Дмитрий Тыщенко Директор по PR, Москва
В Москве набирает силу другое сообщество маркетологов. О динамике опытного проекта говорит его соорганизатор Дмитрий Тыщенко.
«Маркетинг без пыли» – первый в Российской Федерации проект, что позволяет практикам поделиться опытом, а всем желающим экспертам в сфере маркетинга, и не только, взять данный опыт практически безвозмездно (символический оргвзнос на чай, кофе и вкусности), в дружеской, неофициальной атмосфере.
Тяжело писать о проекте, основателя которого уже нет с нами…
Все началось в апреле 2015 года, в то время, когда Игорь Козуля (на снимке – слева) в очередной раз постарался стать спикером на одной из маркетинговых конференций и потерпел фиаско: за право выступить запросили фактически месячную заработную плат директора по маркетингу большой компании. Терпение лопнуло и, посоветовавшись с Екатериной Дворниковой, Игорь написал в Facebook, что желает совершить собственную конференцию по маркетингу и ищет единомышленников.
«Мысль заглавия пришла как-то сходу, – вспоминает член Гильдии маркетологов, сооснователь и идеолог конференции «Маркетинг без пыли» Екатерина Дворникова. – Мы между собой дробили постоянных спикеров больших маркетинговых конференций на классы: «пыльные» (показывающие книжные знания, далекие от практики), шоу-маркетологи (превращающие собственные выступления в театрализованное действо и кроме этого далекие от реалий рынка). С каждым годом, из конференции в конференцию они говорят одинаковые «радостные» истории из маркетинга и бизнеса, меняя только год на собственной презентации, во многих случаях применяя уже обрисованные в литературе кейсы.
Исходя из этого наименование «Маркетинг без пыли» у нас с Игорем отозвалось. И мы решили попытаться».
С людьми говорили легко. Практически всем маркетологов надоело видеть на конференциях одних и тех же спикеров, в далеком прошлом оторвавшихся от практики. Формат существующих мероприятий скучно академичен: респектабельные места проведения (что отражается на стоимости участия), однотипные сценарии.
Все это делает маркетинговые конференции похожими друг на друга. И в то время, когда мы внесли предложение совместить обмен опытом и знаниями с отдыхом на свежем воздухе – никто очень продолжительно не раздумывал.
Процесс отправился как-то сходу – на рывке. По принципу «ввяжемся в бой, а в том месте посмотрим». Этакие «Мятежники-Искатели». 14 мая 2015 года я создал группу «Маркетинг без пыли», в которую за 14 дней вступили 150 человек.
Причем – это чисто органический трафик. Мы и тогда и по сей день не используем никаких приемов неестественного нагона аудитории. Спикеров искали в том же фейсбуке – кидали объявления в маркетинговых группах, группе Гильдии маркетологов.
Риск был – мало ли что за человек примет решение выступить. Мы, конечно, наводили справки о человеке, которого никто из нас лично не знал, но все же… Но практика продемонстрировала, что таковой подход к формированию программы очень действен.
И «говорить» приходят не абы кто, а практики, причем не только маркетологи – люди «из полей», за плечами которых пара удачно реализованных бизнес проектов.
21 мая 2015 года в парке «Кусково» прошла первая встреча, на которую пришли чуть более 40 человек. Тогда же в состав оргкомитета конференции вошли Олеся Тыщенко, Андрей Франк, Игорь Новиков, Артем Тихонов, Виктор Копченков,
Формат несложной, продиктован самой идеей проведения встреч в скверах и парках: 15 мин. на выступление, плюс 5 мин. на вопросы-ответы. Лишь примеры из личной практики выступающих – никакой книжных примеров и теории. Без привычных презентаций а также без флипчарта.
не забываю, как поразило меня тогда выступление учителя Английской школы дизайна Андрея Алексеева, применившего в качестве наглядных пособий сперва груши и яблоки, а позже бутылки с напитками. Легко, ясно, весьма интересно!
Мы шли на кураже. На вторую встречу, в июне 2015 года на ВВЦ пришли уже больше 70 человек, и это не обращая внимания на дождливую погоду. На третью, через месяц – в июле 2015 года, в парке имени Неприятного собралось более 150 участников! Интерес к «Маркетингу без пыли» рос в геометрической прогрессии.
На третьей встрече в первый раз была совершена онлайн-трансляция конференции. Бегали заряжать аккумуляторная батареи для ноутбука в соседнее кафе и говорили. Всего (и в онлайне, и на поляне в парке Неприятного) с нами были более 180 человек.
Осень внесла собственные коррективы. Посовещавшись, мы решили продолжить встречи и зимой, сократив только периодичность – один раз в два месяца. Место для встреч нам любезно предоставил Игорь руководство и Новиков библиотеки имени Ахматовой.
Время идет, обстановка изменяется. Как маркетологи, мы видим, что столь популярный еще в прошедшем сезоне формат встреч на свежем воздухе неспешно себя изживает. Исходя из этого мы будем искать форматы и новые формы отечественных встреч.
Тем более что интерес к конференции «Маркетинг без пыли» увеличивается.
В 2016 году у нас начал работу совет экспертов. Кто угодно, предварительно подав заявку с описанием собственного запроса, в конце встречи может выйти к участникам, озвучить собственную задачу и взять советы по ее ответу. В большинстве случаев, на совете экспертов мы разглядываем три кейса.
А среди отечественных участников большое количество сильных предпринимателей, управленцев, маркетологов, коммерсантов, финансистов и не только с богатым нестандартными подходами и практическим опытом к ответу задач.
Ну и, конечно же, мы приглашаем участников сообщества Executive.ru на отечественные непыльные встречи. И в качестве спикеров, и как участников. Мы против засилья и жаргонизмов маркетинговой терминологии, исходя из этого отечественные спикеры понятны не только маркетологам, но и тем, чья деятельность не связана напрямую с маркетингом.
Давайте совместно содействовать формированию действенного русского маркетинга на базе успешных практик с целью увеличения конкурентоспособности отечественного бизнеса!
Фото: «Маркетинг без пыли»
Маркетинг за сущие копейки
Маркетинг3734 0
Будущее маркетинга: внимание к подробностям делается ответственнее всего
Случайные статьи:
Маркетинг без пыли: встреча восьмая
Подборка похожих статей:
-
Поведенческий маркетинг: адаптация цифрового опыта под каждого посетителя
Каждому из нас подходят вещи определенного размера, цвета, формы, не говоря уже о том, что у всех имеется собственные предпочтения в стиле одежды, образе…
-
Эбен Паган – один из лидирующих интернет-предпринимателей Америки. Его консультации и услуги пользуются немыслимым успехом, и стоят громадных денег. Его…
-
Игорь Козуля Директор по маркетингу, Москва Вы до сих пор вычисляете, что клиенты ринутся брать товар, в случае если в рекламу добавить «перчика»? Игорь…
-
Сетевой маркетинг, или как заработать в mlm-проекте
Сетевой MLM-бизнес Приветствую вас, дорогие читатели отечественного издания. В наши дни стали достаточно нередкими предложения получить в разных…