Маркетологам и веб-дизайнерам дешёв широкий спектр способов изучения пользовательского опыта, в который входят как хорошие, так и продвинутые практики.
Протестировать юзабилити всеми дешёвыми способами невозможно, но digital-маркетологи и дизайнеры любого проекта взяли бы пользу от проведения нескольких анализа и типов тестов разных данных.
Эффективность изучения в основном зависит от того, верно ли выбран способ его проведения. Но перед изучением этого вопроса, ознакомимся с дешёвыми концепциями изучений:
1. Изучение в юзабилити-лабораториях. Любой из группы опрощеных лично видится с исследователем в особой лаборатории, где делает последовательность заданий по пользованию продуктом/сервисом, следуя определенному сценарию.
2. Полевое этнографическое изучение. Изучения проводятся в привычной для опрощеных среде — в местах, где, вероятнее, будет употребляться тестируемый объект.
3. Разработка дизайна респондентами. Участники опыта самостоятельно разрабатывают дизайн, применяя представленный им последовательность элементов, по окончании чего обосновывают собственные решения и растолковывают, как ответственна для них та либо другая составляющая интерфейса.
4. Фокус-группа. Группа из 3-12 опрощеных высказывает собственный вывод по последовательности определенных тем по окончании исполнения заданий либо в ходе дискуссии.
5. Интервью. Исследователь лично видится с каждым испытуемым для детального дискуссии того либо иного вопроса.
6. Окулография. Айтрекер (устройство для определения ориентации оптической оси глазного яблока в пространстве) совершенно верно определяет, в какие конкретно точки наблюдают испытуемые в ходе интеракции с ресурсом.
7. Тестирование стандартов юзабилити. Тестирование юзабилити по подробно созданному сценарию с предопределенными метриками эффективности, которое проходят пара опрощеных.
8. Модерируемое удаленное изучение. Дистанционное изучение юзабилити, проводящееся при помощи программ для совместного управления и разделения экрана девайсом.
9. Немодерируемое удаленное панельное изучение. Несколько обученных пользователей (панель), на девайсах которых установлены программы для сбора и видеозаписи данных, в голос высказывают собственные мысли в ходе применения объекта изучения. Исследователь или разбирает взятую от опрощеных данные, или координирует их действия.
10. Тестирование концепта. Для свойств соответствия и определения характеристик оффера потребностям целевой аудитории, одному либо нескольким испытуемым для тестирования (в online- либо offline-режиме) предоставляется концептуальная версия продукта.
11. Изучение дневников/записей. Испытуемым выдается инструмент (ежедневник либо камера) для описания и записи качеств их жизни, каковые или релевантны продукту/ресурсу, или являются неспециализированными для большинства представителей его целевой аудитории.
Ежедневники в большинстве случаев употребляются для долговременных изучений и подходят для сбора лишь той информации, которую респонденты смогут дать гладко.
12. Отзывы. Пользователи самостоятельно высказывают собственный вывод, заполняя форму, отправляя email либо проходя опрос с предопределенными вариантами ответов.
13. Изучение целесообразности. Участникам воображают пара вариантов визуального оформления, любой из которых они сопоставляют с рядом атрибутов из заблаговременно составленного перечня.
14. Сортировка карт. Респонденты сортируют предметы (карты) по группам, а группы по категориям. Данный способ разрешает изучить ментальную модель пользователей, на базе которой создается либо дорабатывается информационная архитектура сайта.
15. Сплит-тестирование. Изучение эффективности разных вариантов дизайна, отличающихся друг от друга 1 параметром, основанное на анализе их действия на поведение случайных групп пользователей.
16. Немодерируемое изучение пользовательского опыта. отношения пользователей и Автоматизированное исследование поведения, каковые или следуют определенному сценарию по сотрудничеству с объектом, или делают задания.
Для получения информации о поведении употребляются особые программы, установленные на устройствах испытуемых, а их отношение к предмету изучения определяется за счет опросов.
17. Изучение целей визита. У случайно выбранных визитёров (по окончании попадания на сайт) узнается цель визита, на базе которой машинально генерируется модель их предстоящего поведения, а по окончании сеанса задается вопрос о том, удачно ли они совладали со своей задачей.
18. Карты кликов. Анализ карты активности пользователей.
19. Опрос-перехват. Пользователям предлагается пройти опрос в ходе интеракции с ресурсом.
20. Email-опросы. Приглашение пройти опрос отправляется по email.
Дабы лучше осознать предназначения и ключевые отличия разных практик, разглядим их на трехмерном графике со следующими осями:
- изучения отношения (attitudinal) и изучения поведения (behavioral);
- количественные (quantitative) и качественные (qualitative) способы;
- концепции изучения контекста применения продукта/ресурса (context of use).
Анализ плоскостей оказывает помощь осознать, на какие конкретно вопросы отвечает то либо иное изучение и для каких целей оно подходит.
- 10 неточностей какое количество-тестов, каковые обязан знать поведения и
Исследования каждый маркетолог отношения
Главная отличие между этими типами опытов содержится в том, что первые изучают вывод пользователей, а вторые — их действия.
К слову, изучения отношения довольно часто проводятся маркетологами, поскольку разрешают выяснить и проанализировать убеждения людей.
Оптимизация юзабилити обязана в основном основываться на поведенческой информации, но данные исследований, на протяжении которых респонденты предоставляют данные самостоятельно, также будут быть нужны веб-дизайнерам:
- Сортировка карт дает полезную данные о пользовательской ментальной модели информационного пространства и оказывает помощь создать действенную информационную структуру сайта, лендинга, приложения либо сервиса.
- При помощи опросов определяются и сегментируются модели восприятия потенциальных пользователей. Результаты опросов кроме этого оказывают помощь распознать нюансы юзабилити, требующие оптимизации.
- Фокус-группы не очень действенны для изучения юзабилити по многим причинам, но разрешают определить вывод группы потенциальных пользователей о бренде либо концепте оффера.
Поведенческие тесты проводятся с целью изучения интеракции испытуемых с объектом изучения:
- При проведении сплит-тестов разные варианты дизайна представляются случайным группам пользователей для оценки влияния правок, внесенных в графическое оформление, на их восприятие и поведение.
- Результаты айтрекинга представлены в формате тепловой карты, эти которой возможно применять для оформления и оптимизации интерфейса.
Между плоскостями изучений отношения и поведения лежат 2 чаще всего применяемых способа: тесты и полевые исследования юзабилити. Такие опыты предоставляют смешанный тип данных и разрешают исследователям координировать движение изучения для получения разной информации.
- 12 советов оптимизации конверсии на базе поведенческой экономики и психологии
Количественные и качественные способы
Отличие между этими концепциями достаточно большая: проводя качественные тесты, эксперты приобретают данные за счет наблюдения за испытуемыми, а в количественных изучениях, не требующих наблюдения за ходом опыта, употребляются инструменты аналитики либо опросы.
Так, к примеру, проводя полевое изучение либо тестирование юзабилити, исследователь следит за интеракцией пользователей с объектом, что разрешает ему задавать вопросы, мгновенно разбирать поведение и изменять протокол изучения с целью достижения поставленных целей.
Результаты количественных изучений обрабатываются математически (при помощи программ веб-аналитики и анализа логов), так как инструменты, применяемые в таких тестах, собирают огромные потоки информации, которая легко конвертируется в цифровые значения.
Качественные практики лучше подходят для определения неприятностей юзабилити и способов их устранения, а количественные для получения статистических данных, анализ которой оказывает помощь выделить тот либо другой нюанс оптимизации.
На графике ниже представлены вопросы, ответы на каковые дают изучения из первых двух плоскостей.
- Из-за чего хороший интерфейс пользователя не эквивалентен хорошему пользовательскому опыту
Изучения применения продукта
Эти способы изучают то, как респонденты применяют объект изучения.
Существует 4 вида таких тестов:
- изучение нейтрального либо близкого к нейтральному применения продукта;
- интеракция с объектом проходит по сценарию;
- респонденты не пользуются продуктом в течении изучения;
- гибрид всех вышеупомянутых изучений.
При изучении нейтрального применения сотрудничество с респондентами минимизируется, что разрешает проанализировать их поведение в максимально настоящих условиях. Исследователи приобретают правильные эти, но не смогут поменять движение опыта для детального изучения отдельных качеств.
Многие эксперты пробуют применять этот подход в полевых этнографических изучениях, но их наблюдения фактически неизменно неточные.
Тесты, проходящие по сценарию, проводятся для изучения определенных качеств применения продукта (удобства нового интерфейса, к примеру). Степень ограничения свободы испытуемых зависит от целей изучения: тесты стандартов юзабилити, к примеру, имеют предопределенные метрики и проходят строго по замыслу, что дает возможность приобрести максимально правильные эти.
Изучения без применения продукта проводятся с целью изучения вопросов, не касающихся юзабилити либо объекта изучения в целом — таковыми смогут быть отношение к бренду либо модель поведения определенных культур.
Применяя гибридные способы, исследователи приобретают необходимые им эти благодаря нестандартным подходам:
- Проводя опыты, на протяжении которых участники разрабатывают дизайн, эксперты приобретают серьёзную данные о значимых элементах интерфейса конкретно от потенциальных пользователей ресурса/сервиса.
- Концептуальное тестирование продукта оказывает помощь узнать ответы на главные вопросы: нужен ли оффер потребителям и удовлетворяет ли он их потребности.
Большая часть способов, исследующих применение продукта, также будут использоваться для получения разных типов данных:
- Полевые изучения смогут употребляться как чтобы получить информацию конкретно от опрощеных (этнографические интервью), так и для анализа их поведения (расширенные наблюдения).
- сортировка карт и Тестирование целесообразности проводятся и как качественные, и как количественные изучения.
- Окулография (айтрекинг) может проходить по сценарию и без него — как произвольная запись визуальной интеракции.
- 8 несложных способов увеличения юзабилити вашего сайта
Как выбрать верный способ изучения?
Выбирая способ изучения, принципиально важно учитывать цели разработки и этап продукта, каковые с ним связаны.
Возможно выделить 3 главных стадии создания проекта:
1. Разработка
Цель: изучить, изучить и выбрать пути развития и новые возможности.
Подходящие типы изучений: качественные и количественные.
Подходящие способы изучений: полевое изучение, анализ дневников, опрос, добыча данных и аналитика.
2. Исполнение
Цель: оптимизация и анализ дизайна с целью улучшения и устранения недочётов юзабилити.
Подходящие типы изучений: качественные.
Подходящие способы изучений: сортировка карт, полевое изучение, разработка дизайна респондентами, разработка бумажного прототипа, тестирование юзабилити, изучение целесообразности, изучение и сбор пользовательских отзывов.
3. Оценка
Цель: анализ эффективности продукта если сравнивать с прошлыми результатами либо результатами конкурентного оффера.
Подходящие типы изучений: количественные.
Подходящие способы изучений: тестирование стандартов юзабилити, online-изучение, сплит-тестирование.
- 3 принципа оптимизации конверсии и юзабилити веб-дизайна
Мастерство либо наука?
Не обращая внимания на то, что способы изучения пользовательского опыта имеют корни научной практики, они проводятся не только для получения статистических данных и требуют оптимизации под цели исследователей.
В конечном итоге, успешность изучения зависит от того, как полученные по его окончании эти окажут помощь в оптимизации юзабилити.
Представленная в данной статье информация окажет помощь вам выбрать верный способ изучения на том либо другом этапе разработки/оптимизации проекта.
Высоких вам конверсий!
По данным nngroup.com, image source Seattle Municipal Archives
Случайные статьи:
- 17 Самых часто задаваемых вопросов о сплит-тестировании
- Бизнес-ниши: 8 примеров лендингов для психологических услуг
КАК ВЫУЧИТЬ ТУРЕЦКИЙ? + МОЙ ОПЫТ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ
Подборка похожих статей:
-
Дневниковый метод в изучении пользовательского опыта
Одним из способов сбора качественных данных есть дневниковый способ изучения (diary study), разрешающий выяснить, как изменяется опыт и поведение…
-
Базовые принципы хорошего пользовательского опыта
UX (User Experience, пользовательский опыт) — это широкая и все более растущая область знаний, но ее главные концепты в целом не изменяются. Разглядим…
-
Создание адаптивной среды для улучшения пользовательского опыта
В программировании термин «адаптивная совокупность» свидетельствует процесс подстройки черт интерактивной совокупности под отдельных пользователей с…
-
8 Эффективных способов измерения пользовательского опыта
Вы ни при каких обстоятельствах не вспоминали над тем, из-за чего ваши посадочные страницы либо сайты кроме того при хорошем трафике не отличаются…