Методы изучения пользовательского опыта: что выбирать и когда использовать?

Маркетологам и веб-дизайнерам дешёв широкий спектр способов изучения пользовательского опыта, в который входят как хорошие, так и продвинутые практики.

Протестировать юзабилити всеми дешёвыми способами невозможно, но digital-маркетологи и дизайнеры любого проекта взяли бы пользу от проведения нескольких анализа и типов тестов разных данных.

Эффективность изучения в основном зависит от того, верно ли выбран способ его проведения. Но перед изучением этого вопроса, ознакомимся с дешёвыми концепциями изучений:

1. Изучение в юзабилити-лабораториях. Любой из группы опрощеных лично видится с исследователем в особой лаборатории, где делает последовательность заданий по пользованию продуктом/сервисом, следуя определенному сценарию.

2. Полевое этнографическое изучение. Изучения проводятся в привычной для опрощеных среде — в местах, где, вероятнее, будет употребляться тестируемый объект.

3. Разработка дизайна респондентами. Участники опыта самостоятельно разрабатывают дизайн, применяя представленный им последовательность элементов, по окончании чего обосновывают собственные решения и растолковывают, как ответственна для них та либо другая составляющая интерфейса.Методы изучения пользовательского опыта: что выбирать и когда использовать?

4. Фокус-группа. Группа из 3-12 опрощеных высказывает собственный вывод по последовательности определенных тем по окончании исполнения заданий либо в ходе дискуссии.

5. Интервью. Исследователь лично видится с каждым испытуемым для детального дискуссии того либо иного вопроса.

6. Окулография. Айтрекер (устройство для определения ориентации оптической оси глазного яблока в пространстве) совершенно верно определяет, в какие конкретно точки наблюдают испытуемые в ходе интеракции с ресурсом.

7. Тестирование стандартов юзабилити. Тестирование юзабилити по подробно созданному сценарию с предопределенными метриками эффективности, которое проходят пара опрощеных.

8. Модерируемое удаленное изучение. Дистанционное изучение юзабилити, проводящееся при помощи программ для совместного управления и разделения экрана девайсом.

9. Немодерируемое удаленное панельное изучение. Несколько обученных пользователей (панель), на девайсах которых установлены программы для сбора и видеозаписи данных, в голос высказывают собственные мысли в ходе применения объекта изучения. Исследователь или разбирает взятую от опрощеных данные, или координирует их действия.

10. Тестирование концепта. Для свойств соответствия и определения характеристик оффера потребностям целевой аудитории, одному либо нескольким испытуемым для тестирования (в online- либо offline-режиме) предоставляется концептуальная версия продукта.

11. Изучение дневников/записей. Испытуемым выдается инструмент (ежедневник либо камера) для описания и записи качеств их жизни, каковые или релевантны продукту/ресурсу, или являются неспециализированными для большинства представителей его целевой аудитории.

Ежедневники в большинстве случаев употребляются для долговременных изучений и подходят для сбора лишь той информации, которую респонденты смогут дать гладко.

12. Отзывы. Пользователи самостоятельно высказывают собственный вывод, заполняя форму, отправляя email либо проходя опрос с предопределенными вариантами ответов.

13. Изучение целесообразности. Участникам воображают пара вариантов визуального оформления, любой из которых они сопоставляют с рядом атрибутов из заблаговременно составленного перечня.

14. Сортировка карт. Респонденты сортируют предметы (карты) по группам, а группы по категориям. Данный способ разрешает изучить ментальную модель пользователей, на базе которой создается либо дорабатывается информационная архитектура сайта.

15. Сплит-тестирование. Изучение эффективности разных вариантов дизайна, отличающихся друг от друга 1 параметром, основанное на анализе их действия на поведение случайных групп пользователей.

16. Немодерируемое изучение пользовательского опыта. отношения пользователей и Автоматизированное исследование поведения, каковые или следуют определенному сценарию по сотрудничеству с объектом, или делают задания.

Для получения информации о поведении употребляются особые программы, установленные на устройствах испытуемых, а их отношение к предмету изучения определяется за счет опросов.

17. Изучение целей визита. У случайно выбранных визитёров (по окончании попадания на сайт) узнается цель визита, на базе которой машинально генерируется модель их предстоящего поведения, а по окончании сеанса задается вопрос о том, удачно ли они совладали со своей задачей.

18. Карты кликов. Анализ карты активности пользователей.

19. Опрос-перехват. Пользователям предлагается пройти опрос в ходе интеракции с ресурсом.

20. Email-опросы. Приглашение пройти опрос отправляется по email.

Дабы лучше осознать предназначения и ключевые отличия разных практик, разглядим их на трехмерном графике со следующими осями:

  • изучения отношения (attitudinal) и изучения поведения (behavioral);
  • количественные (quantitative) и качественные (qualitative) способы;
  • концепции изучения контекста применения продукта/ресурса (context of use).

Анализ плоскостей оказывает помощь осознать, на какие конкретно вопросы отвечает то либо иное изучение и для каких целей оно подходит.

  • 10 неточностей какое количество-тестов, каковые обязан знать поведения и

Исследования каждый маркетолог отношения

Главная отличие между этими типами опытов содержится в том, что первые изучают вывод пользователей, а вторые — их действия.

К слову, изучения отношения довольно часто проводятся маркетологами, поскольку разрешают выяснить и проанализировать убеждения людей.

Оптимизация юзабилити обязана в основном основываться на поведенческой информации, но данные исследований, на протяжении которых респонденты предоставляют данные самостоятельно, также будут быть нужны веб-дизайнерам:

  • Сортировка карт дает полезную данные о пользовательской ментальной модели информационного пространства и оказывает помощь создать действенную информационную структуру сайта, лендинга, приложения либо сервиса.
  • При помощи опросов определяются и сегментируются модели восприятия потенциальных пользователей. Результаты опросов кроме этого оказывают помощь распознать нюансы юзабилити, требующие оптимизации.
  • Фокус-группы не очень действенны для изучения юзабилити по многим причинам, но разрешают определить вывод группы потенциальных пользователей о бренде либо концепте оффера.

Поведенческие тесты проводятся с целью изучения интеракции испытуемых с объектом изучения:

  • При проведении сплит-тестов разные варианты дизайна представляются случайным группам пользователей для оценки влияния правок, внесенных в графическое оформление, на их восприятие и поведение.
  • Результаты айтрекинга представлены в формате тепловой карты, эти которой возможно применять для оформления и оптимизации интерфейса.

Между плоскостями изучений отношения и поведения лежат 2 чаще всего применяемых способа: тесты и полевые исследования юзабилити. Такие опыты предоставляют смешанный тип данных и разрешают исследователям координировать движение изучения для получения разной информации.

  • 12 советов оптимизации конверсии на базе поведенческой экономики и психологии

Количественные и качественные способы

Отличие между этими концепциями достаточно большая: проводя качественные тесты, эксперты приобретают данные за счет наблюдения за испытуемыми, а в количественных изучениях, не требующих наблюдения за ходом опыта, употребляются инструменты аналитики либо опросы.

Так, к примеру, проводя полевое изучение либо тестирование юзабилити, исследователь следит за интеракцией пользователей с объектом, что разрешает ему задавать вопросы, мгновенно разбирать поведение и изменять протокол изучения с целью достижения поставленных целей.

Результаты количественных изучений обрабатываются математически (при помощи программ веб-аналитики и анализа логов), так как инструменты, применяемые в таких тестах, собирают огромные потоки информации, которая легко конвертируется в цифровые значения.

Качественные практики лучше подходят для определения неприятностей юзабилити и способов их устранения, а количественные для получения статистических данных, анализ которой оказывает помощь выделить тот либо другой нюанс оптимизации.

На графике ниже представлены вопросы, ответы на каковые дают изучения из первых двух плоскостей.

  • Из-за чего хороший интерфейс пользователя не эквивалентен хорошему пользовательскому опыту

Изучения применения продукта

Эти способы изучают то, как респонденты применяют объект изучения.

Существует 4 вида таких тестов:

  • изучение нейтрального либо близкого к нейтральному применения продукта;
  • интеракция с объектом проходит по сценарию;
  • респонденты не пользуются продуктом в течении изучения;
  • гибрид всех вышеупомянутых изучений.

При изучении нейтрального применения сотрудничество с респондентами минимизируется, что разрешает проанализировать их поведение в максимально настоящих условиях. Исследователи приобретают правильные эти, но не смогут поменять движение опыта для детального изучения отдельных качеств.

Многие эксперты пробуют применять этот подход в полевых этнографических изучениях, но их наблюдения фактически неизменно неточные.

Тесты, проходящие по сценарию, проводятся для изучения определенных качеств применения продукта (удобства нового интерфейса, к примеру). Степень ограничения свободы испытуемых зависит от целей изучения: тесты стандартов юзабилити, к примеру, имеют предопределенные метрики и проходят строго по замыслу, что дает возможность приобрести максимально правильные эти.

Изучения без применения продукта проводятся с целью изучения вопросов, не касающихся юзабилити либо объекта изучения в целом — таковыми смогут быть отношение к бренду либо модель поведения определенных культур.

Применяя гибридные способы, исследователи приобретают необходимые им эти благодаря нестандартным подходам:

  • Проводя опыты, на протяжении которых участники разрабатывают дизайн, эксперты приобретают серьёзную данные о значимых элементах интерфейса конкретно от потенциальных пользователей ресурса/сервиса.
  • Концептуальное тестирование продукта оказывает помощь узнать ответы на главные вопросы: нужен ли оффер потребителям и удовлетворяет ли он их потребности.

Большая часть способов, исследующих применение продукта, также будут использоваться для получения разных типов данных:

  • Полевые изучения смогут употребляться как чтобы получить информацию конкретно от опрощеных (этнографические интервью), так и для анализа их поведения (расширенные наблюдения).
  • сортировка карт и Тестирование целесообразности проводятся и как качественные, и как количественные изучения.
  • Окулография (айтрекинг) может проходить по сценарию и без него — как произвольная запись визуальной интеракции.
  • 8 несложных способов увеличения юзабилити вашего сайта

Как выбрать верный способ изучения?

Выбирая способ изучения, принципиально важно учитывать цели разработки и этап продукта, каковые с ним связаны.

Возможно выделить 3 главных стадии создания проекта:

1. Разработка

Цель: изучить, изучить и выбрать пути развития и новые возможности.

Подходящие типы изучений: качественные и количественные.

Подходящие способы изучений: полевое изучение, анализ дневников, опрос, добыча данных и аналитика.

2. Исполнение

Цель: оптимизация и анализ дизайна с целью улучшения и устранения недочётов юзабилити.

Подходящие типы изучений: качественные.

Подходящие способы изучений: сортировка карт, полевое изучение, разработка дизайна респондентами, разработка бумажного прототипа, тестирование юзабилити, изучение целесообразности, изучение и сбор пользовательских отзывов.

3. Оценка

Цель: анализ эффективности продукта если сравнивать с прошлыми результатами либо результатами конкурентного оффера.

Подходящие типы изучений: количественные.

Подходящие способы изучений: тестирование стандартов юзабилити, online-изучение, сплит-тестирование.

  • 3 принципа оптимизации конверсии и юзабилити веб-дизайна

Мастерство либо наука?

Не обращая внимания на то, что способы изучения пользовательского опыта имеют корни научной практики, они проводятся не только для получения статистических данных и требуют оптимизации под цели исследователей.

В конечном итоге, успешность изучения зависит от того, как полученные по его окончании эти окажут помощь в оптимизации юзабилити.

Представленная в данной статье информация окажет помощь вам выбрать верный способ изучения на том либо другом этапе разработки/оптимизации проекта.

Высоких вам конверсий!

По данным nngroup.com, image source Seattle Municipal Archives

Случайные статьи:

КАК ВЫУЧИТЬ ТУРЕЦКИЙ? + МОЙ ОПЫТ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ


Подборка похожих статей:

riasevastopol