председатель совета директоров работы срочной доставки «Достависта» Дмитрий Зубков поведал об успешном завершении теста услуги для вебмагазинов — выкуп товара курьером. В рамках услуги курьер оплачивает приобретение за собственный счет. Клиент рассчитывается с курьером при получении товара.
За январь 2016 курьеры «Достависты» сделали 1090 выкупов для 147 клиентов.
Для вебмагазина работа со службой доставки сопряжена с рядом трудностей: кроме того, что курьеры сторонней компании слабо мотивированы на исполнение качественного сервиса, так еще и в самый необходимый момент свободных курьеров на вас может просто не хватить.
Еще одна ответственная неприятность, которая появляется у магазина с малым оборотным капиталом, — низкая оборачиваемость средств, которая может приводить к кассовому разрыву.
Для примера разглядим магазин, дневной оборот которого во время пикового спроса — допустим, в декабре — достигает 150 тыс. рублей. В случае если у для того чтобы магазина с момента продажи до поступления денег на счет проходит до 7 дней, то за чемь дней будет заморожено оборотного капитала на сумму до 800 тысяч.
Обладатели магазина вынуждены занимать деньги. И всё это в самый прибыльный момент.
Как трудится выкуп курьером
Курьеры «Достависты», каковые выполнили более 2 доставок, откликаются на заказы с выкупом. Вознаграждение за доставку с выкупом выше, исходя из этого курьеры чаще откликаются на такие заказы, не обращая внимания на то, что выполнить их тяжелее, поскольку потребуется положить личные деньги.
Помимо этого, сильную дополнительную мотивацию на уровень качества сервиса формирует личная материальная ответственность — так как исполнитель инвестировал.
Для магазина выкуп решает проблему оборачиваемости, но служба доставки не берет её на себя, а распределяет денежную нагрузку между сотнями курьеров. Случаи, в то время, когда для выкупа требуется более 10 000 рублей единичны, причем курьер вернет собственные деньги в тот же сутки — в большинстве случаев, от клиента (при возврата — от продавца). За счет распределения процесса на много участников от каждого из них требуется меньше ресурсов.
Андрей Бырин, директор кондитерского вебмагазина SweetStore.ru:
«В декабре у нас было 36 доставок, 27 из них — с выкупом. Доставка с выкупом стоит дороже, но однако приемлемо, поскольку плюсы перевешивают: мы пробиваем чек, клиент его приобретает, смысла исчезать с товаром у курьера нет. Необычно, что до этого никто таковой услуги не ввел, мы ее весьма ожидали.
Минусы — чуть больше затраты, но для нас это не критично».
Дмитрий Архипов, обладатель студии аэродизайна Bighappy.ru:
«За декабрь мы выполнили 30 заказов, все они были доставлены с выкупом курьером. Возвратов не было. Увидели, что в случае если заказывать доставку с выкупом курьером, то курьеры относятся к заказу более ответственно: по паре раз звонят получателю для подтверждения.
Исходя из этого если вы не желаете, дабы курьер “Достависты” звонил конечному клиенту, это лучше заблаговременно указать в комментарии».
Иван Вундермахер, обладатель магазина пленок для авто StylingLab:
«В декабре мы 33 заказа сделали с выкупом. Из них было 3 возврата, вернули без неприятностей. Доставка с выкупом неизменно более качественная как сервис: курьер не имеет возможности задержать перевод выручки и лучше мотивирован. Время от времени мы оставляем заявку в 8 вечера, и забираем товар на свою квартиру.
Курьер приезжает, забирает, выкупает и доставляет конечному клиенту в тот же сутки».
Как происходит возврат
В случае если клиент отказывается от приобретения, он оплачивает лишь доставку. В этом случае курьер возвращается на склад и оформляет возврат в магазине от собственного имени. Доставку по возврату магазин оплачивает раздельно.
Леонид Бергман, обладатель магазина именных призов Fxstory.ru:
«Совокупность рейтингов и выкуп действуют на курьеров положительно — среди заказов с выкупом значительно меньше возвратов, поскольку курьеры сдают заказ с максимально широкой ухмылкой. на данный момент выкуп для нас — дико комфортно. Сохраняем надежду, что «Достависта» еще и снабдит собственных курьеров кассовыми аппаратами и научит пробивать чеки.
Весьма не так долго осталось ждать без этого трудиться станет нереально.
Услуга выкупа весьма актуальна по двум обстоятельствам: разрешает расширить оборачиваемость средств и, что основное, снимает беспокойство за сохранность груза».
Как это легально
В письме ФНС РФ «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ» от 10 июля 2013 г. N АС-4-2/12406 сообщается:
«Выдача клиентам кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой ранее чем за 5 мин. до настоящего времени осуществления наличного финансового расчета и (либо) расчета с применением платежных карт, а равняется копий кассовых чеков, отпечатанных контрольно-кассовой техникой, не допускается».
Курьер действует от собственного имени в интересах клиента. При выкупе товара в веб-магазине, курьер уплачивает наличные деньги от имени клиента и в момент расчета магазин пробивает кассовый чек, что в точности соответствует положениям Закона о ККТ.
Где мы были раньше
Постоянные клиенты «Достависты», каковые определят об услуге выкупа, довольно часто задают вопросы: из-за чего ни мы, ни кто-либо второй не додумался ввести эту услугу раньше? Тут всё легко.
Модель fractional employment (букв. с англ. — «дробная занятость») лишь сравнительно не так давно стала вероятна для применения. Как раз благодаря «технологии и» дробной занятости геолокации в смартфонах службы доставки взяли технологическую возможность делать доставку в тот же сутки, справляться с пиковой нагрузкой и не генерировать убытки в низкий сезон.
Но получить возможность — еще не означает ей воспользоваться. Исходя из этого по окончании того, как мы отладили процессы, собрали критическую массу исполнителей и добились высокой скорости доставки, стала вероятной разработка дополнительных одолжений.
Случайные статьи:
- Гид по максимизации продаж ecommerce
- Сторителлинг, или истории на страницах товаров как средство повышения продаж (результаты исследования)
Cборные заказы на товары из Китая для интернет-магазинов
Подборка похожих статей:
-
Логистические услуги для интернет-магазинов: мнения и ожидания клиентов
Data Insight подготовила изучение «Логистические услуги для ожидания-магазинов: клиентов и интернет мнения 2016». Оно показывает рынку потребности…
-
Десять советов для владельцев интернет-магазинов, июнь 2011
Июньский комплект советов. Кое-какие из них как будто бы изречены Капитаном Очевидность, но повторение, как мы знаем, мать учения. Защита от мошенников…
-
Доверие покупателя: из чего оно складывается и как его завоевать
Как привести к доверию у клиента? Наши друзья из «НИИ социального развития и предпринимательства» подготовили статью на весьма увлекательную тему о…
-
Психология покупателей интернет-магазинов
Воздействуют ли дизайн, социальные доказательства и скорость загрузки на поведение визитёра вебмагазина? Да, все эти факторы значительно серьёзнее, чем…