Статус одного из самых перспективных подходов к работе с целевой аудиторией закрепился за нейромаркетингом уже достаточно давно. Но до последнего времени данный статус базировался только на субъективных оценках специалистов, а не на научных изучениях. Отсутствие громадного интереса к нейромаркетингу со стороны исследователей разъяснялось, среди другого, его коммерческой направленностью.
Задачу по упрочнению «научного фундамента» нейромаркетинга в итоге взяла на себя ассоциация Advertising Research на данный момент (ARF).
Информация, представленная ARF в первом отчете, чуть ли имела возможность стать для кого-то откровением. В изучении приводились сведения о разных стратегиях, протестированных трудящимися в данной области компаниями. Исследование разрешило взять очередное подтверждение перспективности направления, но не принесло никаких открытий.
Эксперты из Advertising Research Foundation учли собственные неточности, и организовали на базе Темпльского университета (Temple University) новое изучение, целью которого было сравнение разных способов анализа эффективности рекламы (в этом случае телевизионной), таких как:
- Классические опросы
- Тест имплицитных (неявных) ассоциаций
- Айтрекинг
- Биометрия
- Электроэнцефалография
- Функциональная магнитно-резонансная томография
pПолученная на протяжении научных изысканий информация была направлена для обработки в Нью-Йоркский университет (New York University). Результаты изучения вряд ли порадовали представителей нейромаркетинговых компаний. Стало известно, что из всех перечисленных инструментов лишь функциональная магнитно-резонансная томография существенно превосходит по собственной эффективности хорошие опросы.
- Скольжение к убеждению: введение в нейромаркетинг
Индикатор людских жажд
Но, при проверке возможностей функциональной МРТ было сделано одно очень занимательное открытие. Ученые заключили, что угадать реакцию человека на рекламу возможно посредством анализа активности вентрального стриатума (ventral striatum) — области мозга, несущей ответственность за появление тех либо иных жажд.
Значение данного открытия для представителей рекламного рынка тяжело переоценить. Но, нужно осознавать: с целью проведения функциональной магнитно-резонансной томографии требуется очень дорогостоящее оборудование, что в значительной степени ограничивает использование этого инструмента.
Из первых уст
Предоставим слово людям, принимавшим яркое участие в опыте.
Винод Венкатраман (Vinod Venkatraman):
«Я пологаю, что электроэнцефалография и биометрия в полной мере могут быть самые эффективными инструментами при ответе некоторых нестандартных задач».
Ангелика Димока (Angelika Dimoka) о затратах на изучения с применением функциональной МРТ:
«На сегодня очевидна тенденция к понижению цены проведения магнитно-резонансной томографии. Кое-какие бизнес-школы В США уже деятельно применяют данный инструмент в собственной работе».
А вот что думает Пол Павлоу (Paul Pavlou) о размере выборки (30 человек), использованной при проведении изучения:
«Основываясь на информации, которой располагает современная нейробиология, возможно сделать вывод о том, что в этом случае таковой размер выборки есть в полной мере достаточным».
- Нейромаркетинг по гендерному показателю: как реализовывать дамам?
Будущее нейромаркетинга за МРТ?
Возможности, каковые магнитно-резонансная томография предоставляет маркетологам, вправду впечатляют. Но не нужно ожидать, что все остальные инструменты нейромаркетинга в недалеком будущем будут забыты.
Результаты изучения, показавшего превосходство функциональной МРТ, нельзя считать истиной в последней инстанции. Метрики, каковые исследователи использовали для оценки эффективности разных инструментов, смогут различаться от метрик, на каковые ориентируется та либо другая компания. Но какое будущее ожидает нейромаркетинг в целом — а в частности, как как раз начинается нейромаркетинг в Российской Федерации и не через чур ли мы отстаем от Запада?
Все эти вопросы будут детально освещены в следующих статьях, но возможно с громадной долей возможности утверждать, что интенсивность изучений в данной области будет лишь возрастать, среди них и за счет притока частных инвестиций.
Возможно с громадной долей возможности утверждать, что интенсивность изучений в данной области будет лишь возрастать, среди них и за счет притока частных инвестиций. Современные большие торговые марки готовы принимать самое активное участие в проведении изучений, каковые кажутся им перспективными. А в том, что нейромаркетинг владеет внушительным потенциалом, сейчас не сомневается фактически никто.
Высоких вам конверсий!
По данным: neurosciencemarketing.com, image source: Pepijn Barnard
Случайные статьи:
Нейромаркетинг: залезь в мозг клиенту. Мария Чиченкова и Александр Пичугин — #СтартапОтАДоЯ
Подборка похожих статей:
-
Американская исследовательская компания в психологии восприятия и области маркетинга Nielsen Holdings, узнаваемая телевизионным «Рейтингом Нильсена» и…
-
Нейромаркетинг: как использовать феномен новизны для увеличения продаж?
Всем людям нравятся новые вещи, будь это ультрасовременный гаджет, путешествие в другую страну либо премьера какого-либо фильма. В действительности, мозг…
-
Когда нейромаркетинг— «враг» конверсии?
«Выбор цвета крайне важен!», — заявил Нил Патель в одном из собственных выступлений несколько лет назад. Следуя этому убеждению, вы точно уже прочли…
-
Как мертвый лосось чуть было не погубил нейромаркетинг?
Имеется ли связь между учёным и мёртвым лососем? Очевидно, да, в случае если данный человек занимается сканированием мозга. В 2009 эксперт в области…