Ключевые показатели (kpi) стартапов в 2016 году

2015 год был периодом бурного роста стартапов любой ценой, но это время прошло. В наступившем году начинающим предпринимателям нужно будет ответить на два вопроса:

  • каков ваш годовой показатель роста (annual growth rate)?
  • каков ваш расчет прибыли/убыли в пересчете на одного клиента (unit economics)?

Такие трансформации в подходе инвесторов позваны возрастающей ценой стартовых капиталов.

Начиная с 2014 года, а также ранее, стартапы начали завлекать больше инвестиций и приблизились к показателям 2000 года. Было привлечено больше капитала при уменьшении долевого участия инвесторов в распределении чистого дохода.

  • Повышение посевного капитала на порядок: каковы последствия?

Что изменилось в новом году?

Дабы поддержать прошлый темп роста и достигнуть показателей ликвидности рынка, компаниям наподобие Uber и AirBnB сейчас нужно иметь много наличных средств.

Uber сумел взять 10,1 миллиарда американских долларов, а AirBnB — 2,4 миллиарда долларов. А ведь еще за 8 лет перед тем, как эти компании заняли господствующее положение, у Uber не было ни одной автомобили в таксопарке, а у AirBnB — собственного недвижимости. Принципиально важно также подчернуть, что транспортных услуг и сферы недвижимости исторически не испытывали подъемов в связи с развитием стартапов.Ключевые показатели (kpi) стартапов в 2016 году

Дабы удержать показатели роста на нужном уровне, таким проектам потребуется большое количество наличных средств на окупаемость и привлечение клиентов. Малоубедительным проектам кроме этого нужен определенный капитал — им необходимо доказать инвесторам, что их стартап может приносить доход.

Дабы удержать показатели роста на прошлом уровне, стартапам потребуется большое количество наличных средств

Твитнуть цитату

К примеру: компания с доходом 100 миллионов долларов в год собирается достигнуть показателя роста в 100%. Цена привлечения клиентов в данной компании образовывает 400 американских долларов, срок окупаемости — 9 месяцев, средний ежегодный доход с каждого клиента — 600 долларов. Такая компания обязана тратить 67 миллионов долларов в год (и это не учитывается оттекание клиентов).

Это большая сумма кроме того для тех компаний, каковые уже год приобретают доход от продаж. Сводный баланс для того чтобы стартапа обязан составлять не меньше 100 миллионов американских долларов, дабы поддержать текущий уровень затрат. Особенно это характерно тем нишам, каковые оправдывают массивную экспансию для принципа «победитель приобретает все».

  • Как вывести стартап на прибыль за 12 месяцев?

Что ожидает рынок стартапов в 2016?

В течение следующих 5-10 лет цена привлечения капитала увеличится по трем главным обстоятельствам. Во-первых, Федеральная резервная совокупность США продолжит увеличивать ставки, каковые достигли исторического минимума. В 2008 году ставка федеральных фондов держалась на уровне 5%, на данный момент же данный показатель находится на уровне 0,25-0,5%.

Во-вторых, благодаря затруднениям на фондовой бирже и завышенным стоимостям на рынке ценных бумаг будет наблюдаться оттекание средств, выделяемых хедж-фондами и фондами совместного инвестирования, с рынка частных одолжений. В-третьих, венчурные капиталисты прекратят выделять рекордное количество средств.

Для сравнения, в прошедшем сезоне было привлечено более 50 млд дол (срединное значение образовывает 17 млд дол). Делается ясно, что такое распределение капитала вернет нас к исходным значениям, а все указанные выше обстоятельства приведут к тому, что стартапы будут меньше финансироваться.

Для инвесторов посевной стадии и раунда А в 2016 году главным будет вопрос: «Как много денежных средств потребуется компании до момента выхода из инвестиций?», и: «Как не легко это будет даваться компаниям?». С течением времени завлекать инвестиции станет тяжелее, и возрастет риск того, что на ранних стадиях компания не сможет собрать достаточную сумму.

Вследствие этого, закономерно появляется следующий вопрос: как скоро компания может продемонстрировать, что ее юнит экономика трудится? По причине того, что сейчас для устойчивого развития компании необходимы только финансовые средства. Чем стремительнее она покажет собственную жизнеспособность, тем больше будет возможность привлечения капитала, даже в том случае, если обстановка на рынке инвестиций изменится (по трем обстоятельствам, обрисованным выше).

Высоких вам конверсий!

По данным: omtunguz.com,image source ben_rea

KPI: Ключевые показатели эффективности. Примеры


riasevastopol