Как выиграть без дифференциации товаров и услуг

Годами и десятилетиями гуру стратегии призывали компании оказывать разнообразные услуги. Все— от Майкла Портера до Костаса Маркидеса и Чана Кима и Рене Моборн с их «Стратегией голубого океана»— настаивали: пускай управление ищет возможности выделить собственный продукт на фоне других и выкроить себе неповторимую рыночную нишу. Так как в случае если ваш товар не отличается от товара ваших соперников, рассуждали стратеги, единственной формой соревнования делается безжалостная ценовая война, а в следствии доходы падают до нуля и ниже.

Но существует множество отраслей, в которых все участники предлагают приблизительно одно да и то же, но наряду с этим доходности и уровень успеха у них разительно отличается. Как же так? Чем растолковать такое несоответствие?

В первую очередь, необходимо припомнить экономики и генетическую связь стратегии. Стратегические мыслители, показавшиеся в 1980—1990 годах, основывались в собственных советах на экономической теории, которая предполагала, что получить возможно, только чем-то выделившись среди соперников.

Но в последние десять, в противном случае и двадцать лет показалось немело стратегических изучений, опирающихся в большей мере на социологию: такая стратегия дополняет прошлые экономико-ориентированные теории, и, возможно, она-то и окажет помощь нам лучше разобраться в этом парадоксе.Как выиграть без дифференциации товаров и услуг

Заберём, например, случай McKinsey. McKinsey — очень успешная компания, она предлагает высокопрофессиональные услуги и имеет очень хороший профит. Но в самом ли деле предложение данной компании так уж отличается от того, что возможно взять у таких компаний, как BCG либо Bain?

И в том месте, в этот самый момент, в неспециализированном-то, одно и также: умные, прекрасно подготовленные аналитики в костюмах в узкую полосу дают советы о способах управления в целом и решают конкретные накопившиеся неприятности. Разумеется, преимущество McKinsey проистекает не из дифференцированного предложения.

Дело в том, что в то время, когда появляется сомнение по поводу качества продукта либо услуги, посредством одной лишь дифференциации соперников не обойдешь. Обращаясь к юристу либо…

Продемонстрировать всецело

Доступ к статье закрыт.
Дабы прочесть статью полностью, оформите подписку.

У меня уже имеется подписка

Случайные статьи:

Дифференциация. Основы маркетинга. Урок 8


Подборка похожих статей:

riasevastopol