В конце 2014 года команда платформы для мультиканальной персонализации онлайн-ритейла Retail Rocket и эксперты по интернет-маркетингу сети магазинов детских товаров «Кораблик» взялись за амбициозную задачу — построение омниканальной совокупности персонализированной коммуникации вебмагазина Korablik.ru с офлайн-клиентами на базе их поведения в розничных магазинах.
Автоматизация коммуникации посредством Retail Rocket
Омниканальный ритейл снабжает «бесшовную» интеграцию торговли через все дешёвые каналы продаж: совершение приобретения в простом магазине с доставкой на дом, заказ в онлайне и получение товара в ближайшем розничном магазине и т.д. Наряду с этим клиент не должен ощущать никакой отличия в каналах, получая товары тем методом, каким ему комфортно сейчас.
Базой для применения персонализации в «Кораблике» послужили заказы, оформленные в розничной сети с применением карт лояльности (около 60% всех приобретений в офлайне), что позволяет связать профиль онлайн-пользователя с его приобретениями в рознице.
По окончании заказа клиент приобретает по email письмо, которое может содержать:
- Персональные советы.
- Сопутствующие товары к идеальной транзакции.
- Прогноз совершения следующей самая вероятной приобретения.
- Новинки из самые интересных пользователю категорий.
- Регулярные предложения товаров повторного спроса.
Пример письма с рекомендациями по окончании совершения офлайн-приобретения:
Результаты по главным показателям
Для розницы федерального значения характерен громадный «трафик» в офлайн-магазины, что генерирует десятки тысяч транзакций в день. На их базе отправляется в десять раз больше писем, чем писем к заказам, идеальным через вебмагазин.
10-20% людей (в зависимости от товарной категории), совершивших приобретение в офлайн-рознице, посредством триггерной рассылки переходят на сайт (~17% аудитории согласно данным Гугл Analytics посещает сайт в первый раз, это тысячи новых клиентов!) и после этого конвертируются в заказы в ~1,3% (по last-click атрибуции). Оценка конверсии по модели post-click атрибуции показала совокупный показатель ~5%.
Отправляя персональные советы, мы генерируем новый спрос у лояльной аудитории, что после этого проявляется в заказах в других каналах.
Помимо этого, при анализе рекламной кампании через различные модели атрибуции было распознано, что привлеченный так трафик генерирует многократно больше транзакций (приблизительно 4-х кратный прирост заказов), возвращаясь позже с вторых рекламных источников, т.е. кроме прямых продаж, каковые атрибуцируются Гугл Analytics на email-рассылки, визитёры через некое время конвертируются, приходя на сайт из вторых источников.
Это по-настоящему OMNI-Channel история: люди оформляют заказ в розничном магазине и после этого посещает вебмагазин, генерируя дополнительный трафик на сайт. Клиенты оформляют заказ в веб-магазине и выбирают в качестве точек самовывоза те же магазины, где они в первоначальный раз сделали приобретение.
Так, круг OMNI-Channel замыкается, клиенты вместо того, дабы уходить из розницы к онлайн-соперникам, остаются в действующем бизнесе.
O Retail Rocket
Retail Rocket — платформа для мультиканальной персонализации вебмагазина на базе Big Data. Сервис разбирает пользовательское поведение, выявляет потребности и в необходимый момент показывает увлекательные как раз им предложения на сайте, в email, CRM и display-кампаниях, увеличивая доход за счет роста конверсии, частоты и среднего чека повторных приобретений.
О сети «Кораблик»
Сеть «Кораблик» начала собственную историю в 2000 году с открытия розничного магазина детских товаров в Москве. Сейчас сеть насчитывает уже 158 представительств в нескольких регионах России.
Интернет-магазинkorablik.ru был открыт 15 мая 2012 года. В ходе развития и адаптации единой бизнес-модели компания выбрала модель омниканальных продаж, которая является концепциейинтегрированного подхода к клиенту.
Комментарий представителя сети “Кораблик”:
«Рекомендательные письма по окончании приобретения в онлайне — узнаваемый и популярный инструмент. Вместе с Retail Rocket мы поразмыслили: „А из-за чего бы не применить тот же механизм и в рознице?“ Сделали интеграцию, запустили. Результатом в полной мере довольны. Персональные советы — хороший метод напомнить о себе. Численные показатели (такие как открытия писем, конверсия, доход и другие) сопоставимы с другими источниками. Минус канала — его сложно расширять. Исходя из этого в замыслах не столько повышение потока трафика, сколько оптимизация, а также с применением омни-канальной аналитики.» Павел Герда, начальник направления сопровождения-сайта и интернет маркетинга korablik.ru |
Комментарий Retail Rocket:
«Персональные советы на базе offline-приобретений — хороший инструмент для увеличения доходности по клиенту (Life Time Value), генерации повторных продаж (Retention Rate) и работы над вторыми главными для бизнеса метриками. Платформа Retail Rocket сейчас содержит все нужное, дабы скоро запустить для того чтобы рода коммуникацию с любым омни-канальным ритейлом!» Николай Хлебинский, CEO Retail Rocket |
Случайные статьи:
- Лучшие маркетинговые акции ритейла за 2016 год
- Реальный e-commerce. практические аспекты запуска и эксплуатации интернет-магазинов.
✿ ИГРАЕМ В МАГАЗИН Супермаркет Касса KEENWAY Игрушки Для Детей Supermarket for children Shopping fun
Подборка похожих статей:
-
Программа лояльности сети сертифицированных магазинов lego
Бонусная программа сети сертифицированных магазинов LEGO (организатор программы – ГК Inventive Retail Group) Программа была запущена в последних…
-
?Как продавать свой товар в торговые розничные сети
Дмитрий Моторин Свободный директор, Москва Как выглядит совершенный поставщик глазами ритейлера? Металлические правила, каковые нельзя обойти. Розничные…
-
Тимур Асланов председатель совета директоров, Москва Тимур Асланово конкурентных преимуществах небольшой розницы. В чем они заключаются и как их…
-
В то время, когда люди говорят о CRM, они думают о клиентах, что в современных реалиях на большом растоянии от истины. Чьи-то контакты смогут быть…