Годами и десятилетиями гуру стратегии призывали компании оказывать разнообразные услуги. Все— от Майкла Портера до Костаса Маркидеса и Чана Кима и Рене Моборн с их «Стратегией голубого океана»— настаивали: пускай управление ищет возможности выделить собственный продукт на фоне других и выкроить себе неповторимую рыночную нишу. Так как в случае если ваш товар не отличается от товара ваших соперников, рассуждали стратеги, единственной формой соревнования делается безжалостная ценовая война, а в следствии доходы падают до нуля и ниже.
Но существует множество отраслей, в которых все участники предлагают приблизительно одно да и то же, но наряду с этим доходности и уровень успеха у них разительно отличается. Как же так? Чем растолковать такое несоответствие?
В первую очередь, необходимо припомнить экономики и генетическую связь стратегии. Стратегические мыслители, показавшиеся в 1980—1990 годах, основывались в собственных советах на экономической теории, которая предполагала, что получить возможно, только чем-то выделившись среди соперников.
Но в последние десять, в противном случае и двадцать лет показалось немело стратегических изучений, опирающихся в большей мере на социологию: такая стратегия дополняет прошлые экономико-ориентированные теории, и, возможно, она-то и окажет помощь нам лучше разобраться в этом парадоксе.
Заберём, например, случай McKinsey. McKinsey — очень успешная компания, она предлагает высокопрофессиональные услуги и имеет очень хороший профит. Но в самом ли деле предложение данной компании так уж отличается от того, что возможно взять у таких компаний, как BCG либо Bain?
И в том месте, в этот самый момент, в неспециализированном-то, одно и также: умные, прекрасно подготовленные аналитики в костюмах в узкую полосу дают советы о способах управления в целом и решают конкретные накопившиеся неприятности. Разумеется, преимущество McKinsey проистекает не из дифференцированного предложения.
Дело в том, что в то время, когда появляется сомнение по поводу качества продукта либо услуги, посредством одной лишь дифференциации соперников не обойдешь. Обращаясь к юристу либо…
Продемонстрировать всецело
Доступ к статье закрыт.
Дабы прочесть статью полностью, оформите подписку.
У меня уже имеется подписка
Случайные статьи:
Дифференциация. Основы маркетинга. Урок 8
Подборка похожих статей:
-
Как использовать дифференциацию товара для оптимизации ценовой стратегии?
Источник изображения Всегда незадолго до очередного релиза технической новинки обсуждаются не только ее функциональные, но и предполагаемые стоимостные…
-
Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг
Что такое исследования рынка? Не секрет, что сейчас существует огромное количество специальной литературы, в которой даются важные и достаточно тяжело…
-
Методика выявления уникальных отличий товара или услуги среди конкурентов
Дабы реклама посадочных страниц действенно направляла поток клиентов, ваши лендинги должны нести неповторимое торговое предложение (УТП). Это легко, в…
-
Что принесет рынку закон о регулировании онлайн-агрегаторов товаров (услуг)
21 марта 2017 года в гос Думу поступил закон № 126869-7 «О внесении трансформаций в Закон РФ «О защите прав потребителей», привёдший к бурной реакции…