Оценка эффективности pr-кампаний и pr-акций

Возможно ли оценить результаты PR-кампании?

Существует вывод, что результаты проведения PR – кампании измерить нереально. Но нереально измерить лишь то, чего не существует, а результаты имеется неизменно. И имеется способы и методы их оценки и измерения.

На деле ими довольно часто пренебрегают, либо же определенные способы просто не подходят для какой-то кампании, другими словами с их помощью запрещено объективно оценить результаты. В данной статье мы разглядим в общем существующие сейчас методы оценки результатов от PR – кампании.

Упоминания в средствах массовой информации

Это один из самых популярных параметров оценки результатов – чем больше раз компания показалась в массмедиа, тем больше эффект. Не обращая внимания на то, что метод на первый взгляд достаточно простой, но он далеко не всегда позволяет объективно оценить результаты.

Так как информация в массмедиа бывает разнообразной, среди них и негативной. А это может сказать о нехорошей эффективности. И СМИ также бывают разные – печатные издания, телевидение, Интернет, радио. И все они имеют различное значение для продвижения вашего продукта.

 Заберём, например, издания. Они имеется популярные, и не весьма. Предназначенный как раз для вашей аудитории издание даст намного более увлекательный эффект.Оценка эффективности pr-кампаний и pr-акций

По данной причине таковой метод оценки эффективности PR не всегда подходит.

Уровень качества средств массовой информации

Не смотря на то, что обращение снова же идет о СМИ, данный метод пара отличен от прошлого. Сущность в том, дабы упорядочить все СМИ по степени важности для вашей компании. К примеру, возможно присвоить всем СМИ определенное количество баллов (либо процентов). Скажем, за статью о новом ПО в издании «Хакер» с солидным тиражом, возможно присвоить 10 баллов, а за ту же публикацию в «Комсомольской правде» – 1 балл.

Таковой подход более рациональный и объективный, и разрешает найти результаты.

Количество продаж

Конечная цель любого маркетинга – повышение продаж. Это факт. Но при с PR-кампанией смогут быть исключения.

К примеру, компания проводит подобную деятельность, имея цель сократить количество обращений в работу помощи. Либо повысить информированность собственных клиентов. Да, такое также не редкость.

Но в случае если цель – повышение продаж, то чем же тогда измерить итог, как не числом этих самых продаж? Все весьма легко – необходимо лишь сравнить результаты «до» и «по окончании». И в случае если по окончании огромного количества упоминаний в массмедиа ваши продажи не пошли в гору, то совершённая PR- кампания отправилась, как говорится, «впустую».

Цель – исполнение определенной задачи

Имеется в виду, что кампания была ориентирована на исполнение какой-то задачи. И это далеко не всегда возможно количество реализованного товара.

Целью в полной мере может служить:

  • Меньшее количество обращений в работу помощи;
  • Новый имидж предприятия;
  • Повышение популярности бренда либо торговой марки;
  • Информация об трансформациях в компании.

В этом случае, эффективность направляться измерять, исходя из взятых данных. Иначе говоря в случае если ваша цель – информировать собственную аудиторию о чем-то, то задавать вопросы необходимо как раз у нее. Проводить массовые опросы, выяснять процент людей каковые были оповещены, и т. д.

Вирусный эффект

Время от времени PR – компания носит скандальный темперамент, и имеет собственной целью породить молву о компании либо продукте (Crazy PR). Наряду с этим СМИ употребляется как активатор. А дальше люди, определившие о событии из СМИ, говорят об этом приятелям, родственникам, быть может, они добавят эти сведенья в собственный блог, на сайт, и т. д.

Большая часть специалистов вычисляют Crazy PR безлюдной тратой времени, денег, и что настоящих результатов от применения этого метода не взять. Быть может, они правы. Но имеется и прецеденты – некоторым компаниям удается в полной мере удачно применять данный инструмент в собственных целях.

В целом, это все главные инструменты для оценки результата PR – деятельности. Само собой разумеется, в случае если подойти к теме основательно, возможно выделить большое количество интересных моментов и нюансов. Но это требует личного подхода к каждому объекту.

В чем преимущества PR в сети?

© Лебедев Олег, TimesNet.ru

Случайные статьи:

24 Подготовка и проведение PR-кампании


Подборка похожих статей:

riasevastopol