Маркетинг продукта — это не менеджмент продукта. Это не гроуз-хакинг, не inbound маркетинг и не контент-маркетинг.
Маркетинг продукта — это стратегия, искусство и наука выводить продукт на рынок.
Чем занимается маркетолог продукта?
Маркетолог продукта — это CEO продукта, линии продуктов либо целого портфолио. Задачи маркетолога продукта:
- Функционировать, опираясь на точное чувствование целевой аудитории.
- Знать болевые точки потенциальных пользователей и покупателей.
- Сотрудничать с разработчиками и менеджерами, дабы создавать продукты, отвечающие потребностям целевой аудитории.
- Устанавливать цена, которую потенциальные клиенты готовы заплатить и которая соответствует сокровище продукта.
- Разрабатывать и распространять рекламные материалы, содействующие закрытию сделок и стремительному развитию.
- Знать все о соперниках и о том, как выделить собственный продукт и компанию на их фоне.
- Обнаружить и применять подходящие каналы партнёров и продаж для развития бизнеса.
- Осознавать любой этап покупательского опыта и пути покупателя, связанного с компанией — осведомленность, интерес, размышление, приобретение, лояльность к бренду.
- Выстраивать отношения с клиентами, дабы поддерживать лояльность и предотвращать оттекание, изучать кейсы и собирать материалы для исследований рынка.
- Помогать менеджерам по продажам в качестве специалиста по торговым циклам.
- Взаимодействовать с отделом продаж, дабы выстраивать маркетинговые стратегии с учетом обратной связи от клиентов.
- Взаимодействовать с менеджерами по продукту и разработчиками, дабы оценивать вовлеченность и создавать более персонализированные и релевантные стратегии удержания клиентов, основанные на их фактическом поведении.
- Руководить многофункциональными командами и заниматься интегрированным маркетингом, PR и медиа, продуктом, разработкой, финансами, продажами, торговыми операциями, помощью продаж, HR, поддержкой запуска и развитием бизнеса новых продуктов.
- Отчитываться управлению компании об неудачах и успехах.
- Оповещать СМИ, инвесторов и аналитиков рынка о собственных продуктах, заниматься позиционированием компании и маркетинговыми стратегиями на рынке.
- Применять эти и иметь живой ум, дабы принимать взвешенные ответы, содействующие развитию бизнеса и улучшению продукта.
Кто таковой маркетолог продукта в действительности?
- Это дети, каковые торговали и обменивались в школьной столовой и первыми кидались на помощь.
- Это вечно интересные люди, каковые всегда задают вопросы.
- Это те, кто изучает бизнес и бизнес-модели.
- Это фанаты новых разработок.
- Это люди, чьи родители не воображают себе, чем они получают на судьбу.
- Это те, кто желает в итоге основать собственную компанию, но еще вынашивают собственные блестящие идеи.
- Это люди, каковые обожают разбирать и применять данные в собственных проектах.
- Это художники и учёные. В прошлом маркетолог продукта был либо инженером, либо филологом. А возможно, и тем, и вторым.
- Это люди, утомившиеся от безлюдных слов и грезящие о том, дабы понятия наподобие «синергии» провалились сквозь землю из словаря окончательно.
- Это специалисты, каковые радостны трудиться в команде весьма умных, амбициозных и радостных людей, талантливых выполнить любую задачу. Они напряженно трудятся, и им некогда на дураков.
- Это эксперты, которых не интересует короткий гроуз-хакинг. Само собой разумеется, они трудятся рывками, но наряду с этим строят устойчивый бизнес.
Какую сокровище приносят компании маркетологи продукта и из-за чего они нужны для ее роста?
Вам необходимо добиться соответствия продукта рынку как возможно скорее, по причине того, что на вас давят инвесторы. Но как вы это сделаете без стратегии? Кто обязан убедить ваших целевых клиентов в том, что ваш продукт им нужен?
Маркетолог продукта — это главная позиция в вашей команде для любой задачи, которая связана с выводом продукта на рынок. Маркетолог продукта пригодится вам еще перед тем, как вы начнете создавать продукт, — дабы оценить рынок и создать товар либо услугу, вправду талантливую урегулировать вопросы потенциальных клиентов (и за которую они будут платить).
Вот цитата из доклада CB Insights, в котором анализируется 101 эссе основателей провалившихся стартапов:
«Основная обстоятельство провала, которую именует 42% опрощеных, — отсутствие потребности рынка в их продукте.
Это должно быть самоочевидно: в случае если ваш продукт никому не нужен, вашей компании не преуспеть. Но многие стартапы разрабатывают такие продукты с иррациональной надеждой, что убедят людей в обратном».
90% стартапов проваливаются. Получается, что где-то 40% либо 30% из них проваливается из-за непонимания рынка, на что они выходят, и продукта, что никому не нужен. Как раз маркетологи продукта выясняют потребности рынка и готовность целевой аудитории платить.
Высоких вам конверсий!
По данным: startups.co.
Случайные статьи:
- Как оптимизировать бюджет на контекстную рекламу в области недвижимости?
- 9 Фактов online шопинга, которые вы не знали
МАРКЕТИНГ ПРОДУКТА 4. Алгоритм разработки нового продукта
Подборка похожих статей:
-
Создавая продукт, смотрите не только на существующих клиентов
Многие компании создают хорошие продукты и завлекают множество клиентов, и это здорово. У этих клиентов куча пожеланий по поводу того, какие конкретно…
-
Не рублем единым: как мотивировать продавцов сложных продуктов
Александр Семёнов Президент, глава , Петербург Продавцы с технологическими знаниями не жалуются на доходы. На первом замысле для них причастность к…
-
3 Столпа успешных технологических продуктов
Если вы основали высокотехнологическую компанию, дабы получить большое количество денег, то, вероятнее, у вас не хорошо с математикой. Статистически ваши…
-
Уделяйте разработке продукта только половину времени, или правило 50%
Если вы основали компанию, то вероятнее сможете создать и хороший продукт. Практически у каждого неудачного стартапа был увлекательный продукт. Но у…