Как в один раз сообщил Марк Твен, «ваши неприятности не от того, что вы о чем-то не понимаете; они от того, в чем вы полностью уверены, в то время как в действительности вы заблуждаетесь». Данный афоризм как запрещено совершенно верно обрисовывает обстановку, которая на данный момент наличествует в области социального маркетинга. Каждая кампания без предварительного изучения — это выстрел с закрытыми глазами: возможность, что ваши упрочнения принесут успех, несоизмеримо мелка.
Запуск акции без тщательного анализа целевых рынков, сегментов, предыдущих кампаний и потребителей может привести к плачевным итогам. На картине — модель оценки социальной кампании. Ее успех либо провал (и отнесение к одному из четырех квадрантов) определяется достигнутым показателем социальной репутации (Social Reputation Score) и количеством затраченных средств:
Модель оценки социальной кампании. По часовой стрелке: ожидаемый успех, провал, ограниченный успех, большой успех.
- Возможно ли посчитать ROI в социальном маркетинге?
Оценка эффективности социальных кампаний
Оценка социальной репутации, основанная на удовлетворенности клиентов в реальном времени, разрешает организациям соотносить себя с представителями и конкурентами вторых рынков. Торговые марки применяют SRS (Social Reputation Score) как показатель удовлетворенности клиента, и для отраслевого бенчмаркинга (сопоставительный анализ на базе эталонных показателей), конкурентного анализа, мониторинга эффективности и оценки кампаний публичного мнения (crisis monitoring).
Но потому, что нас интересует увеличение результативности актуальных кампаний, принципиально важно достигнуть таких значений главных показателей эффективности, дабы кампанию возможно было отнести к верхнему левому квадранту («большой успех»).
В то время, когда вы совершите пара кампаний, соберете больше данных и примените более сложные приемы анализа эффективности ваших программ, вы имеете возможность начать поиск корреляций между показателями. Взаимозависимость может проявиться в типе контента, времени проведения кампании, длительности и целевых рынках. Неспешно анализ высветит типы кампаний, каковые демонстрируют высочайшие достойный показатель и показатели эффективности ROI.
Неэффективные кампании попадают в другие категории. Самые популярные (изображенные на графиках ниже) известны под такими заглавиями, как «flop» (неудача), «bad buzz» (негативное обсуждение) и «no spread» (нет распространения). К категории flop относят те кампании, каковые не создают никакого социального шума.
Bad buzz — такие кампании, каковые приобретают в основном негативные отклики. Наконец, No spread: эти кампании хоть и генерируют активность в соцсетях, но эффект, в большинстве случаев, очень непродолжительный.
Сейчас посмотрим на то, как смогут смотреться высокопроизводительные кампании:
Этапы действенной социальной кампании: 1 — начало кампании, 2 — большой отклик, что удается поднять на протяжении социальной кампании, в большинстве случаев в 4-10 раз масштабнее, чем на старте, 3 — достижение устойчивого уровня шума (buzz), 4 — о бренде говорят все больше.
- Социальный маркетинг: новый взор на оценку окупаемости инвестиций (ROI)
падения и Взлёты
До тех пор пока это лишь один пример успешной кампании, но имеется последовательность главных моментов, каковые смогут быть применены к вашей кампании и методологии измерения. В совершенстве в начале кривая хорошего шума (молвы) обязана идти быстро вверх (как видно на графике выше). Пик этого показателя, в большинстве случаев, в 4-10 раз выше уровня шума до старта кампании.
Время, которое потребуется, дабы достигнуть этого пика, зависит от последовательности факторов, а также от той среды, в которой фигурируют ваши рекламные материалы, частоты размещения контента, вирусности материала и др. Когда ваша кампания достигла собственного пика, последует маленькое понижение уровня шума до некой устойчивой позиции, выше начального уровня.
Принципиально важно отмечать падения и взлёты каждой кампании независимо от конечного результата, поскольку с течением времени вы сможете обобщить эти сведенья и применять ее с пользой при проектировании следующих программ. К примеру, если вы узнали, что кампании, в которых использованы комбинации различных видов СМИ, достигают пика значительно стремительнее, это возможно тот вариант, на что вы станете надеяться в будущем.
По-настоящему успешные кампании основаны на тщательном социальном анализе целевых рынков, прошлых и аудиторий результатов. Дабы мочь извлекать большой эффект от каждой инвестиции, вы должны правильно выяснить главные бизнес-цели, установить значения главных показателей и смотреть за ними до, на протяжении и по окончании кампании.
Высоких вам конверсий!
По данным: adweek.com
Случайные статьи:
Аналитика, ведение и оптимизация рекламных кампаний ВК
Подборка похожих статей:
-
Проектирование социальных интерфейсов: принципы, паттерны и методы оптимизации ux
Обмен, либо «шеринг» в контексте социальных сетей свидетельствует, что пара человек смогут взаимодействовать с одним объектом, в один момент либо же в…
-
Оптимизация конверсии с помощью url: есть ли смысл?
Споры о том, какая структура URL (от англ. Uniform Resource Locator — единообразный локатор (определитель местонахождения) интернет-ресурса есть самая…
-
Оптимизация конверсии с помощью принципа взаимного обмена
20010,0,3500, О том, как улучшить качество взаимодействия посетителей с вашим лендингом или сайтом, как повысить доверие к вашему бренду и вовлечь…
-
Как увеличить продажи с помощью брендирования социальных кнопок. наглядные примеры эффективности
Бессчётные тесты с уверенностью подтверждают – чем несложнее, минималистичнее дизайн интернет магазина, тем больше продажи и конверсия. Вправду, клиента…