим образом:

На начальной стадии было видоизменено меню сортировки:

Предлогом для выбора в пользу этого трансформации стали нехорошие показатели сотрудничества пользователей с меню в его начальном виде.

На втором этапе было уменьшено меню в левой части страницы:

Уменьшив количество опций, эксперты WiderFunnel снизили когнитивную нагрузку на пользователей.

На третьем этапе было решено опробовать другой формат меню в левой части страницы:

По результатам опыта рост коэффициента конверсии в следствии третьего трансформации составил приблизительно 19,1%.

Опыт 4.8

В рамках следующего опыта были рассмотрены три версии страницы. Первая из них имела сжатое меню слева. Меню сортировки было представлено в формате отдельных кнопок:

Во второй версии страницы дизайнеры выдвинули на первый замысел варианты расцветок:

Третья версия страницы отличалась от первой тем, что меню слева оставалось видимым при прокрутке:

Каковы были итоги?

Первая и вторая версии страниц продемонстрировали себя отлично. Так, подтвердилась целесообразность применения в левой части страницы сжатого меню и эффективность выговора на цвете.

Закрепление меню, со своей стороны, выяснилось неудачным ответом.

Просматривайте кроме этого: Как один-единственный сплит-тест увеличил конверсию лендинг пейдж на 336%?

Тестируйте осознанно

Независимо от того, какому из подходов к организации сплит-тестов вы отдаете предпочтение, не допускайте, дабы ваша работа преобразовывалась в бездумный перебор вариантов. Итог, полученный по счастливой случайности, в большинстве случаев, нереально воспроизвести.

Дабы поставить успешные сплит-тесты на поток, вы должны проводить тщательный анализ каждого из совершённых опытов и непрерывно оттачивать собственный мастерство.

Высоких вам конверсий!

По данным: widerfunnel.com, image source Salvatore Perrella

Случайные статьи:

Landing page.Алгоритм тестирования, повышение конверсии


Подборка похожих статей:

riasevastopol