Возможно ли оценить результаты PR-кампании?
Существует вывод, что результаты проведения PR – кампании измерить нереально. Но нереально измерить лишь то, чего не существует, а результаты имеется неизменно. И имеется способы и методы их оценки и измерения.
На деле ими довольно часто пренебрегают, либо же определенные способы просто не подходят для какой-то кампании, другими словами с их помощью запрещено объективно оценить результаты. В данной статье мы разглядим в общем существующие сейчас методы оценки результатов от PR – кампании.
Упоминания в средствах массовой информации
Это один из самых популярных параметров оценки результатов – чем больше раз компания показалась в массмедиа, тем больше эффект. Не обращая внимания на то, что метод на первый взгляд достаточно простой, но он далеко не всегда позволяет объективно оценить результаты.
Так как информация в массмедиа бывает разнообразной, среди них и негативной. А это может сказать о нехорошей эффективности. И СМИ также бывают разные – печатные издания, телевидение, Интернет, радио. И все они имеют различное значение для продвижения вашего продукта.
Заберём, например, издания. Они имеется популярные, и не весьма. Предназначенный как раз для вашей аудитории издание даст намного более увлекательный эффект.
По данной причине таковой метод оценки эффективности PR не всегда подходит.
Уровень качества средств массовой информации
Не смотря на то, что обращение снова же идет о СМИ, данный метод пара отличен от прошлого. Сущность в том, дабы упорядочить все СМИ по степени важности для вашей компании. К примеру, возможно присвоить всем СМИ определенное количество баллов (либо процентов). Скажем, за статью о новом ПО в издании «Хакер» с солидным тиражом, возможно присвоить 10 баллов, а за ту же публикацию в «Комсомольской правде» – 1 балл.
Таковой подход более рациональный и объективный, и разрешает найти результаты.
Количество продаж
Конечная цель любого маркетинга – повышение продаж. Это факт. Но при с PR-кампанией смогут быть исключения.
К примеру, компания проводит подобную деятельность, имея цель сократить количество обращений в работу помощи. Либо повысить информированность собственных клиентов. Да, такое также не редкость.
Но в случае если цель – повышение продаж, то чем же тогда измерить итог, как не числом этих самых продаж? Все весьма легко – необходимо лишь сравнить результаты «до» и «по окончании». И в случае если по окончании огромного количества упоминаний в массмедиа ваши продажи не пошли в гору, то совершённая PR- кампания отправилась, как говорится, «впустую».
Цель – исполнение определенной задачи
Имеется в виду, что кампания была ориентирована на исполнение какой-то задачи. И это далеко не всегда возможно количество реализованного товара.
Целью в полной мере может служить:
- Меньшее количество обращений в работу помощи;
- Новый имидж предприятия;
- Повышение популярности бренда либо торговой марки;
- Информация об трансформациях в компании.
В этом случае, эффективность направляться измерять, исходя из взятых данных. Иначе говоря в случае если ваша цель – информировать собственную аудиторию о чем-то, то задавать вопросы необходимо как раз у нее. Проводить массовые опросы, выяснять процент людей каковые были оповещены, и т. д.
Вирусный эффект
Время от времени PR – компания носит скандальный темперамент, и имеет собственной целью породить молву о компании либо продукте (Crazy PR). Наряду с этим СМИ употребляется как активатор. А дальше люди, определившие о событии из СМИ, говорят об этом приятелям, родственникам, быть может, они добавят эти сведенья в собственный блог, на сайт, и т. д.
Большая часть специалистов вычисляют Crazy PR безлюдной тратой времени, денег, и что настоящих результатов от применения этого метода не взять. Быть может, они правы. Но имеется и прецеденты – некоторым компаниям удается в полной мере удачно применять данный инструмент в собственных целях.
В целом, это все главные инструменты для оценки результата PR – деятельности. Само собой разумеется, в случае если подойти к теме основательно, возможно выделить большое количество интересных моментов и нюансов. Но это требует личного подхода к каждому объекту.
В чем преимущества PR в сети?
© Лебедев Олег, TimesNet.ru
Случайные статьи:
24 Подготовка и проведение PR-кампании
Подборка похожих статей:
-
Практические методики оценки эффективности рекламных текстов
Оценка эффективности рекламных мероприятий В случае если рекламное сообщение значительно чаще тестируют на свойство стимулировать продажи, на…
-
Семь главных противников оценки эффективности pr
Дмитрий Сингеев Нач. отдела, зам. начальника, Москва Парадокс, но многие руководители и собственники решительно выступают в протест измерения пользы PR…
-
Кейс: оценка эффективности email-рассылок
Все знают… На сегодня как у маркетологов, так и остальных представителей онлайн-торговли не появляется сомнений в том, что email рассылки по актуальной…
-
3 Ошибки в оценке эффективности рекламы, или булшит мультиканальной атрибуции
Тема верной оценки эффективности работы рекламных кампаний довольно часто появляется в дискуссиях экспертов, веб-рекламодателей и аналитиков. В…