Манипуляции в переговорах с клиентом: плюсы и минусы

Станислав Мартынов председатель совета директоров, Москва

Манипулятор постоянно хочет взять больше, чем вы готовы ему дать. Стоит ли использовать подобные уловки самим? Разбираемся со Станиславом Мартыновым.

Имеется ли польза от манипуляций?

Всем очевидный факт, касательно применения манипуляций, содержится в том, что это неэтичное поведение. В каком случае оно возможно возможно? Многие из приверженцев применения разных уловок говорят про краткосрочную перспективу и одноразовые сделки.

Если вы настроены только на итог, и отношения не имеют громадного значения, то вам не имеет значения, что поразмыслит вторая сторона по окончании заключения соглашения: так как, вероятнее, вторых сделок уже не будет.

Но давайте подойдем к этому вопросы иначе; неизменно ли мы можем с полной уверенностью заявить, что заключаемая сделка есть первой и последней с данным человеком? С каждым днем мир делается все более тесным, а с развитием современных IT особенно. В случае если ваш оппонент примет решение, что вы поступили с ним несправедливо, то об этом может определить широкий круг лиц.

Я считаю это хорошим моментом, поскольку как раз ужас быть пойманными сдерживает большая часть людей от применения разных нечистых приемов.

Дабы ответить на вопрос о манипуляциях в переговорах с клиентом, достаточно представить себя на месте клиента.Манипуляции в переговорах с клиентом: плюсы и минусы Давайте абстрагируемся от нравственности и этичности, взглянув сугубо на практическую сторону вопроса. Любой из нас есть чьим-нибудь клиентом.

Представьте, что бы вы испытали, выяснив, что ваш партнер, поставщик либо легко незнакомец по ту сторону стола, вами манипулирует. Обычно, это может нанести непоправимый вред отношениям, и уж совершенно верно таковой подход не имеет ничего общего с клиентоориентированностью. Тот факт, что большая часть компаний, однако, пользуются манипулятивными уловками в один момент с лозунгами о важности взаимоотношений с клиентом, лишний раз подтверждает тот факт, что верным показателем подлинных намерений могут служить лишь поступки и поведение.

Имеется ли оправдание манипуляциям?

Само собой разумеется. Этим занимаются 95% людей, которых поймали с поличным. Большая часть из них говорят, что целью была самозащита. Так как в случае если вторая сторона применяет уловки, то мы должны принять определенные меры, каковые, как думается многим, заключаются в применении вторых уловок.

Находятся и те, кто живет по принципу я как все: раз другие применяют такие приемы и получают результата, из-за чего не могу я?!

Но повышают ли такие взоры доверие между партнерами? Нет. Уверен, что многие согласятся: чему совершенно верно никак нельзя верить, так это словам человека, что уже пробовал вас применять в собственных целях.

Манипулятивное поведение на переговорах говорит о том, что вторая сторона желает получить от вас больше, чем ей причитается в действительности. Манипулятор видит в вас соперника, а не партнера, и, применяя уловки, пробует оказать влияние на вас в собственных заинтересованностях.

Как бороться с манипуляторами?

Единственная обстоятельство, по которой каждому нужно разбираться в манипуляцияхэто борьба с ними. Дабы противодействовать манипуляции, первым делом, ее нужно выяснить, а для этого направляться осознавать, какие конкретно из них видятся значительно чаще.

Ниже приведу пара советов, каковые окажут помощь вам лучше справляться с манипуляторами на протяжении переговоров.

  • Если вы не осознаёте обстоятельства, по которым вторая сторона ведет себя в некотором роде, задумайтесь, не пробуют ли вами манипулировать. Манипуляцияэто попытка скрыть собственные подлинные намерения. Неизменно смотрите за тем, осознаёте ли вы природу поведения вашего партнера.
  • Выявленная манипуляция тут же теряет собственную эффективность. Обучитесь идентифицировать разные манипуляции, для этого имеется тренинги и специализированная литература.
  • В рамках процесса переговоров не показывайте, что вы выявили манипуляцию, самого факта уже достаточно, дабы отнять у нее силы. В другом случае вы рискуете осложнить себе путь к соглашению.

За последние годы все больше специалистов склоняется к тому, что манипулятивный подход больше вредит. Кроме того преданные приверженцы тактики забрать все, не дав ничего мало ослабили собственные позиции. Однако, велик соблазн применять какой-то прием на протяжении переговоров и взять кусок побольше.

В таких случаях постоянно помните о этике переговоров и возможных последствиях, которая в долговременной возможности окупается многократно.

Основное, не обманывайте сами себя отговорками, что манипуляцииэто легко вынужденная мера. Существует большое количество способов совладать с ними, не становясь манипулятором, и изучение этих способов сделает вас еще более опытным переговорщиком. Как написал в одной из собственных книг признанный специалист в области ведения переговоров доктор наук Гевин Кеннеди: Использование манипулятивных приемов выглядит прекрасно лишь для тех, кто избегает наблюдать в зеркало.

Случайные статьи:

Деловые переговоры и продажи. Манипуляции в деловых переговорах.


Подборка похожих статей:

riasevastopol