Начинающий франчайзи: за и против

Ольга Штыркина Директор по PR, Москва

О том, что побуждает человека попытаться себя в какие трудности и сфере франчайзинга его ожидают, говорит участник Сообщества Ольга Штыркина.

Что побуждает человека попытаться себя в сфере франчайзинга? И какие конкретно трудности ожидают его на этом пути? Чего ожидать от головной компании – помощи либо постоянных придирок?

Все эти вопросы ответственны для тех, кто соприкасается с данной скоро развивающейся у нас моделью бизнеса.

«О франчайзинге я ни при каких обстоятельствах не думала, в особенности, применительно к себе. И по большому счету, вычисляла то, где необходимо сначала платить деньги, — неблагодарное дело, в особенности в Российской Федерации», — так начинает разговор Галина Хаустова, однако, в августе 2010 года приобретшая франшизу компании BEITRAINING®, специализирующейся в сфере бизнес-образования.

В последние восемь лет Галина руководила отделами исходящего либо аутсорсингового телемаркетинга в различных компаниях и фактически ежедневно проводила тренинги, а после этого и взяла образование бизнес-тренера в специализированной фирме. И потому, что выбор таковой специализации был осознанным, это стало первой точкой соприкосновения с компанией, у которой Галина потом купила лицензию.

Одно из опасений начинающего франчайзи – это то, что ему нужно будет заплатить деньги, и затем не просто самому «тащить» бизнес, но еще и отчитываться перед головным офисом.Начинающий франчайзи: за и против Ясно, что главный интерес головной компании содержится в продаже как возможно большего количества лицензий, для получения прибыли. Цена приобретения франшизы наряду с этим может показаться непомерной и практически отбить охоту пробовать себя на ниве франчайзинга.

Согласно точки зрения специалистов, смотрящих за динамикой рынка франшиз, компании редко выполняют важный отсев среди людей, готовых купить лицензию: им это невыгодно чисто экономически. И в случае если франчайзи «не тянет», это его неприятности. Сотрудничество между держателем франшизы и франчайзером – краеугольный фактор, воздействующий на успех бизнеса.

Франчайзер обязан сделать вывод, что ему ответственнее – единовременно приобретать доход при продаже как возможно большего количества лицензий, и не имеет значения, сколько франчайзи смогут удержаться «на плаву», либо проводить более строгий отбор среди кандидатов, а после этого сопровождать их по мере развития бизнеса, делая ставку на возможность.

«Меня подкупил сам подход, сервис обслуживания и качество клиента. Меня вводили в курс дела грамотно и честно», — говорит Галина. Проверить истинность аналогичного возможно лишь с течением времени, в то время, когда франчайзи сможет «отбить» затраты и продержаться на рынке хотя бы год. Благоприятное первое чувство от сотрудничества с франчайзером повлияло и на выбор Светланы Орленко, приобретшей лицензию маркет-тренера BEI®в первых числах Ноября 2010 года

«Для меня неизменно крайне важно отношение ко мне как к специалисту и тренеру», — говорит она. Психолог по образованию, продолжительное время Светлана трудилась в сфере НКО, вместе с тем специализировалась в коучинге и тренингах «b2b». А о франчайзинге, по ее собственным словам, ни при каких обстоятельствах и не думала.

В данный бизнес Светлану привели контакты с Русско-Немецким домом в Москве, где и находится российское отделение головной компании, штаб-квартира которой находится в Нюрнберге. И привлекло ее то, что компанию в Российской Федерации воображают немцы, к известности которых как пива и любителей сосисок еще добавляется их важное отношение к работе и перманентный «трудоголизм».

Компании, специализирующиеся на ниве бизнес-образования, приживаются в Российской Федерации и тяжело и без шуток соперничают между собой. Бренд зарубежной компании, представленной в нескольких странах, обязан сказать о ее надежности. Иначе, у предполагаемых клиентов появляется вопрос: чему чужестранцы смогут научить нас, в случае если как раз мы выживаем тут и почувствовали все подводные камни на собственной шкуре?

Снова же, далеко не любая компания готова тратить время не на привлечение новых франчайзи, а на оттачивание бизнес-стандартов и процессов сотрудничества с держателями лицензий. И такие слова, как «репутация», «стратегии обучения» и «долгосрочная перспектива», хоть и произносятся с гордостью, но на деле реализуются далеко не всегда.

направляться учесть, что к конструктивному диалогу должен быть готов и сам франчайзи. «На первых порах тяжёлым было то, что хочется сходу все охватить. И вдобавок я лишь начала осознавать, что сейчас это мой личный бизнес, что я тружусь на себя» — говорит Галина Хаустова. Человеку, что 25 лет был наемным работником, сложно сходу перестроиться, поскольку работа «на себя» — это совсем не то, что «на дядю».

Помимо этого, на франчайзи сваливается громадной количество информации – целый основные требования и пакет инструментов франчайзера, которым необходимо направляться.

Ежедневный контакт с головным офисом – один из дорог ответа. И тут, снова же, 90% зависит от франчайзера. Второй вариант – личное знакомство держателей франшизы на встрече, за организацию которой отвечает сама компания. «Я заметила людей с этими же проблемами, что и у меня.

А встретившись с ними успех, заметила и собственные возможности», — говорит Галина.

Готовность перестраиваться и приспособиться, помощь со стороны головной компании, сотрудничество с другими держателями лицензий – все это формирует нужную среду чтобы начинающий франчайзи поверил в собственные силы. Но за яркой громким именем и рекламой сложно рассмотреть, что представляет собой брендовая компания изнутри, и готова ли она тратить силы и время на каждого держателя лицензий, либо предпочтет печь скороспелые проекты.

Случайные статьи:

Бизнес по франшизе. Плюсы и минусы франшизы и франчайзинга


Подборка похожих статей:

riasevastopol